Рефераты. Разработка техтрансфинплана АТП






p> [pic].

[pic]руб.

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8.

Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
|Наименование показателей |Единицы |Величина|
| |измерения | |
|Трудоёмкость работ по ТО и ремонту, выполняемых |чел-час |24125 |
|ремонтными рабочими | | |
|Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего |час |1772,2 |
|Потребное количество ремонтных рабочих |чел. |14 |
|Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |руб. |19,78 |
|Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |руб. |477189 |
|Доплаты |руб. |71578 |
|Премии за производственные показатели |руб. |143157 |
|Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |руб. |691924 |
|Фонд дополнительной заработной платы ремонтных |руб. |69192 |
|рабочих | | |
|Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с |руб. |875283 |
|учетом районного коэффициента | | |
|Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего|руб. |5210 |


5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

К остальному персоналу АТП относят: o подсобно-вспомогательных рабочих; o административно-управленческий персонал (ИТР и служащие).

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих.

[pic].

[pic]ед.

Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет
1200-1500 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно- вспомогательных рабочих будет равен:

[pic].

[pic]руб.

Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 4500 руб.), а служащие
40% (среднемесячная заработная плата 1500 рублей).

[pic].

[pic].

[pic]ед.

[pic].

[pic]ед.

В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий персонал

Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории работников. – 10-20%.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic].

[pic]руб.

[pic].

[pic]руб.

Производительность труда одного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

[pic], руб./чел.

Производительность труда водителей (ПТвод) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП.

[pic].

[pic] ткм/чел.

Производительность труда ремонтных рабочих (ПТрр) определяется отношением трудоёмкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих.

[pic].

[pic]час.

Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 9.

Таблица 9.

Сводный план по труду и заработной плате АТП
|Категория |Среднесписочн|Фонд |Среднемесячна|Производит|
|работающих |ая |заработной|я заработная |ельность |
| |численность |платы |плата |труда |
|Водители |99 чел. |7629073 |6422 руб. |78788 |
| | |руб. | |ткм/чел. |
|Ремонтные рабочие |14 чел. |875283 |5210 руб. |1723 |
| | |руб. | |ч-час. |
|Подсобно-вспомогательны|4 чел. |67200 руб.|1400 руб. | |
|е рабочие | | | | |
|Инженерно-технические |13 чел. |702000 |4500 руб. | |
|работники | |руб. | | |
|Служащие |8 чел. |144000 |1500 руб. | |
| | |руб. | | |
|ИТОГО: |138 чел. |9417556 |5687 руб. |273170 |
| | |руб. | | |

6. План по себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП.

Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного
(ресурсного) пробега по формуле:

[pic], где Цам – цена автомобиля (КамАЗ-5511 – 600000 руб.; КамАЗ-53212 – 500000 руб.; ТСВ-6У – 320000 руб.); Lобщ – общий пробег автомобиля; Нам – норма амортизационных отчислений на полное восстановление в % от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

Норма амортизации принимается из /2/ в зависимости от ресурсного пробега (Lрес): КамАЗ-53212 – 0,2%, а КамАЗ-5511 и ТСВ-6У – 0,3%.

[pic]руб.

Общие затраты на амортизацию составляют: (Зам = 2315034 руб.

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.

[pic].

[pic]руб.

После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяем себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (?З) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод).

Результаты расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10.

Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок
|Статьи расходов |Сумма затрат, |Себестоимость |
| |руб. |1 ткм, руб/ткм |
|Заработная плата работников с |13043315 |1,67 |
|начислениями | | |
|Топливо для автомобилей |5948549 |0,76 |
|Смазочные и прочие эксплуатационные |616936 |0,08 |
|материалы | | |
|Техническое обслуживание и текущий |370285 |0,05 |
|ремонт подвижного состава | | |
|Восстановление износа и ремонт |6509000 |0,83 |
|автомобильных шин | | |
|Амортизация подвижного состава |740034 |0,09 |
|Общехозяйственные (накладные) расходы |729720 |0,09 |
|ИТОГО затрат: |27957839 |3,58 |

7. План по доходам, прибыли и рентабельности.

Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп- р и прочих работ и услуг Дпр) и вычисляются по формуле:

[pic].

При определении доходов в основном используют метод прямого счета.
Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объём работ.

Тарифная политика АТП и её особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.

В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.

Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй – на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие.

Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам:

1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е.

[pic], где Т – установленный тариф; ?З – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %.

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.

[pic]руб.

2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.