Рефераты. Статистическая характеристика деятельности автотранспортного предприятия






Статистическая характеристика деятельности автотранспортного предприятия

ВВЕДЕНИЕ


Статистика перевозок исследует продукцию транспорта — перемещение грузов и пассажиров. Объект эксплуатационной статистики — наличный парк подвижных перевозочных средств, их работа и использование. Объём работы подвижного состава выражается эксплуатационным грузооборотом, пробегом.

Сопоставлением объёмных показателей и затрат времени подвижного состава в различных сочетаниях определяются показатели использования перевозочных средств: среднесуточная производительность единицы перевозочных средств, среднесуточный пробег, средняя техническая и участковая (коммерческая) скорости движения перевозочных средств.

Материально-техническая база изучается статистикой на основе натурального и стоимостного выражения основных средств с целью оценки использования производственных фондов транспорта, исследования пропорциональности развития отдельных элементов транспортной системы и соответствия уровня технической базы транспорта развитию народного хозяйства. Для решения этих задач особо важное значение имеет паспортизация технических средств и единая классификация основных фондов в народном хозяйстве. Важнейшие показатели — протяжённость путей сообщения и инвентарные парки подвижного состава.

Статистика труда на транспорте изучает численность, состав и движение рабочей силы: использование рабочего времени и производительность труда; фонд заработной платы и среднюю заработную плату работников. В этом разделе специфичным является измерение затрат труда работников, непосредственно связанных с осуществлением перевозочного процесса, а также оценка уровня производительности труда эксплуатационного контингента.

В статистике материально-технического снабжения особое значение имеют показатели абсолютного и удельного расхода энергетических ресурсов на перевозки, т.к. на транспорте топливо и электроэнергия — основные виды материальных затрат.

Финансовая статистика исследует доходы, расходы, доходность и себестоимость перевозок, а также общую рентабельность работы отдельных видов транспорта. Доходы в основном учитываются по моменту и месту их получения. В анализе расходов и прибыли используются данные бухгалтерского учёта.


1.                Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава


Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин. Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке.

Для расчетов в феврале примем 28 дней, в марте- 31.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:


 (авт.).                                    (1.1)


Среднесписочное количество автомобилей в первом периоде:

авт.)

Среднесписочное количество автомобилей во втором периоде:

= 114,0 (авт.)

3а 2 периода

= 113авт

На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико-эксплуатационные показатели:


1.                Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:


 (ч).                                       (1.2)

АЧН в данном случае это сумма: Автомобиле -часы движения (АЧдв) + Автомобиле- часы простоя под погрузкой- разгрузкой (АЧп-р) + Автомобиле- часы простоя на линии по всем причинам. АЧН 1 периода = 20152 + 3027 +98= 23277. АЧН 2 периода = 21984 + 2876 + 73= 24933.

АДР в данном случае это разность: Автомобиле- дни в хозяйстве (АДХ) – Автомобиле- дни простоя в ремонте и его ожидании – Автомобиле- дни простоя в выходные и праздничные дни- Автомобиле- дни простоя по эксплуатационным причинам. АДР 1 периода = 3136- 768-63-9 = 2296.

АДР 2 периода = 3534- 841-63-22= 2608.

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде в первом периоде:

= 10,138(ч.)

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде во втором периоде:

 =9, 560(ч.)

3а 2 периода

=9,830ч

1.                Коэффициент использования времени в наряде:


                      (1.3)


Коэффициент использования времени в наряде в первом периоде:

во втором

= 0,997

3а 2 периода

=0,996


2.                Средняя дальность ездки с грузом:


 (км)                                        (1.4)


В первом периоде:

= 32,801 (км)

Во втором периоде:

=31, 899 (км)

3а 2 периода

=32,306км


3.                Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:


 (км)                                        (1.5)


В первом периоде:

=36,100 (км)

Во втором периоде:

= 35,799 (км)

3а 2 периода

=35,940км


4.                Среднесуточный пробег автомобиля:


 (км)                                      (1.6)


В первом периоде:

 = 379,162 (км)

Во втором:

=377,633 (км)

3а 2 периода

=378,349км


5.                Средняя техническая скорость:


 (км/ч)                                   (1.7)


В первом периоде:

= 43,199 (км/ч)

Во втором периоде:

= 44,799 (км/ч)

3а 2 периода

= 44,034 км/ч


6.                Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость:


 (км/ч)                                   (1.8)


= 37,399 (км/ч)

Во втором периоде:

= 39,500 (км/ч)

3а 2 периода

= 38,486 км/ч


7.                Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой:


7.1  на одну ездку:


 (ч)                                 (1.9)


В первом периоде:

= 0,192 (ч)

Во втором:

= 0,150 (ч)

3а 2 периода

=0,168 ч


7.2           на одну тонну груза:


 (ч)                                 (1.10)


В первом периоде:

= 0,028 (ч)

Во втором периоде:

= 0,026 (ч)

3а 2 периода

=0,027 ч


8.                Коэффициент использования грузоподъемности


8.1           статический:


                                              (1.11)

В первом периоде:

=0,781

Во втором периоде:

= 0,659

3а 2 периода

=0,715


8.2           динамический:


                                           (1.12)


В первом периоде:

= 0,860

= 0,875

3а 2 периода

=0,794


9.                Коэффициент использования пробега:


                                                (1.13)

В первом периоде:

= 0,593

Во втором периоде:

= 0,620

3а 2 периода

=0,608


10.           Показатели производительности автомобилей:


10.1      в тоннах:

§  на один автомобиле-тонно-час наряда:


 (т)                                  (1.14)


В первом периоде:

=0,529 (т)

Во втором периоде:

= 0,507 (т)

3а 2 периода

=0,517

§  на один автомобиле-тонно-день работы:

 (т)                                   (1.15)


В первом периоде:



=5,365 (т)

Во втором периоде:

= 4,847 (т)

3а 2 периода

=5,089 т

§  на один автомобиле-час в наряде:


 (т)                                     (1.16)


В первом периоде:

=4,498 (т)

Во втором периоде:

=4,309 (т)

3а 2 периода

= 4,400 т

§  на одну списочную авто-тонну:


 (т)                                          (1.17)


В первом периоде:

=109,990 (т)

= 110,895 (т)

3а 2 периода

=110,447 т


10.2      в тонно-километрах:


§  на один автомобиле-тонно-час наряда:


 (ткм)                              (1.18)


В первом периоде:

=19,105 (ткм)

Во втором периоде:

= 18,152 (ткм)

3а 2 периода

=18,612 ткм

§  на один автомобиле-тонно-день работы:


 (ткм)                               (1.19)


В первом периоде:

=193,691(ткм)

Во втором периоде:

=173,537 (ткм)

3а 2 периода

=182,973 ткм

§  на один автомобиле-час в наряде:


 (ткм)                                 (1.20)


В первом периоде:

=162,395 (ткм)

Во втором периоде:

= 154,292 (ткм)

3а 2 периода

=158,204 ткм

§  на одну списочную авто-тонну:


 (ткм)                                  (1.21)


В первом периоде:

=3970,668 (ткм)

Во втором периоде:

=3970,053 (ткм)

3а 2 периода

=3970,35 ткм

1.                Коэффициент выпуска автомобилей на линию:


                                           (1.22)


В первом периоде:

=0,732

Во втором периоде:

=0,737

3а 2 периода

=0,733

2.                Коэффициент технической готовности:


                                          (1.23)


= 0,75


= 0,76


3а 2 периода

= 0,75


Таблица 1.1 – Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава

Показатель

Обозначение

Значение

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

1 период

2 период

За два периода

Среднесписочное количество автомобилей, авт.

112,0

114,0

113,0

2%

101%

1%

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобилей в наряде, ч.

10,1

9,5

9,830

-0,578%

94,2%

-5,8%

Коэффициент использования времени в наряде

0,995

0,997

0,996

0,002%

100%

0

Средняя дальность ездки с грузом, км

32,80

31,899

32,306

-0,902%

97,2%

-2,8%

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км

36,10

35,799

35,490

-0,301%

99,1%

-0,9%

Среднесуточный пробег автомобиля, км

379,1

377,63

378,34

-1,529

99,5%

-0,5%

Средняя скорость, км/час:

§     техническая;

§     коммерческая.


43,19

37,39

44,799

39,500

44,034

38,486

1,6%

2,101%

103,7%

105,6%

3,7%

5,6%

Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой, час.:

§     на одну ездку;

§     на одну тонну.


0,192

0,028

0,150

0,026

0,168

0,027

-0,042%

-0,002%

78,1%

92,8%

-21,9%

-7,2%

Коэффициент использования грузоподъемности:

§     статический;

§     динамический.


0,781

0,860

0,659

0,875

0,715

0,794

-0,122%

0,015%

84,3%

101,7%

-15,7%

1,7%

Коэффициент использования пробега

0,593

0,620

 

 0,608

0,027

104,5%

4,5%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.