|Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, | | |тыс. руб. |руб. | |******************** | |1 |1 |1 км |1 | | | |руб. |ткм | |авт-ч| | | |Доход| | | | | | |а | | | | |1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | | |водителей с | | | | | | |отчисления- | | | | | | |ями на соц.нужды | | | | | | |2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | | |3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,2 | |затраты | | | | | | |Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | |
Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле:
Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ, где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб:
Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб
ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды Собщ=2,4*2280,618+25,2*111,475+ 1616,326 = 9996,416 Собщ = 9996,416 тыс. руб.
Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле:
Sткм=Собщ/Р Sткм=9996,416/12045,66 =0,84 Sткм=0,84 руб.
Затраты на один рубль дохода : З = Собщ / Dпер З =9996,8416/11575,36=0,86
З=0,86 руб.
Финансовые результаты работы АТП Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за выполнение услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом НДС. В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по перевозке грузов.
Выручка Определяется по формуле : Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр, где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;
Iц- индекс цен=7; k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2; k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1; kр- районный коэффициент =1.3. Впер = ,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79 Впер=13397,79 тыс. руб.
1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)
Dпер = Впер/0,8 Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232
Dпер=10718,232 тыс.руб.
Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам
|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя | |1 Вид груза |--- |Фанера | |2 Класс груза |--- |1 | |3 Расстояние перевозки |км |11 | |4 Объем перевозки |тыс т |972,265 | |5 Тариф |руб |1,21 | |6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 | |тарифу | | | |7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет | |8 Районная надбавка |тыс руб |11164 | |9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 | |10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 | |11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |
1.6.3 Прибыль от реализации
Ппер = Dпер - Собщ Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345
Ппер=1544,345 тыс. руб.
1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр, где Роп, операционные расходы;
Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно)
Операционные расходы: 1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02 Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4 Ним=371,4 тыс.руб. 2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер Нжф=0,015*10718,232=160,77 Нжф=160,77 тыс. руб. 3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675 Ссм=2,675тыс, руб. 4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1 Нр=0,1 тыс.руб. Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно
: Dоп = 600 тыс. руб Dдр = 700 тыс. руб Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4
Пфхд = 2309,4 тыс.руб.
1.6.5 Валовая прибыль
Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр, где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно. Пвал = 2309,4+350-400=2259,4
Пвал =2259,4 тыс. руб.
1.6.6 Налогооблагаемая прибыль
Пнал = Пвал – Льготы + (НР i, где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0
Льготы:
Общая сумма = 340 тыс. руб Пнал = 2259,4-340=1919,4
Пнал=1919,4тыс.руб.
1.6.7 Чистая прибыль
Пчист = Пнал – Нпр, где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб Пчист = 2259,4-671,79=1587,6
Пчист=1587,6тыс. руб.
1.6.8 Нераспределённая прибыль
Пнер = Пчист – Оср, где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно
Отвлечённые средства : Общая сумма = 600тыс. руб Пнер =1587,6-600=987,6 Пнер=986,6 тыс.руб.
1.6.9 Средняя доходная ставка :
Dср = Dпер/Р Dср = 10718,232/10695=1
Dср =1 руб.
1.6.10 Рентабельность производства :
Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 % Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6
Rпр=24,6%
1.6.11 Рентабельность перевозок :
Rпер = Ппер / Собщ ( 100 % Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8
Rпер=16,8%
1.6.12 Общая рентабельность :
R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 % Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1 Rобщ=13,1% Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год |Наименование показателя |Значение | | |показателя, | | |тыс руб | |1Выручка от реализации услуг |13397,79 | |2Налог на добавленную стоимость |2678,26 | |3Доход от реализации |10718,232 | |продукции(нетто-выручка) | | |4Себестоимость реализации продукции |9173,887 | |5Прибыль от реализации продукции |1544,345 | |6Доходы от участия в других организациях |700 | |7Прочие операционные доходы |600 | |8Прочие операционные расходы |534,945 | |9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 | |деятельности | | |10Прочие внереализационные доходы |350 | |11Прочие внереализационные расходы |400 | |12Прибыль за год |2259,4 | |13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 | |14Налог на прибыль |671,79 | |15Чистая прибыль |1587,6 | |16Отвлеченные средства |600 | |17Нераспределенная прибыль |987,6 |
Таблица 27- Сравнение результатов работы предприятия с учетом внедрения мероприятий
|Показатели |По |После |Абсолю|Относите| | |исходным |внедрения |тное |льное | | |данным |мероприя |измене|измене | | | |тий | |ние % | | | | |ние | | |Технико-эксплуатационные | | | | | |показатели, которые изменились в | | | | | |результате внедрения мероприятий: | | | | | |коэффициент выпуска автомобилей на|0,65 |0,67 |0,02 |3,07 | |линию | | | | | |продолжительность нахождения |9,1 |9,5 |0,4 |4,4 | |автом. на линии в течении суток, ч| | | | | | |0,62 |0,66 |0,04 |6,5 | |коэффициент использования пробега | | | | | |Объем перевозок , тыс.т. |919,5 |1025,4 |105,9 |11,5 | |Объем транспортной работы, тыс |22987,5 |25634,3 |2646,8|11,5 | |.ткм | | | | | |Среднесписочное количество |60,6 |60,6 | | | |автомоб. ед | | | | | |Численность персонила |128 |135 |7 |5,5 | |Производительность труда, тыс.руб |117,8 |122,5 |4,7 |4,0 | |Себестоимость 1 ткм ,руб |0,33 |0,31 |-0,02 |-6,1 | |Средняя доходная ставка , руб |0,42 |0,42 | | | |Годовой доход , тыс. руб |9665,78 |10779 |1113,2|11,5 | | | | |2 | | |Годовая сумма расходов, тыс. руб |7658,77 |8024,3 |365,53|4,8 | |Прибыль от реализации продукции, |2007,51 |2754,7 |747,19|37,2 | |тыс.р | | | | | |Валовая прибыль ,тыс. руб |1919,53 |2686,7 |767,17|39,9 | |Чистая прибыль , тыс. руб |1009,81 |1460,25 |450,44|44,6 | |Нераспределенная прибыль, тыс руб.|253,83 |626,8 |372,97|146,9 | |Рентабельность перевозок, % |26,2 |34,3 |8,1 |30,9 | |Общая рентабельность, % |19,0 |25,7 |6,7 |35,3 | |Рентабельность производства ,% |25,06 |33,0 |7,94 |31,7 | |Затраты на 1 руб. дохода, руб |0,79 |0,74 |-0,05 |-6,4 | |Фондоотдача |1,4 |1,5 |0,1 |7,14 |
Заключение Внедрение мероприятий , связанных с перевозкой грузов по системе рациональных маршрутов ,по подогреву двигателей в зимнее время и внедрение диагностических комплексов для определения технического состояния автомобилей привело к улучшению основных технико-экономических показателей работы АТП , а именно: снижение себестоимости на 6.1% , увеличению чистой прибыли на 39,9% ,росту общей рентабельности на 35,3% , росту фондоотдачи на 7,17%, снижению затрат на 1 рубль доходов на 6,4%. Считаю внедрение выше перечисленных мероприятий экономически целесообразно.
Литература 1. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред.
С.Л.Голованенко.-3е изд., переработанное и дополненное .- К.:Техника,1991.-351с. 2. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта:
Учеб. Пособие для автотрансп. Спец. Вузов.-М.: Высш. Щк.,1991.-223 с. 3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика , 1989. 4. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневной формы обучения специальности 240100.-
Составитель: канд. экон . наук, доцент Т.А.Малетина.- Иркутск. 1996.- 15 с. 5. Прейскурант № 13-01-01 ”Тарифы на перевозку грузов и другие услуги , выполняемые автомобильным транспортом” .- М.: Госкомцен РСФСР , 1989.- 48 с. 5. Краткий автомобильный справочник.- 10е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт,1983.- 220 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6