Рефераты. Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4






На эксплуатационный расход топлива помимо топливной экономичности существенное влияние оказывают техническое состояние узлов и агрегатов АТС, тип и состояние дорожного покрытия, атмосферные условия, квалификация водителя и его стиль вождения, тип и сложность маршрута, интенсивность движения, скоростные и нагрузочные режимы и т.п.

Основными оценочными показателями топливно-экономических свойств являются контрольный расход топлива, топливная характеристика установившегося движения Qn=f(Va) на дорогах с различным состоянием покрытия, зависимость удельного эффективного расхода топлива от степени использования мощности ge=f(Va) и зависимость удельной производительности автомобиля от скорости движения Wy=f(Va) на дорогах с различным состоянием покрытия.

Контрольный расход топлива это расход топлива в л/100 км при движении автомобиля полной массы с установившейся скоростью по ровной горизонтальной дороге с усовершенствованным покрытием. Скорость движения указывается в технической характеристике автомобиля.

Топливная характеристика установившегося движения – это зависимость путевого расхода топлива от скорости установившегося движения в заданных дорожных условиях. Для определения расхода топлива при установившемся движении можно воспользоваться уравнением расхода топлива.



где:

 – путевой расход топлива, л/100 км;

 – удельный эффективный расход топлива двигателем при номинальной мощности, г/кВт×ч.

Примем =1,1×gemin, для карбюраторных двигателей gemin=320 г./кВт×ч, =1,1×320=352 г./кВт×ч;

 – мощности, расходуемые соответственно на преодоление сопротивления дороги и воздуха;

 – эмпирические коэффициенты, зависящие соответственно от степени использования мощности U и частоты вращения коленчатого вала двигателя , примем kU=1,2, kw=1,8;

 – скорость движения автомобиля, м/с;

 – плотность топлива, ,=750;

 – КПД трансмиссии.


Расчет для автомобиля УАЗ 3741 при V=6,4273 м/с и y1=0,05, y2=0,159, y3=0,094

УАЗ 3741


V, м/с

y1=0,05

y2=0,159

y3=0,094

y4=0,15

3,5300

4,2563

13,5328

8,0009

12,7668

5,5100

4,2586

13,5351

8,0033

12,7692

9,2000

4,2626

13,5391

8,0072

12,7732

Volkswagen Transporter T4


V, м/с

y1=0,05

y2=0,159

y3=0,094

y4=0,15

4,1600

4,1312

7,7620

7,7657

12,3915

5,5100

4,1354

7,7662

7,7699

12,3957

9,2100

4,1398

7,7705

7,7743

12,4000


Расчет зависимости эффективного расхода топлива от степени использования мощности.

Удельный расход топлива определяется по формуле:


qe=qN*ku*kw


где:

qN – эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя, он определяется по формуле:


QN=(1.05 – 1.1) qemin


ku – коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности.

U – степень использования мощности двигателя.

kw – коэффициент, учитывающий зависимость путевого расхода топлива от числа оборотов коленвала.

Степенью использования мощности называется отношение степени мощности двигателя при некоторой частичной подачи топлива и заданным значением числа оборотов коленвала к мощности двигателя при той же частоте оборотов в коленвале, но при полной подачи топлива.


Определим параметры по заданию при n1=0.5ni, n2=nI, n3=nN. Примем U=20, 40, 60%

УАЗ 3741

nI

n1

n2

n3

n1/ nN

n2/ nN

n3/ nN

kw1

kw2

kw3

ku1

qe1

qe2

qe3

1000

500

1000

4000

0,125

0,25

1

0,45

0,35

0,15

2

316,8

246,4

105,6

1500

750

1500

4000

0,19

0,38

1

0,42

0,29

0,15

1,5

221,76

153,12

79,2

2000

1000

2000

4000

0,25

0,5

1

0,35

0,23

0,15

1,2

147,84

97,152

63,36

Volkswagen Transporter T4

1000

500

1000

3700

0,14

0,27

1

0,47

0,33

0,15

2

330,88

232,32

105,6

1500

750

1500

3700

0,2

0,41

1

0,4

0,26

0,15

1,5

211,2

137,28

79,2

2000

1000

2000

3700

0,27

0,54

1

0,33

0,2

0,15

1,2

139,39

84,48

63,36


Вывод: из расчетов видно, что при увеличение оборотов коленчатого вала удельный расход топлива значительно уменьшается, т. к. уменьшаются коэффициенты ku и kw.

Построение графика движения автомобиля

При построении данного графика движения указывается скорость, время прохождения каждого участка пути, нормированный расход топлива, который необходим для определения производительности с учетом топливной производительности.

При помощи этого графика определяется:

1)                максимальная скорость;

2)                расход топлива на единицу пройденного пути.


13. Вывод по топливно-экономическим свойствам автомобилей

Из расчетов видно, что при увеличение оборотов коленчатого вала удельный расход топлива значительно уменьшается, т. к. уменьшаются коэффициенты ku и kw.


14. Определение максимальной массы буксируемого прицепа с заданной скоростью с запасом динамического фактора DD=0,03

 

При равномерном движении автомобиля весь динамический фактор может быть израсходован на преодоление сопротивления дороги, т.е. можно принять, что.

Вес автоприцепа, способного к движению:


;


где  – динамический фактор автомобиля, определённый по динамическому паспорту.

Данная нам скорость равна 90 км/ч. Но мы принимаем скорость равной максимальной скорости разгона автомобилей, т.е. 40 км/ч

Заданная скорость равна 40 км/ч= 11,1 м/с Da УАЗ 3741= 0,2777, Da Volkswagen Transporter T4= 0,2665

УАЗ 3741: Мпр=(0,2777+0,03)*2720/0,2777=5658 кг;

Volkswagen Transporter T4: Мпр=(0,2665+0,3)*2640/0,2665=5612 кг.




Список литературы


1.  Башкардин А.Г. Эксплуатационные свойства автомобилей, Методические указания.-СПбГАСУ, 2001;

2.  Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств, М.: Машиностроение, 1989.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.