где Lг – годовой пробег данной группы автомобилей, тыс. км;
LТО-2 – скорректированный пробег автомобиля в данной группе до ТО-2, км.
NКР – число КР в данной группе.
NТО-2 = 454000/8800 – 3 = 48
NТО-1 = Lг/LТО-1 – NКР – NТО-2, (2.19)
где LТО-1 – скорректированный пробег автомобиля в данной группе до ТО-1, км.
NТО-1 = 454000/2200 – 3 – 48 = 155
Определим сменную программу по ТО-1 {4]
N1см = NТО-1/(ДрТО ∙ Кс), (2.20)
где NТО-1 – число ТО-1 в данной группе автомобилей;
ДрТО – число дней работы поста ТО;
Кс – число смен работы за сутки зоны ТО.
N1см = 155/(300 ∙ 1) = 0,51
Производственная программа по ТО-2
N2см = NТО-2/(ДрТО ∙ Кс), (2.21)
где NТО-2 – число ТО-2 в данной группе автомобилей;
N2см = 48/(300 ∙ 1) = 0,17
На основании сменной программы по ТО определяется способ организации. Выполнение ТО-1 на универсальных постах, ТО-2 также на универсальных постах.
Определим годовое количество сезонных обслуживаний по формуле [4]
NСО = 2Аи, (2.22)
где Аи – инвентарное число автомобилей данной группы, единиц.
NСО = 2 ∙ 12 = 24
Рассчитаем программу на постах поэлементной диагностики по формуле [4]
NД2 = 1,2 ∙ N2, (2.23)
где N2 – число ТО-2 в данной группе автомобилей.
NД2 = 1,2 ∙ 48 = 58
Сменная программа на постах [4]
NД2 см = NД2/(ДрД2 ∙ Кс), (2.24)
где NД2 – число диагностирований на постах;
ДрД2 – число дней работы поста Д-2;
Кс – число смен работы поста Д-2 за сутки.
NД2 см = 58/(300 ∙ 1) = 0,19
Рассчитаем программу работы на постах общей диагностики Д-1 [4]
NД1 = 1,1 ∙ NТО-1 + NТО-2, (2.25)
NТО-2 – число ТО-2 в данной группе автомобилей.
NД1 = 1,1 ∙ 155 + 48 = 218
Сменная программа на постах Д-1
NД1 см = NД1/(ДрД1 ∙ Кс), (2.26)
где NД1 – число диагностирований Д-1 на постах;
ДрД1 – число дней работы поста Д-1;
Кс – число смен работы поста Д-1 за сутки.
NД1 см = 218/(300 ∙ 1) = 1
Аналогично расчет ведем для других марок автомобилей, расчетные данные сводим в таблицу 2.3.
2.3.3 Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5]
ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27)
где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3];
К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава;
К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприятия и число технологически совместимых групп подвижного состава.
tEO = 0,5 ∙ 1,15 ∙ 1,15 = 0,66 чел.-час.
tТO-1 = 3,4 ∙ 1,15 ∙ 1,15 = 4,49 чел.-час.
tТO-2 = 14,5 ∙ 1,15 ∙ 1,15 = 19,17 чел.-час.
Определим трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания [5]
tСO = tТO-2 ∙ Спр, (2.28)
где tТO-2 – скорректированная трудоемкость ТО-2 группы автомобилей, чел.-час.;
Спр – процент трудоемкости по ТО-2, в проекте принимаем 20%.
tСO = 19,17 ∙ 0,2 = 3,82 чел.-час.
Расчетная трудоемкость по текущему ремонту берется на 1000 км пробега и находится по формуле
tТР = t∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, (2.29)
где t – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел.-час., [3];
К1 – коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий;
К4 – коэффициент, зависящий от технического состояния автомобиля;
tТР = 8,5 ∙ 1,2 ∙ 1,15 ∙ 1,1 ∙ 1,84 ∙ 1,15 = 27,07 чел.-час.
Аналогично расчет ведем для других марок автомобилей, расчетные данные сводим в таблицу 2.4.
2.3.4 Расчет годовой трудоемкости работ
Годовая трудоемкость i-зоны обслуживания определяется по формуле [5]
Тi = ti ∙ Ni, (2.30)
где ti – трудоемкость работ данного обслуживания, чел.-час.;
Ni – программа работ данного обслуживания.
ТЕО = 0,66 ∙ 3066 = 2023,5 чел.-час.
ТТО-1 = 4,49 ∙ 115 = 695,9 чел.-час.
ТТО-2 = 19,17 ∙ 48 = 920,1 чел.-час.
ТСО = 3,83 ∙ 24 = 91,9 чел.-час.
В расчетах необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2 и годовую трудоемкость с учетом этого:
Т′ТО-1 = ТТО-1 + Тспр1, (2.31)
Т′ТО-2 = ТТО-2 + Тспр2, (2.32)
где Тспр1 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при ТО-1, 20% от трудоемкости ТО-1 за год, чел.-час.;
Тспр2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2, 20% от трудоемкости ТО-2 за год по каждой группе автомобилей, чел.-час.
Т′ТО-1 = 695,9 + 0,2 ∙ 695,9 = 1392 чел.-час.
Т′ТО-2 = 920,1 + 0,2 ∙ 920,1 = 1104,1 чел.-час.
Годовая трудоемкость текущего ремонта с учетом tТР определяется [5]
ТТР = (Lг ∙ tТР)/1000, (2.33)
где Lг – годовой пробег группы автомобилей, км;
tТР – скорректированная трудоемкость текущего ремонта, чел.-час.
ТТР = (454000 ∙27,07)/1000 = 7749,78 чел.-час.
Годовая трудоемкость текущего ремонта с учетом проведения части сопутствующих ремонтов на ТО-1 и ТО-2 [5]
Т′ТР = ТТР i – (Тспр1 + Тспр2), (2.34)
где Тспр1, Тспр2 – трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, проводимые в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.-час.;
ТТР i – трудоемкость текущего ремонта за год каждой группы автомобилей, чел.-час.
Т′ТР = 7749,78 – (0,2 ∙695,9 + 0,2 ∙ 920,1) = 7426,58 чел.-час.
Определение трудоемкости общей диагностики (Д-1) и поэлементной диагностики (Д-2) совмещается с проведением ТО-1 и ТО-2 [5]
tД1 = tТО-1 ∙ К1, (2.35)
tД2 = tТО-2 ∙ К2,
где tТО-1 и tТО-2 – соответственно скорректированные трудоемкости ТО-1 и ТО-2, чел.-час.;
К1 и К2 – соответственно доля диагностических работ при ТО-1 и ТО-2, К1 равное 0,1, примем К2 равное 0,1.
tД1 = 4,49 ∙ 0,1 = 0,45 чел.-час.
tД2 = 19,17 ∙ 0,1 = 1,9 чел.-час.
Годовая трудоемкость диагностирования определяется с учетом того, что Д-1 проводится для всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после текущего ремонта в количестве 10% от суточной программы по ТО-1; Д-2 проводится для всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после текущего ремонта в количестве 20% от суточной программы по ТО-2.
ТД-1 = tД1 ∙ (1,1 ∙ NТО-1 + NТО-2), (2.36)
ТД-2 = tД2 ∙ 1,2 ∙ NТО-2, (2.37)
где NТО-1, NТО-2 – соответственно годовое число воздействий данного вида ТО-1 и ТО-2 по каждой группе автомобилей;
tД1, tД2 – скорректированные трудоемкости соответственно Д-1 и Д-2, чел.-час.
ТД-1 = 0,45 ∙ (1,1 ∙ 695,9 + 920,1) = 758,5 чел.-час.
ТД-2 = 1,9 ∙ 1,2 ∙ 920,1 = 2097,8 чел.-час.
Для остальных марок автомобилей расчет проводим аналогично и заносим в таблицу 2.5.
2.3.5 Расчет численности производственных рабочих
Определим явочное и штатное число рабочих по формуле [5], [6].
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
Ряi = Тi/Фрм, (2.38)
где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны, участка, чел.-час., таблица 2.5%
Фрм – годовой фонд рабочего времени места, час.
Годовой фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы ОАО «Балезиноагрохимия» на планируемый 2006 год.
При шестидневной рабочей неделе [6]
Фрм = Тсм ∙ (Дк – Дв – Дп), (2.39)
где Тсм – время смены, час;
Дк – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – число праздничных дней в году.
Фрм = 8 ∙ (365 – 52 – 9) = 2432 час.
Штатное число рабочих определяется [5]
Рш = Тi/Фрп, (2.40)
где Тi – годовой объем работ соответствующей зоны, участка, чел.-час.; таблица 2.6;
Фрп – годовой производственный фонд одного рабочего, час.
Фрп = Фрм – tотп – tуп, (2.41)
где Фрм – годовой фонд рабочего времени, час;
tотп – количество часов на отпуск, час;
tуп – количество часов прогула по уважительным причинам, час.
tотп = D ∙ tсм, (2.42)
где D – количество дней отпуска;
tсм – время смены, час.
tуп = 0,04 ∙ (Фрм – tотп), (2.43)
tуп = 0,04 ∙ (2432 – 192) = 89 час
tотп = 24 ∙ 8 = 192 час
Фрп = 2432 – 192 – 89 = 2151 час
Данные по числу рабочих представлены в таблице 2.6 по всем участкам и зонам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12