Графическое изображение сил, входящих в уравнение силового баланса (в зависимости от скорости движения), называют графиком силового баланса.
График силового баланса представляет собой зависимость величины максимальной тяговой силы на известной передаче от скорости движения автомобиля на этой же передаче. Построение графика производится для всех передач, предназначенных для движения автомобиля вперёд.
Вывод: по графику силового баланса можно определить, что при данных условиях движение автомобилей по дороге V категории с коэффициентом сопротивления y=0,15 возможно на первой и второй передаче.
Автомобиль Volkswagen Transporter T4 развивает большую тяговую силу, чем УАЗ 3741.
Максимальная скорость, которую развивают автомобили на второй передаче
для Volkswagen Transporter T4 Vmax = 12,1
для УАЗ 3741 Vmax= 11,3
Зная уравнение силового баланса, мы можем определить тягово-скоростные свойства автомобиля из условий, что тяговая мощность, подведенная к ведущим колесам, равна сумме мощностей, расходуемых на преодоление сил сопротивления движению.
Уравнение мощностного баланса выглядит следующим образом:
,
где – тяговая мощность, кВт;
Nд – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;
Nв – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
Nи – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону, кВт.
=РТ× Va
Nд= Рд× Va
Nи не рассчитываем ввиду равномерности движения.
Расчет для автомобиля УАЗ 3741
=10,59 × 1,41 =14,9628кВТ;
Nд= 3,998× 1,41=5,64 кВТ;
Nв=0,0014× 1,41=0,00197 кВТ.
Графическое изображение зависимостей от скорости движения мощностей, входящих в уравнение мощностного баланса называют графиком мощностного баланса
График мощностного баланса представляет собой зависимость тяговой мощности полученной на колёсном движителе от двигателя автомобиля от скорости движения автомобиля с учётом включённой передачи. Для анализа условий возможности движения автомобилей по величине располагаемой мощности на графике откладывается также суммарная мощность сопротивления движению, представляющая собой сумму мощности сопротивлению качению автомобильного колеса и мощности аэродинамического сопротивления автомобиля.
Таблица 4. Мощностной баланс автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4
УАЗ 3741
Volkswagen Transporter T4
V
Nв
Nд
Nв + Nд
м/с
кВт
Первая передача
1,4128
14,9625
0,0020
5,6485
5,6505
1,6656
16,5994
0,0029
6,4641
6,4670
2,1193
23,3297
0,0068
8,4728
8,4796
2,4984
25,8105
0,0098
9,6961
9,7059
2,8257
31,5000
0,0161
11,2970
11,3132
3,3311
34,6166
0,0231
12,9281
12,9513
3,5321
38,8828
0,0315
14,1213
14,1528
4,1639
42,2580
0,0452
16,1602
16,2054
4,2385
44,8875
0,0544
16,9455
17,0000
4,9967
47,9751
0,0781
19,3922
19,4703
5,2275
49,8543
0,1021
20,8995
21,0016
6,1626
51,3000
0,1465
23,9171
24,0636
5,6513
50,4000
0,1291
22,5940
22,7231
6,6623
50,5981
0,1851
25,8563
26,0414
Вторая передача
2,2049
0,0077
8,8151
8,8228
2,7784
10,7964
3,3073
0,0259
13,2227
13,2485
4,1676
16,2198
4,4098
0,0613
17,6302
17,6915
5,5568
21,6734
5,5122
0,1198
22,0378
22,1575
6,9460
27,1672
6,6146
0,2069
26,4453
26,6522
8,3352
32,7115
8,1580
0,3882
32,6159
33,0041
10,2801
40,5771
8,8195
0,4905
35,2604
35,7509
11,1136
43,9912
Вывод: по графику мощностного баланса можно определить, что Volkswagen Transporter T4 развивает большую тяговую мощность, чем УАЗ 3741, и запас мощности у зарубежного автомобиля больше, чем у отечественного.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7