Курсовая работа
"Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4"
Введение.
Цель работы: исследовать эксплуатационные свойства отечественного автомобиля УАЗ 3741 и его зарубежного аналога Volkswagen Transporter T4. Произвести расчет тягово-скоростных и тормозных свойств автомобилей, выполнить сравнительный анализ, построить графики и изобразить кинематические схемы, сделать выводы.
1. Перечень конструктивных параметров
Таблица 1
Характеристики
Обозначения
УАЗ 3741
Volkswagen Transporter T4
Снаряженная масса, кг
mc
1720
1855
Полная масса, кг
ma
2720
1290
1430
2640
1230
1410
Габаритная высота, мм
Нг
2100
1940
Габаритная ширина, мм
Вг
1840
База автомобиля, мм
L
2300
2920
Мощность двигателя, кВт
Nmax
56
57
Рабочий объем двигателя, куб. см
2445
2370
Частота оборотов, об/мин
n
4000
3700
Количество передач
l
4
5
Передаточные числа
1
iкп
4,12
3,77
2
2,64
2,26
3
1,58
1,63
1,00
1,29
-
з/х
5,22
4,92
Передат. число главной передачи
iгп
4,11
3,84
Передат. число раздаточной коробки
iрк
1,47
1,35
Маркировка шин
225/75 R16
205/65 R15
2. Кинематическая схема трансмиссии
1 – двигатель
2 – сцепление
3 – коробка передач
4 – раздаточная коробка
5 – главная передача и дифференциал
6 – полуоси
7 – карданная передача
1 – первичный вал
Промежуточный вал
3 – вторичный вал
4, 5 – шестерни постоянного зацепления
6, 7, 8, 9, 10 – ведущие шестерни
11, 12, 13, 14, 15 – ведомые шестерни
16 – промежуточная шестерня заднего хода
17, 18 – ведущая, ведомая шестерня привода спидометра
19 – ведущий фланец вторичного вала
ЗМ – зубчатая муфта
М1кп – крутящий момент на первичном валу
М2кп – крутящий момент на вторичном валу
3. Расчет тягово-скоростных свойств автомобилей, построение внешне скоростной характеристики
Тягово-скоростными свойствами автомобиля называется совокупность свойств определяющие возможные (по характеристикам двигателя или сцепления колес с дорогой) диапазоны изменения скоростей движения и предельной интенсивности разгона автомобиля при работе его в тяговом режиме в различных дорожных условиях. Тяговым считается режим, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность достаточная для преодоления сопротивлений движения и осуществления разгона или устойчивого движения.
Внешней скоростной характеристикой называется зависимость мощности, экономических параметров от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.
Расчетные формы:
1. Эффективная угловая скорость вращения коленчатого вала:
, рад/с, где ne – эффективная частота вращения коленчатого вала (об/мин)
2. Эффективная мощность (формула Лейдермана):
, кВт,
где Nmax – максимальная мощность двигателя (кВт),
a, b, c-коэффициенты, зависящие от типа двигателя;
для карбюраторных двигателей a=b=c=1
we-угловая скорость вращения коленчатого вала, при максимальной мощности двигателя (рад/с)
3. Эффективный крутящий момент двигателя:
, кН×м
По исходным данным и используя эти формулы строим таблицу внешне скоростной характеристики для отечественного автомобиля УАЗ 3741 и его зарубежного Volkswagen Transporter T4
Пример расчета для автомобиля УАЗ 3741
рад/с
Ne=56*(1*1000/4000+1*(1000/4000)2+1*(1000/4000)3)=16,625 кВт,
Me=16,625*1000/104,667=158,8376 Нм
Таблица 2. Внешне скоростная характеристика двигателей автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
nе,
об/мин
we,
Ne,
кВт
Me,
Нм
1000
104,6667
16,625
158,8376
18,443725
176,2139
1500
157
25,92188
165,1075
28,678361
182,6647
2000
209,3333
35
167,1975
38,462875
183,7398
2500
261,6667
43,20313
46,95329
179,4393
3000
314
49,875
53,305628
169,7631
387,2667
55,39363
143,0374
147,1854
418,6667
133,758
56,220165
134,2838
Вывод: из построенных графиков внешней скоростной характеристики видно, что при одинаковых оборотах коленчатого вала, двигатель Volkswagen Transporter T4 развивает большую эффективную мощность и эффективный крутящий момент, чем УАЗ 3741 на первой и второй передачах.
4. Расчет и построение графиков силовых и мощностных балансов для автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
С помощью уравнений силового и мощностного баланса можно находить все параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Эти уравнения являются дифференциальными уравнениями первого порядка.
Уравнение силового баланса выглядит следующим образом:
РT=Рв+Рд+Ри,
где РT – тяговое усилие, кН;
Рв – сила сопротивления воздуха, кН;
Рд – сила сопротивления дороги, кН;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7