Рефераты. Разработка перехода между портами Фамагуста - Мессина







Корректура карт и руководств для плавания


В результате изменений, непрерывно происходящих в навигационной обстановке, карт и руководства для плавания после их издания сравнительно быстро устаревают. В следствии этого безопасность мореплавания в значительной мере зависит от поддержания карт и руководств на уровне современности, т.е. приведения их в соответствие с действительной обстановкой на море (на местности).


Корректура карт


При стоянки в порту. Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс.

Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. В этом случае до выхода судна из порта корректура карт должна быть выполнена в таком объеме, чтобы обеспечить плавание не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.

Комплекты второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них хранятся на судне и используются по необходимости.

По своему характеру ИМ подразделяется на постоянные, временные и предварительные.

Постоянные И.М. содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям. Постоянные И.М. ГС Флотов требуют корректуры карт и руководств для плавания, отличаются условным знаком в виде прямоугольника, внутри которого помещается номер данного И.М. например № 304.

Временные И.М. содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. Например о краткосрочных изменениях или нарушениях действий СНО, временном введении особого режима плавания и т.д. У номеров таких извещений имеется в скобках буква (В). Например № 379 (В). Временные И.М. в тексте которых указан срок их действия автоматически утрачивают свой значение по истечению указанного срока. Если тексте временного И.М. не указан срок его действия, то при утрате своего значения оно подлежит отмене постоянным извещением.

Предварительные И.М. содержат сведения о наиболее важных, предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменениях навигационной обстановки. В них также публикуется информация, которая в скором времени будет уточняться, например предварительное сообщение о начале строительства маяка, моста и других важных в навигационном отношении информационных сообщениях. У номеров таких сообщений в скобках стоит буква (П), например № 300 (П).

Временные и предварительные И.М. не утратившим своего назначения публикуются в перечне действующих временных и предварительных И.М. Один раз в начале каждого года отдельной книгой Указанный перечень следует корректировать по И.М. ГуНи ОМО, исключая из него отменённые или утратившие своё значение И.М.

В конце текста каждого ИМ приводиться адмиралтейские номера карт и руководств, подлежащие корректуре по данному извещению.

Для удобства ускорения корректуры карт следует пользоваться полугодовым (годовым) нумерниками И.М. ПС Флотов, а так же перечнем карт и руководств для плавания, подлежащим корректуре по данному выпуску И.М. и ОМО, являющихся фактическим нумерником И.М. за неделю.

Корректуру карт следует начинать с последнего номера И.М. и выполнять её в последовательности убывания номеров. Если И.М. частично изменяет, то их следует использовать совместно. При таком порядке корректуры исключается возможность ошибки и лишняя работа по нанесению полностью отмененных И.М. Из карт, подобранных на предстоящий рейс в первую очередь корректируются карты наиболее крупного масштаба.

Корректура на картах производиться следующим образом:

По постоянным И.М. данные наносятся красной тушью, применяя отменённые точечные и линейные обозначения перечёркивают крестиком, а часть зачёркивают жирной линией.

Если вычеркивание на карте обстановки или внесенных от руки данных приводит к нечеткому изображению, разрешается их не вычеркивать, а считать и вместо них наносить новые.

По временным и предварительным И.М., а также по НАВИМ корректура карт выполняется аналогично, простым черным отточенным карандашом. В последующем, с получением И.М., нанесенная корректура уточняется и в зависимости от срока действия информации выполняется красной тушью. Все исправления на карте должны быть выполнены аккуратно, в точном соответствии с условными знаками, особенно тщательно должны быть нанесены точечные объекты, являющиеся ориентирами.

Вклейки к картам, издаваемые ГуН и ОМО для внесения сложных исправлений на небольших участках карт, аккуратно вырезаются и, после тщательного совмещения географической сетки одноименных контуров и точек, наклеивается прочным клеем. Дата, которой соответствуют вклейки вырезается и приклеивается рядом с вклейкой на свободном месте карты.

Вклейки к картам, для внесения сложных исправлений на небольших участках карт, аккуратно вырезаются и, после тщательного совмещения географической сетки одноименных контуров и точек, наклеивается прочным клеем. Дата, которой соответствуют вклейки вырезается и приклеивается рядом с вклейкой на свободном месте карты.

С окончанием корректуры по И.М. в левом нижнем углу карты, под рамкой, записываются наименования и номера И.М., по которым производилась корректура на карте.

Радионавигационные карты, если они используются для прокладки, корректируются по тем И.М., в которых даны изменения режима работы радионавигационных систем и их параметров. Если И.М. объявляет о изменении частотных параметров радионавигационных систем, то на радионавигационной карте должно быть предупреждение, которое помещается под заголовком карты.

В тех случаях, когда радионавигационная карта используется как путевая, на неё наноситься вся навигационная корректура и в дальнейшем она поддерживается на уровне современности по всем ИМ, предназначенным для данной карты.


Особенности корректуры карт в рейсе


Важнейшей особенностью поддержания карт на уровне современности по всем ИМ в рейсе является корректура их по сообщениям об изменениях навигационной обстановки, передаваемым по радио. В настоящее время, кроме отечественных систем радионавигационной информации, действует еще несколько систем. Мировая система навигационных предупреждений, американские системы и организованная Великобританией система навигационных сообщений. Кроме перечисленных, большинство стран передают по радио сообщения об изменениях навигационной обстановки в портах и прибрежных водах. В случае пропуска какого-либо сообщения его следует принять в очередной срок передачи.

Тексты принятых сообщений вахтенный радист докладывает вахтенному помощнику и капитану судна, который просматривает их и передает третьему помощнику для учета и корректуры карт.

Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям выполняется немедленно. Для быстрого нахождения района, к которому относится сообщение следует пользоваться схемой районов навигационных предупреждений, передаваемых по радио.

Около выполненной корректуры указывается номер и вид радионавигационного сообщения.

При длительном пребывании в зарубежных водах капитаны судов могут использовать иностранные карты, а также извещения мореплавателям. Иностранными картами разрешается пользоваться при условии систематической корректуры их, как правило по корректурным документам страны, издавшей карты. При корректуре отечественных карт по иностранным корректурным документам и иностранных по советским необходимо обращать внимание на то, что карты могут быть изданы ы разных системах координат.


Корректура руководств для плавания


Основной объем работ по корректуре руководств для плавания выполняется при стоянке судна в порту. Если всю корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, то её необходимо закончить в таком объёме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на трое суток. На судне руководства и пособия для плавания корректируются только по постоянным МИ.

Корректура руководств для плавания выполняется наклейкой вырезок текста из МИ или от руки.

Корректура расклейкой вырезок является основной и выполняется во всех случаях, когда текст, подлежащий внесению или исправлению, имеет большой объем. При корректуре таким способом необходимо соблюдать следующие требования:

из ИМ или сводной корректуры вырезаются нужные строки, абзацы или страницы нового текста;

вырезки и вкладные листы нового текста приклеиваются за край к внутреннему полю страницы руководства для плавания в те места, к которым относится исправление. Заклеивать измененный текст не разрешается.

Корректура от руки применяется, как правило, при внесении мелких исправлений. При этом все исправления выполняются простым карандашом.

Корректура секретных руководств для плавания выполняется только от руки.

Отметка о корректуре делается на листе для учета корректуры, который помещен в начале каждого руководства.

Корректура каталогов карт и книг выполняется одновременно с корректурой карт первой группы. При корректуре каталогов исправления вносятся как в текст каталога так и в сборные листы. Вся корректура выполняется красным цветом. Корректуру сборных листов в целях предохранения их от излишней нагрузки разрешается выполнять на кальке, подклеенной к сборному листу. Так как номера некоторых карт вырезаются на различных страницах каталога (что указывается в номерном указателе), то их необходимо откорректировать на всех страницах.


Порядковый номер

Название маяка

Характер и период огня

Дальность видимости

5800

Альмина

Бл Пр (2) 10с

22м

5757

Тарифа

Бл Пр (3) 10с

25м

5740

Карнеро

Бл Кр 3тм (1+3) 20с

Бл 16м Кр 13м

5650

Европа

Бл Изо 10с Кр 3тм 10с

Бл 21м Кр 17м

5620

Аэромаяк

Кр Мо (ГБ) 10с

30м

5600

Донселья

Бл Пр (1+2) 15с

18м

5594

Марбелья

Бл Пр (2) 14,5с

22м

5578

Малага

Бл Пр (3+1) 20с

25м

5535

Торрокос

Бл Пр (4) 15с

20м

5450

Гата

Бл Пр (4с)

20м

5360

Кабо-Тиньосо

Бл Пр (1+3) 20с

24м

5290

Табарна

Бл 3тм (2) 10с

15м

5180

Сан-Антонио

Бл Пр (4) 20с

26м

5165

Форментора

Бл Пр 5с

23м

4975

Ансиола

Бл Пр (3) 15с

19м

4790

Дартук

Бл Пр (3) 10

19м

4555

Оропеса

Бл Пр (3) 15с

21м

4245

Тосса

Бл Пр (3+1) 20с

21м

4180

Креус

Бл Пр (2) 10с

20м

4145

Беар

Бл Пр (3) 15с

30м

4102

Перниньян-Ривзальт

Бл Пр (х) 8,5с

33м

4026

Сен-Клер

Бл Пр 5с

29м

3970

Эспигет

Бл Пр (3) 15с

24м

3950

Фараман

Бл Пр (2) 10с

23м

3910

Истр-Ле-Тюбс

Бл Мо (ф) 4с

23м

3810

Куррон

Кр Пр 3с

20м

3630

Планье

Бл Пр 5с

27м

3370

Бена

Кр Пр 5с

21м

3305

Аге

Бл Кр 3тм 4с

Бл 16м Кр 12м

3260

Ла-Гаруп

Бл Пр (2) 10с

31м

3248

Марин

Зл Пр 4с

3242

Внешнего мола

Кр Пр 5с

            20м       порт

3241

Скал Эпи-де-Ла-Пудриер

Зл Пр 4с

           7м         Ницца

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.