Рефераты. Разработка стенда для вывешивания и сдвига рельсошпальной решетки







2.2.2 Расчет усилий сдвига

2.2.2.1 Расчетный случай №1

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв , м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.

Расчетная схема изображена на рисунке 14.

 











Рисунок 14 – Расчетная схема №1 к определению усилия сдвига РШР


Суммарное расчетное усилие сдвига путевой решетки Qсум , Н [10]:


, (12)

где Q - расчетное усилие на сдвиг путевой решетки, Н [10]; Qдоп - дополнительное усилие сдвига путевой решетки в плане , Н [10].


, (13)


где - опытный коэффициент учитывающий повышение поперечной жесткости путевой решетки, обусловленное скреплениями рельсов со шпалами, для железобетонных шпал и рельсов Р65, [10]; Е - модуль упругости рельсовой стали, [10]; - момент инерции поперечного сечения двух рельсов относительно вертикальной оси,


м4 [10].

, (14)


где кд - поправочный коэффициент, [10]; ,- дополнительные изгибающие моменты, .


, (15)

, (16)


где  - дополнительное продольное усилие растяжения, Н [10];  - угол поворота поперечного сечения рельса в горизонтальной плоскости, рад [10].


, (17)


где F - площадь поперечного сечения одного рельса Р65, м2 [10].


.

, (18)


где  - граничный реактивный момент,  [10];  - граничное реактивное усилие, Н [10].


, (19)

, (20)

.

.

.

.

.

.

 Н.


Расчет усилий сдвига путевой решетки по формулам (12) – (20) при других величинах Sсдв сведен в таблицу 4.


Таблица 4 – Усилия сдвига РШР при величине L=18,1 м

Величина сдвига решетки Sсдв , м

0,03

0,06

0,09

0,12

0,15

Расчетное усилие сдвига Q, H

8880,9

17761,9

26642,9

35523,9

44404,9

Продольное усилие растяжения Рпр, Н

20567,7

82270,7

185109

329082,8

514191,9

Граничное реактивное усилие R1 , Н

4440,5

8880,9

13321,5

17761,9

22202,5

Граничный реактивный момент M1 , Н м

20093,2

40186,4

6027964,568

80372,8

100466,1

Угол поворота рельсов г , рад

0

0

0

0

0

Дополнительный изгибающий момент Мда, Н м

617

4936,2

16659,8

39489,9

77128,8

Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м

617

4936,2

16659,8

39489,9

77128,8

Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н

163,6

1309,1

4418,1

10472,5

20454,1

Суммарное усилие сдвига Qсум, Н

9044,6

19071

31061

45996,4

64858,9


Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 4, видно, что при базе платформы 19950 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести сдвиг решетки на величину 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.


2.2.2.2 Расчетный случай №2

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 15,41 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ПРУ ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 6,36 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв , м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.

 






Рисунок 15 – Расчетная схема №2 к определению усилия сдвига РШР




Расчетная схема изображена на рисунке 15. Расчет усилий сдвига рельсошпальной решетки по формулам (11) – (19) при других величинах Sсдв и сведен в таблицу 5.


Таблица 5 – Усилия сдвига РШР при величине L=15,41 м

Величина сдвига решетки Sсдв , м

0,01

0,03

0,06

0,09

0,12

0,15

Расчетное усилие сдвига Q, H

5263,6

15790,9

31581,8

47372,8

63163,7

78954,6

Продольное усилие растяжения Рпр, Н

3152,7

28375,1

113500,3

255375,8

454001,4

709377,1

Граничное реактивное усилие R1 , Н

1949,7

5849,1

9008,4

17547,3

1949,7

1949,7

Граничный реактивный момент M1 , Н м

8114,2

24342,5

40570,8

73027,5

32672,5

39370,3

Угол поворота рельсов г , рад

-0,003

-0,008

-0,001

-0,025

0,092

0,118

Дополнительный изгибающиймомент Мда, Н м

109,5

2957,5

4167,1

79846,8

-323285,4

-648927,5

Дополнительный изгибающий момент Мдб, Н м

-23,29

-628,9

6274,4

-16977,3

319959,6

637227

Дополнительное усилие сдвига Qдоп, Н

10,1

273,5

1736,4

7384,1

17503,2

34185,9

Суммарное усилие сдвига Qсум, Н

5273,8

16064,4

33318,2

54756,9

80666,9

113140,5


Вывод: из расчетов, приведенных в таблице 3, видно, что при базе платформы 17260 мм, подъемно-рихтовочное устройство сможет произвести вывешивание решетки на величину 150 мм при максимальном усилии на штоках гидроцилиндров вывешивания – 170 кН.


2.2.2.3 Расчетный случай №3

Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 12,72 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ПРУ ар: 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 3,67 м; величины сдвига путевой решетки Sсдв , м: 0,01; 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15.










Рисунок 16 – Расчетная схема №4 к определению усилия сдвига РШР

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.