Максимальная скорость, которую развивают автомобили на четвертой передаче, при заданных условиях движения и на данном участке дороги с коэффициентом сопротивления дороги y=0,15 равна
для Volkswagen Transporter T4 Vmax = 13,1 м/с;
для УАЗ 3741 Vmax= 11,3 м/с.
5. Расчет и построение графиков динамического паспорта для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
Тяговая характеристика недостаточно удобна для сравнительной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, так как при одинаковых значениях тяговой силы Pт они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные значения скоростей, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и т.д.
Поэтому для сравнительной оценки тяговых свойств автомобилей, имеющих различный вес, более удобно пользоваться безразмерной величиной, представляющей собой отношение разницы тяговой силы и силы сопротивления воздуха к силе тяжести, действующий на автомобиль, – динамическим фактором – D, который определяется по формуле:
где РТ – сила тяги автомобиля, кН;
– сила сопротивления воздуха, кН;
– масса автомобиля, кг.
где mc-снаряженная масса автомобиля, кг.
Динамический фактор автомобиля является важной характеристикой режима движения, обеспечивающей возможность сравнения различных конструкций автомобилей. Он характеризует максимальное преодолеваемое автомобилем дорожное сопротивление на всех передачах, минимальную устойчивую скорость движения на высших передачах.
Расчёт динамического фактора в курсовой работе осуществляется на основании данных, полученных при решении уравнения силового баланса при помощи подстановки полученных значений в это уравнение.
Расчет для автомобиля УАЗ 3741
Da=(10,59–0,0014)/ 2720×9,8×10-3=0,74
D’=(1720×9,8/2720×9,8) × 0,74=0,5
Таблица 5
УАЗ 3741
Volkswagen Transporter T4
V, м/с
Da
D’
Первая передача
1,4128
0,7401
0,5044
1,6656
0,6518
0,4032
2,1193
0,7692
0,5242
2,4984
0,6755
0,4179
2,8257
0,7787
0,5307
3,3311
0,6793
0,4202
3,5321
0,7688
0,5239
4,1639
0,6631
0,4102
4,2385
0,7393
0,5038
4,9967
0,6270
0,3879
5,2275
0,6652
0,4533
6,1626
0,5430
0,3359
5,6513
0,6217
0,4237
6,6623
0,4950
0,3062
Вторая передача
2,2049
0,4740
0,3231
2,7784
0,3905
0,2415
3,3073
0,4925
0,3356
4,1676
0,4044
0,2501
4,4098
0,4983
0,3396
5,5568
0,4062
0,2513
5,5122
0,4915
0,3350
6,9460
0,3960
0,2449
6,6146
0,4721
0,3217
8,3352
0,3736
0,2311
8,1580
0,4238
0,2888
10,2801
0,3221
0,1992
8,8195
0,3955
0,2695
11,1136
0,2927
0,1811
Вывод: По графику динамического паспорта можно определить, что автомобиль
УАЗ 3741 имеет более высокую проходимость при заданных дорожных условиях чем Volkswagen Transporter T4. Так же можно определить максимально развиваемую скорость автомобилей. Из графика видно, что она равна:
УАЗ 3741: Vamax=11.4 м/с
Volkswagen Transporter T4: Vamax=13,2 м/с
В теории эксплуатационных свойств автомобиля важное место занимает изучение свойств автомобиля, связанных с его способностью быстро достигать необходимой скорости движения, т.е. быстро разгоняться. Таким свойством является приемистость. Под приемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скорость движения. При изучении разгонной динамики автомобиля важное место уделяют расчету разгонных параметров автомобиля, которыми являются: максимально возможное ускорение, время и путь разгона.
Максимально возможное ускорение jmax можно определить по уравнению:
,
где – динамический фактор,
–коэффициент сопротивления дороги,
– коэффициент учета вращающихся масс, который определяется по формуле:
где iкп – передаточное число коробки передач;
– коэффициент учета вращающихся масс двигателя и деталей трансмиссии, примем =0,05;
– коэффициент учета вращающихся масс колес, примем =0,04.
=1+0,05× 4,122+0,04=1,889
j=9,8× (0,5033 – 0,15)/1,889=1,8329 м/с2
Таблица 6
i, м/с2
3,0617
2,8089
3,2127
2,9417
3,2623
2,9629
3,2106
2,8724
3,0576
2,6703
2,6731
2,1997
2,4476
1,9311
2,2871
1,7102
2,4171
1,8091
2,4582
1,8222
2,4103
1,7493
2,2734
1,5905
1,9324
1,2238
1,7328
1,0152
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7