Рефераты. Разработка техтрансфинплана АТП






p> Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

[pic], где Дпр=0.

[pic]руб.

[pic]

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

[pic], где ?Зпер, ?Зтэо, ?Зп-р, ?Зпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы;
0,02(Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.

[pic]руб.

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

[pic],

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

[pic].

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:

[pic], где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.

[pic].

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле:

[pic],

[pic], где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн(110 руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; Кт(1,25;
Кп(0,90; Кх(1,00; Ксс(1,03; Кэ(1,0 – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

[pic]руб.

[pic]руб.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле:

[pic], где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл(365 – продолжительность планируемого периода.

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 11.

Таблица 11.

Расчет норматива собственных оборотных средств
|Наименование статей |Годовые |Норма |Норматив |
| |затраты,|запаса,|собственных |
| |руб. |дней |оборотных |
| | | |средств, руб. |
|Топливо для автомобилей |5948549 |4 |65190 |
|Смазочные и обтирочные материалы |616936 |30 |50707 |
|Автошины |6509000 |30 |534986 |
|Запасные части |174252 |80 |38192 |
|Ремонтные материалы |196033 |30 |16112 |
|Фонд оборотных агрегатов | | |8209470 |
|Малоценный и быстроизнашивающийся |85800 |200 |47014 |
|инвентарь | | | |
|Спецодежда |9000 |180 |4438 |
|Прочие материалы |23100 |100 |6329 |
|ИТОГО собственных оборотных средств |- |- |8972438 |

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

. годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего;

. малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль;

. топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;

. по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на

1 автомобиль.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12.

Таблица 12.

План по доходам, прибыли и рентабельности
|Наименование показателей |Единицы |Величина |
| |измерения | |
|Сумма затрат на перевозку грузов |руб. |3,58 |
|Принятая норма рентабельности |% |35 |
|Сумма доходов от перевозки грузов |руб. |37697400 |
|Сумма валовых доходов АТП |руб. |37697400 |
|Величина отчислений на строительство и ремонт |руб. |753948 |
|автодорог | | |
|Балансовая прибыль АТП |руб. |8985613 |
|Стоимость подвижного состава АТП |руб. |24240000 |
|Стоимость строительства АТП |руб. |8413 |
|Стоимость основных производственных фондов |руб. |24248413 |
|Стоимость нормируемых оборотных средств |руб. |1732568 |

Продолжение табл. 12
|Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные |руб. |519620 |
|средства | | |
|Общая рентабельность АТП |% |34,6 |
|Расчетная рентабельность |% |32,6 |

К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов вычисляется по формуле:

[pic],

[pic].

Фондоёмкость ОПФ определяется по формуле:

[pic].

[pic].

Фондовооруженность персонала вычисляется по формуле:

[pic], где Nперс – численность персонала АТП, чел.

[pic]руб./чел.

Срок окупаемости ОПФ определяется по формуле:

[pic].

[pic].

Коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

[pic], где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).

[pic].

Продолжительность одного оборота оборотных средств вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]день.

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП

После выполнения всех расчетов представляем основные технико- экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 13.

Технико-экономические показатели работы АТП
|Наименование показателей |Единицы |Величина |
| |измерения | |
|1. Производственная мощность предприятия: | | |
|количество автомобилей |ед. |66 |
|грузоподъемность одного автомобиля |тонн |6,218 |
|общая грузоподъемность парка |тонн |410,4 |
|Производственная программа АТП: | | |
|объем перевозок |тонн |260000 |
|грузооборот |ткм |7800000 |
|общий пробег автомобилей |км |2178144 |
|пробег с грузом |км |1619300 |
|Производительность автомобиля: | | |
|суточная |ткм |324 |
|годовая |ткм |118182 |
|Общая численность персонала: | | |
|всего работающих |чел. |138 |
|водителей |чел. |99 |
|ремонтных рабочих |чел. |14 |
|вспомогательных рабочих |чел. |4 |
|ИТР и служащих |чел. |21 |
|Производительность труда: | | |
|в целом по АТП |рубчел |80511 |
|водителей |ткмчел |78788 |
|ремонтных рабочих |ч-часчел |1723 |
|Доходы АТП: | | |
|общая сумма валовых доходов |руб. |37697400 |
|доходная ставка на 1 ткм |руб. |4,83 |
|Расходы АТП: | | |
|общая сумма расходов |руб. |27957839 |
|себестоимость 1 ткм |руб. |3,58 |
|Основные производственные фонды: | | |
|общая стоимость ОПФ |руб. |24248413 |
|фондоотдача |руб./руб. |1,55 |
|фондовооруженность |руб./чел. |175713 |
|Нормируемые оборотные средства: | | |
|общая сумма средств |руб. |1732568 |
|число оборотов |ед. |17,4 |
|скорость оборотов |дней |21 |
|Рентабельность АТП: | | |
|общая сумма балансовой прибыли |руб. |8985613 |
|общая рентабельность производства |% |34,6 |
|расчетная рентабельность производства |% |32,6 |
|рентабельность (прибыльность) перевозок |% |32,1 |

Заключение

Для повышения производительности транспортных средств и повышения прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как:
. совершенствование системы управления автомобильным транспортом, создание и внедрение АСУ;
. осваивание растущих объемов перевозок грузов для разных отраслей народного хозяйства преимущественно путем интенсификации использования подвижного состава;
. совершенствование системы междугородных перевозок путем увеличения применения автопоездов большой грузоподъемности и специализированного подвижного состава;
. выпуск автомобилей, отвечающих транспортно-эксплуатационным требованиям по грузоподъемности, специализации, экономичности, долговечности и приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту;
. внедрение рациональных форм организации управления технической службой

АТП;
. осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и снижению загрязнений воздушного бассейна городов от выхлопных газов автомобильных двигателей;
. развитие сети автомобильных дорог, отвечающих технико-эксплуатационным качествам современных автомобилей.

. Список использованной литературы


1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.

– М.: Транспорт, 1998. 54 с.
2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное.

М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.
3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.
4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.:

Транспорт, 1994. 304 с.
5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.
6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях:

Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.;

Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.
8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия.

Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с.
9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова,

В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.
10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.:

Финансы и статистика, 1999. – 128 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.