Рефераты. Расчет эксплуатационных свойств автомобилей УАЗ 3741 и Volkswagen Transporter T4







Вывод: По графику ускорения можно определить, что автомобиль УАЗ 3741 на первой, второй передачах развивает большее ускорение, чем Volkswagen Transporter T4.

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилями при заданных условиях движения:

на первой передаче

УАЗ 3741 i =3,2623 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=2,9629 м/с2;

на второй передаче

УАЗ 3741 i =2,4582 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=1,8222 м/с2;

на третьей передаче

УАЗ 3741 i=1,2290 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=1,1820 м/с2;

на четвертой передаче

УАЗ 3741 i=0,2961 м/с2;

Volkswagen Transporter T4 i=0,6897 м/с2.

Более удобными и наглядными оценочными показателями приемистости являются время и путь разгона автомобиля в заданном интервале скоростей. Эти показатели могут быть определены опытным или расчетным путем.

Для теоретического определения t и  предложено несколько графоаналитических методов. Наиболее известны методы Е.А. Чудакова и Н.А. Яковлева. Последний состоит в том, что расчетный интервал скоростей разбивают на мелкие участки, для каждого из которых считают среднее ускорение


,


где j1 и j2–ускорение в начале и конце участка.

Для каждого участка можно записать

где V1 и V2 – скорости соответственно в начале и конце участка;

Dt – время, за которое скорость увеличивается от V1 до V2.

Определяя из этого равенства Dt получим Dt=(V2-V1)/ jср.

Путь за время при равноускоренном движении на каждом участке


DS= V1Dt+0,5 jсрDt2= VcpDt,

Vcp=0,5 (V2+V1) – средняя скорость на интервале.

Полный путь разгона от скорости V1 до скорости V2


Sp=S1+S2+Sn


Принимая на каждом участке j=const, мы допускаем погрешность, которая будет тем меньше, чем меньше DV.

Этим методом можно пользоваться для подсчета t и  как на одной, так и на нескольких передачах с переходом от любой низшей передачи к любой высшей. В последнем случае необходимо знать, при каких скоростях происходят переключения.

Во время переключения передача мощности к колесам прекращается, скорость автомобиля снижается. Время переключения зависит как от конструктивных особенностей автомобиля, так и от квалификации водителя. Высококвалифицированный водитель тратит на переключение при карбюраторном двигателе 1…2 с.

Значение падения скорости DVn за время переключения передачи зависит от типа дороги, скорости движения автомобиля и параметров обтекаемости. Определить можноDVn из уравнения силового баланса, считая, что за время переключения РT=0.

Расчет для автомобиля УАЗ 3741.

на первой передаче:

V1=1,4 м/с; V2=2,45 м/с;

j1=3,06 м/с2; j2=3,25 м/с2;

jср=(3,06+3,25)/2=1,92 м/с2

Dt=(2,451,4)/ 1,92=0,55 с

DS =1,92× 0,55=0,64 м


УАЗ 3741

Volkswagen Transporter T4

Vn

Vn+1

jcp

Dt

DS

Vn

Vn+1

jcp

Dt

DS

Первая передача

1,4

2,45

3,15500

0,33281

0,64065

1,6

2,9

1,92000

0,67708

1,52344

2,45

3,5

3,22500

0,32558

0,96860

2,9

4,1

1,93500

0,62016

2,17054

3,5

4,55

3,05000

0,34426

1,38566

4,1

5,3

1,76500

0,67989

3,19547

4,55

5,65

2,65000

0,41509

2,11698

5,3

6,6

1,41500

0,91873

5,46643

Вторая передача

2,2

3,8

2,3250

0,6882

2,0645

2,7

4,8

1,7500

1,2000

4,5000

3,8

5,4

2,4000

0,6667

3,0667

4,8

6,9

1,7500

1,2000

7,0200

5,4

7,1

2,2250

0,7640

4,7753

6,9

9

1,5750

1,3333

10,6000

7,1

8,8

1,9000

0,8947

7,1132

9

11,1

1,2250

1,7143

17,2286


7. Определение предельных углов подъема автомобиля и проверка их на условие буксования


Предельный преодолеваемый автомобилем подъем оказывает существенное влияние на условия эксплуатации АТС. Преодолеваемый подъём зависит как от характеристик покрытия дороги, по которой осуществляется движение автомобиля, так и от характеристик самого автомобиля. Величина максимального преодолеваемого автомобилем подъёма может быть определенна по следующей формуле:

Предельный угол подъема определяется по формуле:


,


где a – предельный угол преодолеваемого подъёма, град;

 – максимальная тяговая сила, Н;

Ga – полный вес автомобиля;

fa – усредненный коэффициент сопротивления качению с учетом дополнительных сил сопротивления движению.


fp - коэффициент сопротивления качения на ровной дороге fp=0,005;

lкоэффициент, зависящий от ходовой части автомобиля, для легкового автомобиля l=4;

Sn – коэффициент ровности покрытия, примем Sn=50.

Вычисления по данной формуле проводится без учета действия на автомобиль силы аэродинамического сопротивления, поскольку при преодолении максимально возможных подъемов скорость движения автомобиля не велика. Предельный угол подъема определяется для автомобиля при их движении по автомобильной дороге с заданным состоянием дорожного покрытия.

Расчет для автомобиля УАЗ 3741

Ga=2720×9,8=26,656кН; =11,15 кН; fa=0,005+1,3×10-7×4×50×12,45=0,005324

a=arctg (11,15/26,656–0,005324)= 0,4130 = 22 градусов 24 минут

Расчет для автомобиля Volkswagen Transporter T4

Ga=2640×9,8=25,872 кН; =10,39 кН; fa=0,005+1,3×10-7×4×50×13,05=0,005339

a= arctg (10,39/25,872–0,005339)= 0,3963 = 21 градусов 37 минут

Проверим теперь возможность преодоления этого подъема при коэффициенте продольного сцепления. При этом величина тяговой силы будет определяться не только параметрами двигателя и трансмиссии, но и дорожными условиями. Для вычисления максимального угла подъема по условиям буксирования вычислим предельный динамический фактор по условиям сцепления по формуле:


;


где Dсц – динамический фактор по сцеплению;

а – расстояние от центра масс до задней оси автомобиля, мм;

hg – высота центра тяжести, мм;

L-колесная база автомобиля;

jx-коэффициент продольного сцепления колеса;

α - предельный угол преодолеваемого подъема.

У автомобилей с полной нагрузкой ,

Расстояние от центра масс до задней оси автомобиля определяется по формуле:


,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.