Рефераты. Разработка перехода между портами Фамагуста - Мессина






Цвет воды в открытых частях моря синий, по мере приближения к берегам он становится голубым, а в отдельных заливах и бухтах голубовато-зеленым и даже зеленовато-желтым.

Гидробиологические явления. Свечение в Средиземном море наблюдается в основном фоновое и проблесковое.

Фоновое, или бактериальное, свечение вызывается светящимися морскими бактериями и сводится к возникновению одинакового по цвету и интенсивности светлого водного пространства обычно зеленовато-голубого, голубовато-зеленого, реже белого или оранжевого оттенков. При волнении или прохождении судна интенсивность свечения меняется. Фоновое свечение распространено в прибрежной зоне, особенно в приустьевых участках рек.

Проблесковое свечение вызывают здесь крупные светящиеся организмы медузы-пелагии, которые нередко в течение нескольких минут излучают зеленоватый свет.

Цветение в описываемом районе обусловлено массовым скоплением планктонных, обычно растительных, но иногда и животных организмов в поверхностном слое воды, которое заметно меняет оптические свойства (цвет и прозрачность) воды.

Древоточцы. В описываемом районе отмечена разрушительная деятельность морских древоточцев. Особенно распространены здесь ракообразные древоточцы: лимнория и хелюра.

Лимнория обычно поражает наружные слои дерева: ходы ее неглубоки (не глубже 5 мм, редко 15 мм от поверхности дерева), но иногда она выедает в сваях как бы дупла, так называемые "котлы". Лимнория, как правило, не переносит мутной, застоявшейся, бедной кислородом воды.

Хелюра несколько крупнее лимнории, она обычно поселяется рядом с лимнорией и сверлит дерево аналогично последней, но ходы ее глубже, хотя котлов она не создает. Диаметр ходов достигает 2,5 мм. Кроме дерева, лимнория и хелюра могут поражать изоляцию подводных кабелей. Известен случай, когда в Средиземном море лимнория вместе с хелюрой была найдена в источенной ими изоляции подводного телеграфного кабеля на глубине около 500 м.

Обрастание морскими организмами подводной части корабля происходит особенно интенсивно во время стоянок в портах и достигает значительных размеров. Обрастание может нарушить нормальную работу электрических лагов, гидроакустических и других приборов. Интенсивность обрастания несколько уменьшается во время сильных дождей при некотором распреснении поверхностного слоя воды.

Морские хищники. Из морских хищников в Средиземном море водятся главным образом мурены - морские зубастые угри и осьминоги.

Мурены - опасные хищники; в длину они достигают 2-3 м и имеют мощные остроконечные зубы и ядовитые железы. Обитают мурены в основном в прибрежных водах среди расщелин подводных скал.

Мурены нападают на людей, не только плавающих в воде, но даже находящихся в небольших шлюпках.

Осьминоги здесь не достигают больших размеров; слюна некоторых. видов осьминогов ядовита и укусы их вызывают головокружение, лихорадку, опухоль и боль в месте укуса в течение нескольких дней, а иногда и недель. Большинство видов, осьминогов живет на глубинах менее 100 м, а иные виды вблизи берегов, у поверхности воды.

Правила плавания в водах Греции (Извлечения из законов, правил и инструкций)


Правила использования радиотелеграфных станций. Иностранные военные корабли, находящиеся в территориальных водах Греции, могут пользоваться судовыми радиостанциями в соответствии со следующими правилами военно-морского министерства, утвержденными в январе 1933 г.

1. Иностранные военные корабли, находящиеся в территориальных водах Греции, могут пользоваться судовыми радиостанциями без специального разрешения в следующих случаях:

а) на волне менее 2200 м в указанное гринвичское время:

с 00 ч.00 м. до 01 ч.00 м.

"03 „ 00, „ 05 „ 00 „ .12 „ 00 „ „ 12, 30 "

,20 „ 00,, 21, 00 "

б) в любое время суток на волне менее 100 м.

2. При необходимости ведения радиопередач в другое время и на других волнах, чем указано в п.1, следует получить специальное разрешение.

3. При использовании для связи своих радиостанций запрещается создавать помехи для работы греческой правительственной радиостанции.

Радиопередачи должны быть немедленно прерваны по требованию военно-морских властей, а также по требованию правительственной радиостанции.

4. Запрещаются радиопередачи на длине волны 600 м, за исключением передачи сигналов бедствия и ответа на эти сигналы.

Лоцманские правила. Лоцманская проводка в порты Греции, где имеются лоцманские станции, для всех судов обязательна. Лоцманская проводка в большинстве портов Греции оплачивается по специальной шкале в зависимости от тоннажа судна и числа его заходов в греческие порты.

Правила захода в территориальные воды. Греческие военно-морские власти осуществляют контроль над плаванием вблизи греческих территориальных вод. Эти районы тянутся на расстояние 1 мили за территориальными водами.

Районы учений военно-морских кораблей и самолетов. Вблизи берегов Греции имеются постоянные и временные районы, где проводятся учения военно-морских кораблей и стрельбы.

Корабли, участвующие в учениях, несут соответствующие сигналы по Международному своду сигналов.

О временных районах мореплаватели могут узнать из греческих извещений мореплавателям, передаваемых по радио обычно за 48 час. до начала учений. В извещениях сообщаются границы района учений, их начало и продолжительность (время дается по Гринвичу).

Правила плавания судов в районах учений подводных лодок.

1. Суда, проходящие через районы, посещаемые подводными лодками, или суда, имеющие основания предполагать, что подводные лодки могут находиться поблизости от их пути, должны соблюдать большую осторожность, уменьшить скорость и быть готовыми к маневрированию.

При появлении перископа суда должны изменить курс так, чтобы не мешать движению подводной лодки.

2. Подводная лодка, находящаяся ниже перископной глубины, иногда указывает свое местоположение буйком, буксируемым на поверхности воды.

Подводные лодки, лежащие на грунте и не имеющие возможности всплыть на поверхность, обозначают свое местоположение аварийно- сигнальным буем, окрашенным красными и белыми горизонтальными полосами, или дымовой шашкой. Большинство буев снабжено телефо- ном. Мореплавателям, обнаружившим аварийно-сигнальный буй под водной лодки, лежащей на грунте, следует связаться с ней по телефону и по возможности точно определить положение этого буя, а затем немедленно сообщить военно-морским властям или в ближайший порт название подводной лодки с указанием координат буя.

3. Появление на поверхности воды масляных пятен, пузырьков воздуха или дымовой шашки означает, что подводная лодка терпит бедствие.

Иногда на поверхности воды могут появиться две дымовые шашки;, линия, соединяющая эти шашки, показывает направление и место всплытия подводной лодки. В этом случае все суда должны обходить их на большом расстоянии; если же шашки появились вблизи борта судна, то последнее обязано немедленно застопорить машины во избежание повреждения на всплывающей подводной лодке. Суда должны также обходить на большом расстоянии места на поверхности моря, где имеются языки пламени или дым, обозначающие место остановившейся торпеды.

4. Подводные лодки обычно сопровождаются военными кораблями, несущими следующие сигналы:

а) красный флаг, под ним красный вымпел;

б) два красных вымпела, под ними красный флаг;

в) два красных вымпела.

Суда должны обходить на расстоянии не менее 3 миль корабль, несущий один из этих сигналов.

5. Военные корабли или сигнальные станции могут передавать данные на судно о наличии в районе его плавания подводных лодок следующими сигналами:

а) флаг "ХП" ("НР") Международного свода сигналов;

б) радиосигнал "15СУН" по Международному своду сигналов;

в) звуковой сигнал сиреной или световой сигнал прожектором;

г) холостой выстрел и, в случае опасности, боевой выстрел, чтобы воспрепятствовать движению судна во избежание столкновения с подводной лодкой.


Правила плавания в водах Италии (Извлечения из законов, правил и инструкций)


Правила плавания судов в портах, каналах, бухтах, реках и вблизи них.

1. Все суда, проходящие мимо порта, должны уступать дорогу судам порт или выходящим из него.

Входящие в порт суда уступают дорогу выходящим судам.

2. Когда два судна при плавании по каналам порта или рекам сближаются так, что возникает опасность столкновения, то судно, идущее против течения, должно уступить дорогу судну, идущему по течению

3. Суда, имеющие право пройти первыми согласно пунктам 1, 2 и 3, заметив, что другие суда не уступают им дорогу, должны дать не менее пяти коротких предупредительных сигналов судовым свистком или сиреной.

4. Маневрирование судов в порту разрешается только при швартовке судов к причалам.

5. В пределах порта судовым свистком или сиреной можно пользоваться только для подачи сигналов опасности, сигналов, предусмотренных Правилами для предупреждения столкновений судов в море и в пункте 3 настоящих правил.

6. Маневрирующие суда должны освобождать акватории, отведенные для взлета и посадки гидросамолетов, если ожидается их отлет или прибытие.

Суда, принявшие сигнал бедствия от гидросамолета, вынужденного идти на посадку, должны маневрировать таким образом, чтобы облегчить посадку этого самолета.

Правила для судов, имеющих на борту легковоспламеняющиеся жидкие грузы.

1. Суда, груженные легковоспламеняющимися грузами, должны держаться в достаточном расстоянии от других судов и иметь

на видном месте днем красный флаг Международного свода сигналов. а ночью красный огонь.

2. При погрузке и разгрузке нефтеналивных судов должны быть приняты меры, предотвращающие утечку бензина или нефти в море, а также из трубопровода на причалы и другие сооружения.

3. Следует немедленно сообщать портовым властям о появлении на поверхности воды бензина, нефти и других легковоспламеняющихся веществ, вытекших при приеме, откачке или производстве других работ.

4. Всем судам, использующим в качестве горючего жидкое топливо, запрещается откачивать за борт воду нз трюмов, использованную для мытья шлангов или смывания легковоспламеняющейся жидкости. На нефтеналивных судах такая вода должна держаться на борту до выхода в открытое море; при необходимости избавиться от такой воды при стоянке в порту или гавани следует использовать специальные лихтеры, которые затем вывозят эту воду в открытое море.

5. Морскую воду, содержащую остатки бензина, нефти и других легковоспламеняющихся веществ, можно откачивать за борт лишь на таком расстоянии от порта или гавани, которое исключает всякую возможность ее обратного проникновения в порт или гавань.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.