ВВЕДЕНИЕ
Статистика перевозок исследует продукцию транспорта — перемещение грузов и пассажиров. Объект эксплуатационной статистики — наличный парк подвижных перевозочных средств, их работа и использование. Объём работы подвижного состава выражается эксплуатационным грузооборотом, пробегом.
Сопоставлением объёмных показателей и затрат времени подвижного состава в различных сочетаниях определяются показатели использования перевозочных средств: среднесуточная производительность единицы перевозочных средств, среднесуточный пробег, средняя техническая и участковая (коммерческая) скорости движения перевозочных средств.
Материально-техническая база изучается статистикой на основе натурального и стоимостного выражения основных средств с целью оценки использования производственных фондов транспорта, исследования пропорциональности развития отдельных элементов транспортной системы и соответствия уровня технической базы транспорта развитию народного хозяйства. Для решения этих задач особо важное значение имеет паспортизация технических средств и единая классификация основных фондов в народном хозяйстве. Важнейшие показатели — протяжённость путей сообщения и инвентарные парки подвижного состава.
Статистика труда на транспорте изучает численность, состав и движение рабочей силы: использование рабочего времени и производительность труда; фонд заработной платы и среднюю заработную плату работников. В этом разделе специфичным является измерение затрат труда работников, непосредственно связанных с осуществлением перевозочного процесса, а также оценка уровня производительности труда эксплуатационного контингента.
В статистике материально-технического снабжения особое значение имеют показатели абсолютного и удельного расхода энергетических ресурсов на перевозки, т.к. на транспорте топливо и электроэнергия — основные виды материальных затрат.
Финансовая статистика исследует доходы, расходы, доходность и себестоимость перевозок, а также общую рентабельность работы отдельных видов транспорта. Доходы в основном учитываются по моменту и месту их получения. В анализе расходов и прибыли используются данные бухгалтерского учёта.
Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин. Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке.
Для расчетов в феврале примем 28 дней, в марте- 31.
Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:
(авт.). (1.1)
Среднесписочное количество автомобилей в первом периоде:
авт.)
Среднесписочное количество автомобилей во втором периоде:
= 114,0 (авт.)
3а 2 периода
= 113авт
На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико-эксплуатационные показатели:
1. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:
(ч). (1.2)
АЧН в данном случае это сумма: Автомобиле -часы движения (АЧдв) + Автомобиле- часы простоя под погрузкой- разгрузкой (АЧп-р) + Автомобиле- часы простоя на линии по всем причинам. АЧН 1 периода = 20152 + 3027 +98= 23277. АЧН 2 периода = 21984 + 2876 + 73= 24933.
АДР в данном случае это разность: Автомобиле- дни в хозяйстве (АДХ) – Автомобиле- дни простоя в ремонте и его ожидании – Автомобиле- дни простоя в выходные и праздничные дни- Автомобиле- дни простоя по эксплуатационным причинам. АДР 1 периода = 3136- 768-63-9 = 2296.
АДР 2 периода = 3534- 841-63-22= 2608.
Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде в первом периоде:
= 10,138(ч.)
Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде во втором периоде:
=9, 560(ч.)
=9,830ч
1. Коэффициент использования времени в наряде:
(1.3)
Коэффициент использования времени в наряде в первом периоде:
во втором
= 0,997
=0,996
2. Средняя дальность ездки с грузом:
(км) (1.4)
В первом периоде:
= 32,801 (км)
Во втором периоде:
=31, 899 (км)
=32,306км
3. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
(км) (1.5)
=36,100 (км)
= 35,799 (км)
=35,940км
4. Среднесуточный пробег автомобиля:
(км) (1.6)
= 379,162 (км)
Во втором:
=377,633 (км)
=378,349км
5. Средняя техническая скорость:
(км/ч) (1.7)
= 43,199 (км/ч)
= 44,799 (км/ч)
= 44,034 км/ч
6. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость:
(км/ч) (1.8)
= 37,399 (км/ч)
= 39,500 (км/ч)
= 38,486 км/ч
7. Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой:
7.1 на одну ездку:
(ч) (1.9)
= 0,192 (ч)
= 0,150 (ч)
=0,168 ч
7.2 на одну тонну груза:
(ч) (1.10)
= 0,028 (ч)
= 0,026 (ч)
=0,027 ч
8. Коэффициент использования грузоподъемности
8.1 статический:
(1.11)
=0,781
= 0,659
=0,715
8.2 динамический:
(1.12)
= 0,860
= 0,875
=0,794
9. Коэффициент использования пробега:
(1.13)
= 0,593
= 0,620
=0,608
10. Показатели производительности автомобилей:
10.1 в тоннах:
§ на один автомобиле-тонно-час наряда:
(т) (1.14)
=0,529 (т)
= 0,507 (т)
=0,517
§ на один автомобиле-тонно-день работы:
(т) (1.15)
=5,365 (т)
= 4,847 (т)
=5,089 т
§ на один автомобиле-час в наряде:
(т) (1.16)
=4,498 (т)
=4,309 (т)
= 4,400 т
§ на одну списочную авто-тонну:
(т) (1.17)
=109,990 (т)
= 110,895 (т)
=110,447 т
10.2 в тонно-километрах:
(ткм) (1.18)
=19,105 (ткм)
= 18,152 (ткм)
=18,612 ткм
(ткм) (1.19)
=193,691(ткм)
=173,537 (ткм)
=182,973 ткм
(ткм) (1.20)
=162,395 (ткм)
= 154,292 (ткм)
=158,204 ткм
(ткм) (1.21)
=3970,668 (ткм)
=3970,053 (ткм)
=3970,35 ткм
1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
(1.22)
=0,732
=0,737
=0,733
2. Коэффициент технической готовности:
(1.23)
= 0,75
= 0,76
Таблица 1.1 – Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава
Показатель
Обозначение
Значение
Абсолютный прирост
Темп роста
Темп прироста
1 период
2 период
За два периода
Среднесписочное количество автомобилей, авт.
112,0
114,0
113,0
2%
101%
1%
Среднесуточная продолжительность пребывания автомобилей в наряде, ч.
10,1
9,5
9,830
-0,578%
94,2%
-5,8%
Коэффициент использования времени в наряде
0,995
0,997
0,996
0,002%
100%
0
Средняя дальность ездки с грузом, км
32,80
31,899
32,306
-0,902%
97,2%
-2,8%
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км
36,10
35,799
35,490
-0,301%
99,1%
-0,9%
Среднесуточный пробег автомобиля, км
379,1
377,63
378,34
-1,529
99,5%
-0,5%
Средняя скорость, км/час:
§ техническая;
§ коммерческая.
43,19
37,39
44,799
39,500
44,034
38,486
1,6%
2,101%
103,7%
105,6%
3,7%
5,6%
Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой, час.:
§ на одну ездку;
§ на одну тонну.
0,192
0,028
0,150
0,026
0,168
0,027
-0,042%
-0,002%
78,1%
92,8%
-21,9%
-7,2%
Коэффициент использования грузоподъемности:
§ статический;
§ динамический.
0,781
0,860
0,659
0,875
0,715
0,794
-0,122%
0,015%
84,3%
101,7%
-15,7%
1,7%
Коэффициент использования пробега
0,593
0,620
0,608
104,5%
4,5%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8