5. План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей
Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:
[pic], где АЧрабКамАЗ-5511(13500 час. – количество авточасов работы водителей на линии; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно- заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. [pic]; Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.
[pic]часов.
[pic], где Дк(365 – число календарных дней в году; Дв(52 – число выходных дней в году; Дпр – число праздничных дней в году; Дотп(28 дней – число дней основного очередного отпуска; Дд.о(2 дня – дни дополнительного отпуска;
Дб(10 дней – дни неявок по болезни; Дгос(3 дня – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм(6,7 часа – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и
6,7 часа – при шестидневной); Дпредпр – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).
[pic]час.
При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50%- участие в ЕО и 20%- участие в ТР:
[pic].
[pic]чел.
Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы водителей слагается из:
. оплаты за перевезенные тонны груза;
. оплаты за выполненные тонно-километры;
. оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;
. надбавки за классность;
. доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других;
. премий.
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле:
[pic], где Cчас(21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса.
[pic]руб./т.
Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле:
[pic], где Tдв(1 час – время в движении; tп-з(0,3 часа – подготовительно- заключительное время, приходящееся на 1 час движения.
[pic]руб./ткм.
Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле:
[pic]руб.
Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле:
Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей:
Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам и вычисляется по формуле:
[pic], где СIVчас(19,78 руб. - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда.
Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле:
[pic], где Nвод1(3 чел., Nвод2(2 чел. – численность водителей автомобилей КамАЗ- 5511, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса).
Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей определяется по формуле:
Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.
Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.
Фонд основной заработной платы определяется по формуле:
Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15% вычисляется по формуле:
Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле:
Расчеты сводим в таблицу 7.
Таблица 7.
Численность водителей и фонд заработной платы
|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего | | |измер| |по АТП| | |. | | | | | |КамАЗ|КамАЗ-|ТСВ-6| | | | |-5511|53212 |У | | |Общая трудоёмкость работы водителей на|ч-час|13500|20730 |12793|162160| |линии | | | |0 | | |Трудоёмкость |час |450 |622 |3838 |4910 | |подготовительно-заключительных работ | | | | | | |Трудоёмкость участия водителей в ТО и |час |663 |689 |4087 |5439 | |Р | | | | | | |Всего часов работы водителя за год |час |14613|22041 |13585|172509| | | | | |5 | | |Годовой фонд времени работы одного |час |1732 |1732 |1732 |5196 | |водителя | | | | | | |Количество водителей всего |чел |8 |13 |78 |99 | |в т. ч. водителей 1 класса |чел |3 |5 |27 |35 | |водителей 2 класса |чел |2 |4 |23 |29 | |водителей 3 класса |чел |3 |4 |28 |35 | |Годовой объем перевозок грузов |тонн |78000|52000 |13000|260000| | | | | |0 | | |Часовая ставка водителя 3-го класса |руб. |21,98|21,98 |21,98| | |Сдельная расценка за перевозку 1 тонны|руб. |0,182|2,901 |2,800|2,239 | |груза | | | | | | |Заработная плата за выполненный объем |руб. |14196|150852|36400|582027| |перевозок | | | |0 | | |Годовой грузооборот |тыс. |52000|182000|54600|780000| | |ткм |0 |0 |00 |0 | |Сдельная расценка за 1 ткм |руб. |0,215|0,154 |0,458|0,351 | |Заработная плата за выполненную работу|руб. |11180|280280|25006|273666| | | |0 | |80 |8 | |Фонд сдельной ЗП водителей |руб. |12599|431132|28646|331869| | | |6 | |80 |5 | |Тарифный фонд ЗП водителей |руб. |32119|484461|29860|379174| | | |4 | |93 |8 | |Часовая тарифная ставка рабочего 4-го |руб. |19,78|19,78 |19,78| | |разряда | | | | | | |Заработная плата водителей за участие |руб. |13114|13628 |80841|107583| |в ТО и Р | | | | | | |Надбавка за классность |руб. |35237|57832 |32625|419433| | | | | |3 | | |Другие доплаты (25%) |руб. |80299|121115|74652|947937| | | | | |3 | | |Премии |руб. |37799|129340|85940|995609| | | | | |4 | | |Фонд основной заработной платы |руб. |29244|753047|48777|578925| |водителей | |5 | |01 |7 | |Фонд дополнительной заработной платы |руб. |35093|90366 |58532|694711| |водителей | | | |4 | | |Общий фонд заработной платы водителей |руб. |37666|969925|62824|762907| |с районным коэффициентом (15%) | |9 | |79 |3 | |Среднемесячная заработная плата одного|руб. |3924 |6217 |6712 |6422 | |водителя | | | | | |
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих
Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоёмкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле:
[pic], где Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.
[pic]ед.
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: o из заработной платы по тарифу; o из доплат к заработной плате; o из премий.
Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими по формуле:
Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом 15% определяется по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5