Плановая периодичность автомобилей представлена в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [3] и имеет следующие виды ТО, отличающихся по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ: ежедневное техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Назначение ЕО: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобилей; назначение ТО-1 и ТО-2 – снижение интенсивности изменение параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем проведения своевременных контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и других работ.
Целью сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава и эксплуатации при изменении сезона (времени года). В нашей зоне СО совмещается с ТО-2 с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 (от 20% до 50%).
2.2 Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведения ТО в автотранспортном предприятии составляют план-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав.
План-график составляют на месяц, кладя в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного АТП, и среднесуточный пробег.
Автомобили направляют для выполнения того или иного ТО в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля.
Организация работ по ТО автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.
Бригадная форма организации ТО предусматривает создание бригад ля проведения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта (ТР). Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля. При агрегатно-участковой форме ТО создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по ТО и ремонту.
Различают два метода организации работ:
– на универсальных постах;
– на специализированных постах.
Метод ТО на универсальных постах заключается в выполнении всех работ данного вида ТО, кроме УМР, на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих всех специальностей.
Метод ТО на специализированных постах заключается в разделении объема работ данного вида ТО по нескольким постам, в соответствии с этим разделением для постов подбирается оборудование и специализированные исполнители.
2.3 Расчет производственной программы предприятия
Производственную программу по эксплуатации АТП рассчитывают, исходя из его производственной мощности и производительности, и выражают в эксплуатационных измерителях. Расчеты ведут по каждой модели автомобилей в отдельности, а затем суммируют по всему парку.
Производственная мощность автопарка определяется автомобиле-днями на предприятии. Исходными данными при ее планировании является среднесписочное число автомобилей с пробегом с начала эксплуатации.
2.3.1 Расчет годового пробега автопарка
Расчет производственной программы ведем на основании пробегов за 2005 год. При расчете для уменьшения объема объединили автомобили в технологически совместимые группы [4].
Состояние автотранспортных средств предприятия на 1 января 2006 года сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1. Количественный состав транспортных средств автобазы
Тип транспортного средства
Модель
Среднесуточный пробег, км
Количество, единиц
Пробег с начала эксплуатации, км
Грузовой
КАМАЗ-5511
148
12
410165
УРАЛ-5557
160
3
539963
ЗИЛ-130
89
2
535832
ГАЗ-52–04
109
655992
Автобус
УАЗ-2206
60
332567
Легковой
ГАЗ-3110
55
1
74348
Расчет будем вести по автомобилям марки КАМАЗ-5511.
Определим и скорректируем межремонтный пробег до капитального ремонта по формуле [4]
∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, (2.1)
где – нормативный пробег до капитального ремонта, тыс. км;
К1 – коэффициент корректирования пробега в зависимости от условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава;
К3 – коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.
где Аi – количество автомобилей одной группы, в зависимости от пробега до КР, единиц;
К– коэффициент, зависящий от технического состояния автомобиля, одной группы автомобилей, [3].
К
dТОР = 0,5 ∙ 1,84 = 0,92 дней/тыс. км
Коэффициент технической готовности определим по формуле [4]
αт = , (2.5)
где Дэ – число дней в эксплуатации, дней;
ДТОР – число дней нахождения на ТО и ремонте, дней;
ДКР – число дней нахождения на КР, в проекте принимаем равным 26 дней, [3].
Дэ = LКРс/lсс, (2.6)
где LКРс – средний пробег до КР на предприятии, тыс. км;
lсс – среднесуточный пробег, км.
Дэ = 150000/148 = 1013 дней
ДТОР = (dТОР ∙ LКРс)/1000, (2.7)
где dТОР – скорректированный удельный простой на ТО и ремонте, дней/тыс. км;
LКРс – средний пробег до КР на предприятии, тыс. км.
ДТОР = (0,92 ∙ 150000)/1000 = 138 дней
αт =
Рассчитать коэффициент выпуска подвижного состава по формуле [4]
αв = , (2.8)
где αт – коэффициент технической готовности;
Др – количество рабочих дней в году;
Кн – коэффициент эксплуатационного простоя в проекте принимаем равным 0,95, [3].
αв =
Рассчитаем годовой пробег парка [4]
Lг = 365 ∙ Аи ∙ lсс∙ αв, (2.9)
где Аи – инвентарное число автомобилей, единиц;
lсс – среднесуточный пробег, км;
αв – коэффициент выпуска подвижного состава.
Lг = 365 ∙ 12 ∙ 148 ∙ 0,7 = 454000 км
Данные расчетов приведены в таблице 2.1.
Для других марок автомобилей расчет ведем аналогично, данные расчетов также сводим в таблицу 2.2.
2.3.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Количество ежедневных обслуживаний в год [4]
NЕО = Lг/lсс, (2.10)
где Lг – годовой пробег автопарка, км;
NЕО = 454000/148 = 3066 шт.
Рассчитаем количество уборочно-моечных работ (УМР) в год [4]
NУМР = NЕО ∙ (1,1 ÷ 1,15), (2.11)
где NЕО – годовое количество ежедневных обслуживаний.
NУМР = 3066 ∙ 1,15 = 3526 шт.
Определим сменную программу УМР [4]
NУМРс = NУМР/(Др ∙ Кс), (2.12)
где NУМР – годовое количество УМР, шт.;
Др – число дней работы поста УМР, дней;
Кс – число смен, работа за сутки зоны УМР.
NУМРс = 3526/(300 ∙ 1) = 12 шт.
Скорректируем периодичность до ТО-1 по формуле [4]
LТО-1 = L ∙ К1 ∙ К3, (2.13)
где L – пробег при эталонных условиях эксплуатации до ТО-1, км, [3];
К1 – коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации;
LТО-1 = 3000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2200 км
Проведем корректирование периодичности ТО-1 по кратности и среднесуточному пробегу [3]
nTO-1 = LТО-1/lсс, (2.14)
где LТО-1 – пробег до ТО-1, км;
nTO-1 = 2200/148 = 15
Расчетный пробег до ТО-1 определится
LТО-1р = 15 ∙ 148 = 2200 км
Определим расчетную периодичность ТО-2
LТО-2 = L ∙ К1 ∙ К3, (2.15)
где L – пробег при эталонных условиях эксплуатации до ТО-2, км, [4];
LТО-2 = 12000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 8700 км
Скорректируем расчетную периодичность ТО-2
LТО-2р = nTO-2 ∙ LТО-1р, (2.16)
где nTO-2 – количество ТО-1, проводимые между ТО-2;
LТО-1р – расчетный пробег до ТО-1, км.
LТО-2р = 4 ∙ 2200 = 8800 км
Определим число обслуживаний и капитальных ремонтов на предприятии.
Число ТО-1 и ТО-2 и капитальных ремонтов в каждой группе автомобилей [4]
NКР = Lг/LКРс, (2.17)
где Lг – годовой пробег данной группы автомобилей, тыс. км;
LКРс – среднезвешанный пробег до КР автомобилей в данной группе, тыс. км.
NКР = 454000/150000 = 3
NТО-2 = Lг/LТО-2 – NКР, (2.18)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12