Содержание
Введение 4
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 5
1. План перевозок грузов 6
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 14
5. План по труду и заработной плате 18
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 18 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 22
6. План по себестоимости перевозок 25
7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 27
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 31
Список использованной литературы 33
Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно- бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально- экономической и культурной жизни общества.
Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходные данные
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=260 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=305 дней; 3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - II; 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,1(Lр; 5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно- разгрузочных работ. |Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации | |груза | |перевозки, |ПРР | | | |км | | |Щебень |20 |4 |механический | |Гравий |10 |12 |механический | |Железобетон |20 |35 |механический | |Бензин |50 |42 |налив |
6. Подвижной состав. |Марка а/м |Грузоподъемность |Средняя технич. скорость, | | |q, т |(vт) км/ч | |КамАЗ-5511 |10 |27 | |КамАЗ-53212|10 |29 | |ТСВ-6У |5,2 |30 |
Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.
1. План перевозок грузов
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.
Таблица 1.
План перевозок грузов |Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот| |грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, | | |тыс.т | |км |тыс. ткм | |Щебень |52 |I |4 |208 | |Гравий |26 |I |12 |312 | |Железобетон |52 |I |35 |1820 | |Бензин |130 |II |42 |5460 | |Итого: |260 | |30 |7800 |
Класс грузов определяется по справочнику.
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
[pic], где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем перевозок грузов.
[pic]км.
Таблица 2. | |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| | | |5511 |3212 | | | |1. Производственная база | |1. Среднесписочное количество |6 |8 |52 |66 | |автомобилей, ед. | | | | | |2. Средняя грузоподъемность автомобиля,|10 |10 |5,2 |6 | |т | | | | | |3. Общая грузоподъемность автомобилей, |60 |80 |270,4 |410,4 | |т | | | | | |4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.|2190 |2920 |18980 |24090 | |5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1500 |2073 |12793 |16366 | |6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |13500 |20730 |127930|162160 | |7. Общий пробег всех автомобилей за |253144|284375 |164062|2178144 | |год, км | | |5 | | |8. Пробег всех автомобилей с грузом за |124800|182000 |131250|1619300 | |год, км | | |0 | | |9. Выработка одного автомобиля за |52,0 |25,1 |10,2 |15,8 | |сутки, т | | | | | | ткм. |346,7 |878,0 |426,8 |474,2 | |2. Технико-экономические показатели | |1. Коэффициент технической готовности |0,722 |0,836 |0,836 |0,826 | |парка | | | | | |2. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,685 |0,71 |0,674 |0,699 | |линию | | | | | |3. Среднее время в наряде за сутки, |9 |10 |10 |9,909 | |час. | | | | | |4. Среднее расстояние перевозки грузов,|16 |35 |42 |30 | |км | | | | | |5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |35 |42 |30 | |6. Коэффициент использования пробега |0,493 |0,64 |0,5 |0,515 | |7. Коэффициент использования |1,0 |1,0 |0,8 |0,859 | |грузоподъемности | | | | | |8. Время простоя под |0,083 |1,3 |1 |0,544 | |погрузкой-разгрузкой на 1 ездку | | | | | |9. Средняя техническая скорость, км/час|27,0 |29,0 |30,0 |29,606 | |10.Среднесуточный пробег автомобиля, км|207,5 |155,4 |245,9 |231,439 | |11.Количество ездок с грузом, ед. |7800 |5200 |31250 |44250 | |3. Производственная программа | |1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |78 |52 |130 |260 | |2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |520 |1820 |5460 |7800 | |3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |13000 |6500 |2500 |3939 | | ткм |86667 |227500 |105000|118182 |
Таблица 4.
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего по| | | |парку | | |КамАЗ-|КамАЗ-5|ТСВ-6У| | | |5511 |3212 | | | |1. Ресурсный пробег автомобиля, км |229500|270000 |297000|175295 | |2. Среднесуточный пробег, км |207,5 |155,4 |245,9 |178 | |3. Дней работы за цикл, дней |1106 |1737 |1208 |2843 | |4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км|0,53 |0,53 |0,53 |0,53 | |5. Простой в ТО и Р, дней |158 |186 |205 |344 | |6. Простой по прочим причинам за цикл, |77 |122 |85 |199 | |дней | | | | | |7. Дней в цикле, дней |1341 |2045 |1498 |1743 | |8. Коэффициент перехода от цикла к году|0,2274|0,1491 |0,2036|0,1827 | |9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней |36 |28 |42 |64 | |10. Дней простоя по прочим причинам, |18 |18 |17 |36 | |дней | | | | | |11. Итого простоя за год, дней |54 |46 |59 |100 |
Продолжение табл. 4 |12. Дней работы за год |252 |259 |246 |511 | |13. Коэффициент выпуска на линию |0,690 |0,71 |0,674 |0,701 |
Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.
Ресурсный пробег автомобиля равен:
[pic], где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1(0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85, К2спец(1,1), К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Среднесуточный пробег равен:
[pic].
Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:
[pic]дней.
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:
[pic], где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K'4(1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.
Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:
Количество дней в цикле равно:
Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:
[pic]дней за год.
Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:
Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:
[pic]день.
Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:
Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:
[pic], где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.
Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:
[pic]ед.
Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:
[pic] авто-дней.
Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:
[pic]авто-дней.
Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:
[pic]авто-часов.
Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5