Рефераты. Расчет экономических показателей АТП






p> Nоб = 8,3 об.

Тоб = Дк / Nоб

Тоб = 360 / 8,3 = 43

Тоб = 43 дн.

1.4 Трудовые ресурсы АТП

В данном подразделе определяем списочное количество работников АТП по категориям персонала.

Численность водителя определяется по формуле:

Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл), где tн-з – подготовительно - заключительное время (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043ч. на один час работы);

Фрвв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.;

Нпл – планируемое выполнение норм выработки.

Нпл=1 (принимаем самостоятельно)

Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:

Фрвв=[Дк-(Дв+Дп+До+Дб+Дг.о.)]•t1-(Д’п-Д’от)•t2 , где Дк – календарное число дней в году;

Дв – выходные дни;

Дп – праздничные дни;

До – дни отпуска;

Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам

( принимаем в размере 2,5% от Дк);

Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и госу- дарственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от
Дк); t1 – продолжительность рабочего дня, ч;

Д’п – предпраздничные дни;

Д’от – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

Фрвв=[365-(114+31+9+2)]•8-(7-0.5)•1=1665,5 ч.
Nв=(101614+101614*0,043)/(1665,5•1,03) = 61
Nв=61 чел.

Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:

Nрем=7,4•Lобщ

Nрем=7,4*2,095=15

Nрем =
15 чел.

Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной
0,2 - 0,3 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих.

Nвср = 15 * 0,2 = 3

Nвср = 3 чел.

Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.

Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср)
Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11
Nслуж=11 чел. Nрук=2 чел.

Nспец=4 чел.

Nдр.служ=5 чел.

Производительность труда одного работающего.

Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д

N где Д - годовой доход АТП тыс.руб.

N -среднесписочная численность работающих, чел.
W = 11746/90 = 130,5
W = 130,5 тыс.руб.

1.5 Себестоимость перевозок.

В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП , себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.

Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально- технического снабжения и финансового плана.
Результаты расчетов представляем по форме таблицы 3.

1.5.1Фонд оплаты труда водителей

Тарифная часть

Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.

Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]

Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп
Ст =(5 / 60)*0,91=0,07
Ст = 0,07 руб
Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн)
Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48
Нвр ткм = 0,48 мин.

Расценка за тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ( Нвр ткм ( Кпоп
Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038
Сткм=0,038 руб.
Тарифная часть основного фонда заработной платы

Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм

Свод осн тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47

Свод осн тар=474,47 тыс. руб.

Надтарифная часть
Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.

Nв1 кл=
0,5Nв =31 человек

Средний процент надбавки за классность
Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)
Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5
Ср%=19,5 %

Надбавка за классность

Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2
Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545
Нкл=79,545 тыс.руб.

Доплаты
Принимаем средний размер доплаты 8% от тарифного заработка.
Д=474,47*0,08 = 37,958
Д=37,958 тыс.руб.

Премии
П=0,1 * Свод осн тар
П=0,1 * 474,47 = 47,447
П= 47,447 тыс. руб

Основной фонд заработной платы

Свод осн=Свод осн тар+НДП

Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42

Свод осн=639,42тыс. руб.

Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента и северных надбавок

Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]

Свод=1,5• Свод осн

Свод=1,5*639,42 = 959,13

Свод=959,13тыс. руб.

Дополнительный фонд заработной платы
Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок

Сдоп = 0,08 * Свод

Сдоп=0,08*959,13 = 76,73

Сдоп=76,73тыс. руб.
4) ФОТвод = Свод+ Сдоп

ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86

ФОТвод=1035,86 тыс. руб.

1.5.2.Отчисления на социальные нужды водителей

1) Отчисления на социальное страхование

Осс=0,054• ФОТвод

Осс=0,054*1035,86 = 55,9

Осс=55,9тыс. руб.
2) Отчисления в Пенсионный фонд

Опф=0,28• ФОТвод

Опф=0,28•1035,86 = 290
Опф=290 тыс. руб.
3) Отчисления в фонд медицинского страхования

Ом.с.=0,036• ФОТвод

Ом.с.=0,036•1035,86 = 37,29

Ом.с.=37,29 тыс.руб.
4) Отчисления в фонд занятости

Офз=0,02• ФОТвод

Офз=0,02•1035,86 = 20,7
Офз=20,7тыс. руб.
1) Общая сумма отчислений в государственный бюджет

Огос.бюд=Осс + Опф + Ом.с. + Офз

Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9

Огос.бюд=403,9тыс. руб.

Таблица 4-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей

|Наименование показателя |Величина |
| |показателя |
|Объём перевозок, тыс.т |972,3 |
|2 Объём транспортной работы, тыс.т-км |10695 |
|3 Общий полезный фонд рабочего времени |1665,5 |
|водителей, час | |
|4 Часовая тарифная ставка при работе на | |
|автомобилях данной марки, руб. |5 |
|Расценка, руб. | |
|за 1 т |0,07 |
|за 1 т-км |0,038 |
|6 Тарифная часть основного фонда заработной |474,47 |
|платы, тысруб. | |
|7 Средний процент надбавки за классность, % |19,5 |
|8 Надбавка за классность, тыс.руб. |79,545 |
|9 Доплаты, тыс.руб. |37,958 |
|10 Премии, тыс.руб. |47,447 |
|11 Итого основной фонд заработной платы, тыс. |639,42 |
|руб. | |
|Основной фонд заработной платы с учётом районного| |
| |959,13 |
|Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. | |
|13 Дополнительный фонд заработной платы, тыс. |76,73 |
|руб. | |
|14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. |1035,86 |

1.5.3 Автомобильное топливо

Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • НL/100 + Р •Нтр/100, где НL-норма расхода топлива на 100км [1,стр 230]

Нтр- норма расхода топлива на 100ткм [1, стр230]
1) Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5

Qат=779,5тыс.л.
2) Дополнительный расход топлива в зимний период

Qат зим=0,042• Qат

Qат зим=0,042• 779,5 = 32,7

Qат зим=32,7 тыс.л.

3) Дополнительный расход топлива на внутри гаражные расходы

Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим)

Qат вн=0,005•(779,5+32,7) = 4

Qат вн=4 тыс.л.
4) Общий расход топлива

Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн

Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2

Qат общ=816,2тыс.л.
5) Расходы на топливо

Цена одного литра дизельного топлива – 2 руб.

Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.

Таблица 5-Расчёт в потребности в топливе

|Показатели |Единицы |Значение |
| |измерения |показателя |
|1. Марка топлива | |Дизельное |
|2. Общий пробег |тыс. км |2095,015 |
|3. Объём транспортной работы |тыс. ткм |10965 |
|4. Количество ездок с грузом |ед. | |
|5. Линейная норма расходов топлива на | | |
|100 км |л. |27 |
|пробега | | |
|6. Линейная норма расходов топлива на | | |
|100 ткм |л. |2 |
|транспортной работы | | |
| | | |
|Итого нормативный расход топлива на пере-| |779500 |
| |л. | |
|Возки | | |
|9. Надбавки при работе в зимнее время |% |4,2 |
|10. Всего нормативный расход топлива на | |812200 |
|пере- |л. | |
|возки | | |
|11. Расход топлива на внутри гаражные | | |
|расходы |л. |4000 |
|и технические надобности | | |
|12. Общий нормативный расход топлива |л. |816200 |
|13. Цена 1 литра (без НДС) |руб. |2 |
|14. Всего затрат на автомобильное топливо|тыс. руб. |1632,4 |

1.5.4 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Ссм.м=0,2• Стопл
Ссм.м=0,2• 1632,4 = 326,48
Ссм.м=326,48 тыс. руб.

1.5.5 Затраты на восстановление износа и ремонт автошин

Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100), где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.; nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;

Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на
1000 км пробега.
Нш=1,49 [1, стр235 ;6стр. 79]
Сш=800*10 *2095,015*0,0149 = 167,6
Сш=167,6 тыс. руб.

Таблица 6-Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

|Марка |Средне|Общий |Потребн|Разме|Норма |Цена |Сумма |
|автомоб|списоч|пробег|ое |р и |затрат |комплек|затрат,|
|иля |ное |, |число |тип |на один|та, |тыс.руб|
| |количе|тыс.км|комплек|шины |комплек|тыс.руб|. |
| |ство | |тов шин| |т 1000 |. | |
| |автомо| |на один| |км | | |
| |билей | |автомоб| |пробега| | |
| | | |иль | |, % | | |
|КамАЗ | | | |Диаг.| | | |
|5320 |51,3 |2095 |10 | |1,49 |800 |167,6 |
| | | | |260- | | | |
| | | | |508 | | | |

1.5.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава

ФОТ ремонтных рабочих:
Срем = Счас • Тобщ, где Тобщ - общая трудоёмкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час;

Счас – средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учётом разрядов, руб.
Счас ремонтного рабочего примем 3 рубля.

Тобщ=Фрем•Чрем•Крем, где Фрем – годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего;

Чрем – численность ремонтных рабочих, чел;

Крем – коэффициент роста производительности труда.

Таблица 7-Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих


|Разряд |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|Тарифный | | | | | | | | |
|коэффициен|1,0 |1,07 |1,20 |1,35 |1,53 |1,80 |1,89 |2,01 |
|т | | | | | | | | |
|Количество| | | | | | | | |
|рабочих |1 |2 |4 |5 |7 |6 |1 |1 |

Средний тарифный коэффициент = 1,44
Тобщ=1665,5•15•1 = 24975
Тобщ=24975 чел.-час
Срем=3*24975 *1,44= 107,892
Срем=107,892 тыс. руб.

Доплаты: Д=0,08• Срем

Д=0,08•107,892 = 8,631

Д=8,631 тыс. руб.
Премии за качественное и своевременное выполнение задания 10% от тарифной ставки за отработанное время

П=0,1• Срем

П=0,1•107,892 = 10,789

П=10,789 тыс. руб.
Основная заработная плата с учётом районного коэффициента и северных надбавок
Срем осн=1,5•( Срем+ДП)
Срем осн=1,5•(107,892+8,631+ 10,789 ) = 190,968
Срем осн=190,968 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.