Тоб = Дк / Nоб
Тоб = 360 / 8,3 = 43
Тоб = 43 дн.
1.4 Трудовые ресурсы АТП
В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП по категориям персонала.
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл), где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043ч. на один час работы);
Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;
Нпл – планируемое выполнение норм выработки.
Нпл=1 (принимаем самостоятельно)
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•t1-(Д’п-Д’от)•t2 , где Дк – календарное число дней в году;
Дв – выходные дни;
Дп – праздничные дни;
До – дни отпуска;
Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам
( принимаем в размере 2,5% от Дк);
Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу- дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк); t1 – продолжительность рабочего дня, ч;
Д’п – предпраздничные дни;
Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-0.5)•1=1665,5 ч. Nв=(101614+101614*0,043)/(1665,5•1,03) = 61 Nв=61 чел.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
Nрем=7,4•Lобщ
Nрем=7,4*2,095=15
Nрем = 15 чел.
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 - 0,3 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих.
Nвср = 15 * 0,2 = 3
Nвср = 3 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.
Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср) Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11 Nслуж=11 чел. Nрук=2 чел.
Nспец=4 чел.
Nдр.служ=5 чел.
Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д
N где Д - годовой доход АТП тыс.руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел. W = 11746/90 = 130,5 W = 130,5 тыс.руб.
1.5 Себестоимость перевозок.
В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП , себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.
Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально- технического снабжения и финансового плана. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 3.
1.5.1Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.
Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]
Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп Ст =(5 / 60)*0,91=0,07 Ст = 0,07 руб Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн) Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48 Нвр ткм = 0,48 мин.
Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ( Нвр ткм ( Кпоп Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038 Сткм=0,038 руб. Тарифная часть основного фонда заработной платы
Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм
Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47
Свод осн тар=474,47 тыс. руб.
Надтарифная часть Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.
Nв1 кл= 0,5Nв =31 человек
Средний процент надбавки за классность Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл) Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5 Ср%=19,5 %
Надбавка за классность
Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2 Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545 Нкл=79,545 тыс.руб.
Доплаты Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка. Д=474,47*0,08 = 37,958 Д=37,958 тыс.руб.
Премии П=0,1 * Свод осн тар П=0,1 * 474,47 = 47,447 П= 47,447 тыс. руб
Основной фонд заработной платы
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42
Свод осн=639,42тыс. руб.
Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента и северных надбавок
Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]
Свод=1,5• Свод осн
Свод=1,5*639,42 = 959,13
Свод=959,13тыс. руб.
Дополнительный фонд заработной платы Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08 * Свод
Сдоп=0,08*959,13 = 76,73
Сдоп=76,73тыс. руб. 4) ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86
ФОТвод=1035,86 тыс. руб.
1.5.2.Отчисления на социальные нужды водителей
1) Отчисления на социальное страхование
Осс=0,054• ФОТвод
Осс=0,054*1035,86 = 55,9
Осс=55,9тыс. руб. 2) Отчисления в Пенсионный фонд
Опф=0,28• ФОТвод
Опф=0,28•1035,86 = 290 Опф=290 тыс. руб. 3) Отчисления в фонд медицинского страхования
Ом.с.=0,036• ФОТвод
Ом.с.=0,036•1035,86 = 37,29
Ом.с.=37,29 тыс.руб. 4) Отчисления в фонд занятости
Офз=0,02• ФОТвод
Офз=0,02•1035,86 = 20,7 Офз=20,7тыс. руб. 1) Общая сумма отчислений в государственный бюджет
Огос.бюд=Осс + Опф + Ом.с. + Офз
Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9
Огос.бюд=403,9тыс. руб.
Таблица 4-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
|Наименование показателя |Величина | | |показателя | |Объём перевозок, тыс.т |972,3 | |2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |10695 | |3 Общий полезный фонд рабочего времени |1665,5 | |водителей, час | | |4 Часовая тарифная ставка при работе на | | |автомобилях данной марки, руб. |5 | |Расценка, руб. | | |за 1 т |0,07 | |за 1 т-км |0,038 | |6 Тарифная часть основного фонда заработной |474,47 | |платы, тысруб. | | |7 Средний процент надбавки за классность, % |19,5 | |8 Надбавка за классность, тыс.руб. |79,545 | |9 Доплаты, тыс.руб. |37,958 | |10 Премии, тыс.руб. |47,447 | |11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. |639,42 | |руб. | | |Основной фонд заработной платы с учётом районного| | | |959,13 | |Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. | | |13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. |76,73 | |руб. | | |14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |1035,86 |
1.5.3 Автомобильное топливо
Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • НL/100 + Р •Нтр/100, где НL-норма расхода топлива на 100км [1,стр 230]
Нтр- норма расхода топлива на 100ткм [1, стр230] 1) Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5
Qат=779,5тыс.л. 2) Дополнительный расход топлива в зимний период
Qат зим=0,042• Qат
Qат зим=0,042• 779,5 = 32,7
Qат зим=32,7 тыс.л.
3) Дополнительный расход топлива на внутри гаражные расходы
Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим)
Qат вн=0,005•(779,5+32,7) = 4
Qат вн=4 тыс.л. 4) Общий расход топлива
Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн
Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2
Qат общ=816,2тыс.л. 5) Расходы на топливо
Цена одного литра дизельного топлива – 2 руб.
Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.
Таблица 5-Расчёт в потребности в топливе
|Показатели |Единицы |Значение | | |измерения |показателя | |1. Марка топлива | |Дизельное | |2. Общий пробег |тыс. км |2095,015 | |3. Объём транспортной работы |тыс. ткм |10965 | |4. Количество ездок с грузом |ед. | | |5. Линейная норма расходов топлива на | | | |100 км |л. |27 | |пробега | | | |6. Линейная норма расходов топлива на | | | |100 ткм |л. |2 | |транспортной работы | | | | | | | |Итого нормативный расход топлива на пере-| |779500 | | |л. | | |Возки | | | |9. Надбавки при работе в зимнее время |% |4,2 | |10. Всего нормативный расход топлива на | |812200 | |пере- |л. | | |возки | | | |11. Расход топлива на внутри гаражные | | | |расходы |л. |4000 | |и технические надобности | | | |12. Общий нормативный расход топлива |л. |816200 | |13. Цена 1 литра (без НДС) |руб. |2 | |14. Всего затрат на автомобильное топливо|тыс. руб. |1632,4 |
1.5.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Ссм.м=0,2• Стопл Ссм.м=0,2• 1632,4 = 326,48 Ссм.м=326,48 тыс. руб.
1.5.5 Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100), где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.; nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;
Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000 км пробега. Нш=1,49 [1, стр235 ;6стр. 79] Сш=800*10 *2095,015*0,0149 = 167,6 Сш=167,6 тыс. руб.
Таблица 6-Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
|Марка |Средне|Общий |Потребн|Разме|Норма |Цена |Сумма | |автомоб|списоч|пробег|ое |р и |затрат |комплек|затрат,| |иля |ное |, |число |тип |на один|та, |тыс.руб| | |количе|тыс.км|комплек|шины |комплек|тыс.руб|. | | |ство | |тов шин| |т 1000 |. | | | |автомо| |на один| |км | | | | |билей | |автомоб| |пробега| | | | | | |иль | |, % | | | |КамАЗ | | | |Диаг.| | | | |5320 |51,3 |2095 |10 | |1,49 |800 |167,6 | | | | | |260- | | | | | | | | |508 | | | |
1.5.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава
ФОТ ремонтных рабочих: Срем = Счас • Тобщ, где Тобщ - общая трудоёмкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час;
Счас – средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учётом разрядов, руб. Счас ремонтного рабочего примем 3 рубля.
Тобщ=Фрем•Чрем•Крем, где Фрем – годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего;
Чрем – численность ремонтных рабочих, чел;
Крем – коэффициент роста производительности труда.
Таблица 7-Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих
|Разряд |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |Тарифный | | | | | | | | | |коэффициен|1,0 |1,07 |1,20 |1,35 |1,53 |1,80 |1,89 |2,01 | |т | | | | | | | | | |Количество| | | | | | | | | |рабочих |1 |2 |4 |5 |7 |6 |1 |1 |
Средний тарифный коэффициент = 1,44 Тобщ=1665,5•15•1 = 24975 Тобщ=24975 чел.-час Срем=3*24975 *1,44= 107,892 Срем=107,892 тыс. руб.
Доплаты: Д=0,08• Срем
Д=0,08•107,892 = 8,631
Д=8,631 тыс. руб. Премии за качественное и своевременное выполнение задания 10% от тарифной ставки за отработанное время
П=0,1• Срем
П=0,1•107,892 = 10,789
П=10,789 тыс. руб. Основная заработная плата с учётом районного коэффициента и северных надбавок Срем осн=1,5•( Срем+ДП) Срем осн=1,5•(107,892+8,631+ 10,789 ) = 190,968 Срем осн=190,968 тыс.руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6