[pic], где Дпр=0.
[pic]руб.
[pic]
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
[pic], где ?Зпер, ?Зтэо, ?Зп-р, ?Зпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02(Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.
Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.
Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
[pic],
Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.
[pic].
Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Фп) и платежей по процентам за банковский кредит (Бкр) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива:
[pic], где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.
Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.
Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле:
[pic], где Нуд – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Нудн(110 руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; Кт(1,25; Кп(0,90; Кх(1,00; Ксс(1,03; Кэ(1,0 – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.
Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле:
[pic], где: Зоб – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Ндн – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Дпл(365 – продолжительность планируемого периода.
Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 11.
Таблица 11.
Расчет норматива собственных оборотных средств |Наименование статей |Годовые |Норма |Норматив | | |затраты,|запаса,|собственных | | |руб. |дней |оборотных | | | | |средств, руб. | |Топливо для автомобилей |5948549 |4 |65190 | |Смазочные и обтирочные материалы |616936 |30 |50707 | |Автошины |6509000 |30 |534986 | |Запасные части |174252 |80 |38192 | |Ремонтные материалы |196033 |30 |16112 | |Фонд оборотных агрегатов | | |8209470 | |Малоценный и быстроизнашивающийся |85800 |200 |47014 | |инвентарь | | | | |Спецодежда |9000 |180 |4438 | |Прочие материалы |23100 |100 |6329 | |ИТОГО собственных оборотных средств |- |- |8972438 |
Годовые затраты по отдельным статьям составят:
. годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего;
. малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль;
. топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;
. по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на
1 автомобиль.
Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12.
Таблица 12.
План по доходам, прибыли и рентабельности |Наименование показателей |Единицы |Величина | | |измерения | | |Сумма затрат на перевозку грузов |руб. |3,58 | |Принятая норма рентабельности |% |35 | |Сумма доходов от перевозки грузов |руб. |37697400 | |Сумма валовых доходов АТП |руб. |37697400 | |Величина отчислений на строительство и ремонт |руб. |753948 | |автодорог | | | |Балансовая прибыль АТП |руб. |8985613 | |Стоимость подвижного состава АТП |руб. |24240000 | |Стоимость строительства АТП |руб. |8413 | |Стоимость основных производственных фондов |руб. |24248413 | |Стоимость нормируемых оборотных средств |руб. |1732568 |
Продолжение табл. 12 |Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные |руб. |519620 | |средства | | | |Общая рентабельность АТП |% |34,6 | |Расчетная рентабельность |% |32,6 |
К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Фондоотдача основных производственных фондов вычисляется по формуле:
Фондоёмкость ОПФ определяется по формуле:
Фондовооруженность персонала вычисляется по формуле:
[pic], где Nперс – численность персонала АТП, чел.
[pic]руб./чел.
Срок окупаемости ОПФ определяется по формуле:
Коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле:
К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.
Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:
[pic], где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).
Продолжительность одного оборота оборотных средств вычисляется по формуле:
[pic]день.
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП
После выполнения всех расчетов представляем основные технико- экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия.
Таблица 13.
Технико-экономические показатели работы АТП |Наименование показателей |Единицы |Величина | | |измерения | | |1. Производственная мощность предприятия: | | | |количество автомобилей |ед. |66 | |грузоподъемность одного автомобиля |тонн |6,218 | |общая грузоподъемность парка |тонн |410,4 | |Производственная программа АТП: | | | |объем перевозок |тонн |260000 | |грузооборот |ткм |7800000 | |общий пробег автомобилей |км |2178144 | |пробег с грузом |км |1619300 | |Производительность автомобиля: | | | |суточная |ткм |324 | |годовая |ткм |118182 | |Общая численность персонала: | | | |всего работающих |чел. |138 | |водителей |чел. |99 | |ремонтных рабочих |чел. |14 | |вспомогательных рабочих |чел. |4 | |ИТР и служащих |чел. |21 | |Производительность труда: | | | |в целом по АТП |рубчел |80511 | |водителей |ткмчел |78788 | |ремонтных рабочих |ч-часчел |1723 | |Доходы АТП: | | | |общая сумма валовых доходов |руб. |37697400 | |доходная ставка на 1 ткм |руб. |4,83 | |Расходы АТП: | | | |общая сумма расходов |руб. |27957839 | |себестоимость 1 ткм |руб. |3,58 | |Основные производственные фонды: | | | |общая стоимость ОПФ |руб. |24248413 | |фондоотдача |руб./руб. |1,55 | |фондовооруженность |руб./чел. |175713 | |Нормируемые оборотные средства: | | | |общая сумма средств |руб. |1732568 | |число оборотов |ед. |17,4 | |скорость оборотов |дней |21 | |Рентабельность АТП: | | | |общая сумма балансовой прибыли |руб. |8985613 | |общая рентабельность производства |% |34,6 | |расчетная рентабельность производства |% |32,6 | |рентабельность (прибыльность) перевозок |% |32,1 |
Заключение
Для повышения производительности транспортных средств и повышения прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как: . совершенствование системы управления автомобильным транспортом, создание и внедрение АСУ; . осваивание растущих объемов перевозок грузов для разных отраслей народного хозяйства преимущественно путем интенсификации использования подвижного состава; . совершенствование системы междугородных перевозок путем увеличения применения автопоездов большой грузоподъемности и специализированного подвижного состава; . выпуск автомобилей, отвечающих транспортно-эксплуатационным требованиям по грузоподъемности, специализации, экономичности, долговечности и приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту; . внедрение рациональных форм организации управления технической службой
АТП; . осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и снижению загрязнений воздушного бассейна городов от выхлопных газов автомобильных двигателей; . развитие сети автомобильных дорог, отвечающих технико-эксплуатационным качествам современных автомобилей.
. Список использованной литературы
1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.
– М.: Транспорт, 1998. 54 с. 2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное.
М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с. 3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с. 4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.:
Транспорт, 1994. 304 с. 5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с. 6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях:
Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.;
Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с. 7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с. 8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия.
Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с. 9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова,
В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с. 10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.:
Финансы и статистика, 1999. – 128 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5