Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Порядок выполнения курсовой работы
2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги
2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1 Расчет объема работы вагонов
2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто
2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям
2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов
2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов
2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов
2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
Заключение
Список литературы
Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.
Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.
1. Схема отделения (рис. 1.1).
2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км
Наименование участков
Протяженность
А-Б
300
Б-С
255
3. План погрузки и выгрузки грузов
Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год
Наименование станций и участков
Погрузка
Выгрузка
Каменного угля
леса
Всего
А
2140
-
3700
960
1050
2010
Б
1700
1920
1140
810
1950
С
1490
2730
6290
7340
9160
10300
4. План приема грузов (табл. 1.3).
Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год
Наименование груза
Наименование станций
Сумма
Каменный уголь
16500
Лес
13000
5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.
6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).
Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов
Простой вагонов под грузовой операцией, ч
Простой вагонов на одной станции, ч
Простой локомотивов за время оборота, ч
Масса тары вагона, т
одиночной
сдвоенной
с переработкой
без переработки
в основном депо
в оборотном депо
в пункте смены бригад
всего
20
24
4
0,4
2,5
1,6
22
Таблица 1.5 Технико-экономические показатели
Наименование показателей
Участок А—Б
Участок Б—С
Направления
четное
нечетное
Средняя масса поезда брутто, т
3000
Состав порожнего и сборного поезда, ваг.
60
Техническая скорость, км/ч
65
55
Участковая скорость, км/ч
50
45
Число остановок сборного поезда на участке
5
6
7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 30 %
8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом в час: местных 20; транзитных с переработкой от 60.
Показатели годового плана перевозок грузов рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных в задании (рис. 1.1, табл. 1.1).
Общие размеры отправления или прибытия грузов по отделению получают путем сложения величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках.
Прием грузов с других отделений, а также сдачу их на другие отделения определяют по каждому стыковому пункту и в целом по отделению.
Перевозки по отделению дороги складывают из суммы отправления и приема или из суммы прибытия и сдачи груза:
Р = Рgr +Рpr или Р = Рr +Рsd’
где Р- перевозки по отделению; Рgr — отправление грузов; Рpr — прием; Рr — прибытие грузов; Рsd— сдача.
Общий объем перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем — во всех остальных.
Вывоз = отправление — местное сообщение.
Ввоз = прибытие — местное сообщение.
Транзит = прием — ввоз.
Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице межучастковой и межстанционной корреспонденции.
Косую табл. 2.1 межучастковой и межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым пунктам отделения дороги. В данной таблице по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределением по станциям и участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали — прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали — из суммы прибытия и сдачи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8