[pic]т.
Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:
[pic], где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.
[pic]км.
Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:
[pic].
Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:
[pic], тонн и
[pic], ткм.
[pic]ткм.
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
[pic], где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.
[pic]авто-дней.
Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:
[pic], т.е. lгр(lср.
Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:
Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:
[pic]ездок.
Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Таблица 5. |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего | | |изм.| |по | | | | |парку | | | |КамАЗ|КамАЗ-|ТСВ-6У | | | | |-5511|53212 | | | |1. Общий пробег всех автомобилей за |км |25314|284375|1640625|217814| |год | |4 | | |4 | |2. Ресурсный пробега автомобиля |км |22950|270000|297000 |175295| | | |0 | | |,5 | |3. Кол-во списаний автомобилей за |ед. |1 |1 |6 |8 | |год | | | | | | |4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |10800|10800 |10800 |10800 | |5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за |ед. |22 |25 |146 |47 | |год | | | | | | |6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |2700 |2700 |2700 |2700 | |7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за |ед. |93 |104 |602 |799 | |год | | | | | | |8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за |ед. |1500 |2073 |12793 |16366 | |год | | | | | | |9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за |ед. |35 |40 |234 |309 | |год | | | | | | |10. Количество сезонных обслуживаний|ед. |12 |16 |146 |174 | |(СО) всех автомобилей за год | | | | | | |11. Норма трудоемкости одного ТО-2 |ч-ча|28,57|24,84 |13,66 | | | |с | | | | | |12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за |ч-ча|629 |621 |1994 |3244 | |год |с | | | | | |13. Норма трудоемкости одного СО |ч-ча|19,97|17,37 |16,39 | | | |с | | | | | |14. Общая трудоемкость всех СО за |ч-ча|240 |278 |2393 |2911 | |год |с | | | | | |15. Норма трудоемкости одного ТО-1 |ч-ча|7,54 |6,56 |3,16 | | | |с | | | | | |16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за |ч-ча|701 |682 |1902 |3285 | |год |с | | | | | |17. Норма трудоемкости одного ЕОс |ч-ча|0,24 |0,21 |0,3 | | | |с | | | | | |18. Общая трудоемкость всех ЕОс |ч-ча|360 |435 |3838 |4633 | | |с | | | | | |19. Норма трудоемкости одного ЕОт |ч-ча|0,21 |0,18 |0,27 | | | |с | | | | | |20. Общая трудоемкость всех ЕОт |ч-ча|7,4 |7,2 |63,2 |77,8 | | |с | | | | | |21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км|ч-ча|9,46 |8,22 |6,51 | | |пробега |с | | | | | |22. Общая трудоемкость всех ТР за |ч-ча|2395 |2338 |10680 |15413 | |год |с | | | | | |23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР|ч-ча|4332,|4361,2|20870,2|29563,| | |с |4 | | |8 |
Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:
[pic]списание.
Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .
Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
[pic], где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(0,9; К3(1.
Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:
[pic], где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .
Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:
Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.
Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:
Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").
К1ТО(0,9, К1ТР(1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, для КамАЗ-5511 К2(1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К2(1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К4(1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП.
Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:
[pic],
[pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-2(10,8 ч-час, tнТО-1(2,5 ч-час, tнСО(12,96 ч-час, tнЕОс(0,24, tнЕОт(0,21 ч-час, tнТР(3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ- 130.
[pic] ч-час,
[pic]ч-час,
Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:
[pic] ч-час.
Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:
[pic]ч-час.
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:
[pic], где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ- 5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.
[pic], где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км, qLТСВ-6У(32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.
[pic]л.
Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л дизельного топлива.
[pic], где qne – расход топлива на одну ездку.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
[pic], где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.
Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:
На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
[pic], где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л; qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.(2,2 л; qтранс.(0,3 л; qспец.(0,1 л; qпласт.(0,2 кг.
[pic]л;
[pic]кг.
Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:
Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:
[pic] где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1кгпласт.(85 руб; Цобт1кг(20 руб..
[pic]руб.;
[pic]руб.
Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:
[pic], где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин.
На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260- 508Р в количестве 10-и штук.
[pic]ед.
Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:
[pic], где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6.
План материально-технического снабжения АТП |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей |Всего | | |измер.| |по | | | | |парку | | | |КамАЗ-5|КамАЗ-|ТСВ-6У| | | | |511 |53212 | | | |ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | |Общий пробег автомобилей за год |км |253144 |284375|164062|2178144| | | | | |5 | | |Годовой грузооборот |ткм |520000 |182000|546000|7800000| | | | |0 |0 | | |Количество ездок с грузом (для |езд. |7800 | | | | |самосвалов) | | | | | | |Норма расхода топлива | | | | | | |на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 |32 | | | |км | | | | | |на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 |2 | | | |ткм | | | | | |на 1 ездку (для самосвала |л/езд.|1 |------|------| | |КамАЗ-5511) | | |- |- | | |Расход топлива на пробег |л |86069 |72516 |525000|683585 | |автомобиля | | | | | | |Расход топлива на транспортную |л |7800 |23660 | |31460 | |работу | | | | | | |Общий расход на пробег и транс. |л |93869 |96176 |525000|715045 | |работу | | | | | | |Дополнительный расход на работу в | |3911 |4007 |21875 |29793 | |зимних условиях |л | | | | | |Расход топлива на внутригаражные |л |469 |501 |2734 |3704 | |нужды | | | | | | |Итого общий расход топлива |л |98249 |100684|549609|748542 | |Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 |8 | | |Общая стоимость топлива |руб. |766342 |785335|439687|5948549| | | | | |2 | | |СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |А. масло для двигателей | | | | | | |Общий расход масла |л |2751 |2819 |12091|17661 | |Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 |20 | | |Общая стоимость масла для |руб. |55020 |56380 |24182|353220 | |двигателей | | | |0 | | |Б. трансмиссионное масло | | | | | | |Общий расход масла |л |393 |403 |1649 |2445 | |Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 |13,8 | | |Общая стоимость трансмиссионного |руб. |5423 |5561 |22756|33741 | |масла | | | | | | |В. специальные масла | | | | | | |Общий расход масла |л |147 |151 |550 |848 | |Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 |75 | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5