Таблица 2.4 Определение числа груженных вагонов при приеме груза
Наименование груза
Наименование станций
Сумма
Каменный уголь
А
С
359
Лес
325
Для определения пробега груженых вагонов необходимо построить схему их движения, как и при определении пробега грузов (рис. 2.1). Пробег вагонов рассчитывают в вагоно-километрах. Данные расчета заносят в табл. 2.5.
Таблица 2.5 Густота и пробег груженых вагонов
Наименование участков
Расстояние,
Густота движения вагонов, тыс. ваг.
Пробег вагонов, млн ваг.-км
Направления
четное
нечетное
всего
А-Б
300
246
414
73,69
124,11
197,80
Б-С
255
201
379
51,16
96,57
147,73
Всего
555
447
793
124,85
220,68
345,52
Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию. В данной работе рассчитывают пробег только местных порожних вагонов.
Расчет пробега порожних вагонов начинают с распределения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах).
Путем сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (табл. 2.6).
Таблица 2.6 Избыток и недостаток порожних вагонов в местной работе, тыс. ваг.
Наименование станций и участков
Погрузка
Выгрузка
Избыток
Недостаток
47
93
46
-
—
Б
37
48
11
45
32
68
36
138
Станции и участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приема порожняка выбирают с таким расчетом, чтобы не допустить встречных потоков порожних вагонов.
На основании данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и участках и о размерах приема или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.3, 2.4) и определяют пробег порожних вагонов.
Рис.2.3. Схема движения порожняка (нечетное направление)
Рис.2.4. Схема движения порожняка (четное направление)
Примечание. Знаком плюс и минус показан избыток и недостаток порожних вагонов по станциям и участкам; — средняя густота движения вагонов.
Пробег порожних вагонов определяют путем умножения густоты потока на длину участка (табл. 2.7). Среднюю густоту движения порожних вагонов по участкам и направлениям определяют как среднюю арифметическую величину между отправлением вагонов с одной участковой станции и прибытием их на соседнюю.
Таблица 2.7 Пробег порожних вагонов
Расстояние
Густота движения порожних вагонов, тыс. ваг.
Пробег порожних вагонов, млн ваг.-км
23,00
68,50
6,90
20,55
27,45
33,00
58,50
8,42
14,92
23,33
56,00
127,00
31,08
70,48
101,56
Результаты расчетов пробегов груженых и порожних вагонов сведем в табл. 2.8.
Таблица 2.8 Пробег груженых и порожних вагонов
Четное направление
Начетное направление
В обоих направлениях
Процент порожнего пробега вагонов
Пробег вагонов, , млн ваг.-км
груженых
порожних
к общему
к груженому
80,59
8,56
9,36
144,66
14,21
16,56
225,25
12,19
13,88
59,58
14,13
16,46
111,49
13,38
15,45
23,34
171,07
13,64
15,80
155,93
19,93
24,89
291,16
24,21
31,94
447,08
22,72
29,39
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8