Рефераты. Расчет экономических показателей АТП






p> 1.6.1 Выручка
Определяется по формуле :
Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр, где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ;

Iц- индекс цен=7,3; k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2; k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1; kр- районный коэффициент =1.3.
Впер = 972,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79
Впер=13397,79 тыс. руб.

1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности)

Dпер = Впер/0,8
Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232

Dпер=10718,232 тыс.руб.

Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам

|Показатели |Единицы измерения |Величина показателя |
|1 Вид груза |--- |Фанера |
|2 Класс груза |--- |1 |
|3 Расстояние перевозки |км |11 |
|4 Объем перевозки |тыс т |972,265 |
|5 Тариф |руб |1,21 |
|6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 |
|тарифу | | |
|7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет |
|8 Районная надбавка |тыс руб |11164 |
|9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 |
|10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 |
|11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 |

1.6.3 Прибыль от реализации

Ппер = Dпер - Собщ
Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345

Ппер=1544,345 тыс. руб.

1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр, где Роп, операционные расходы;

Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно)

Операционные расходы:
1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02
Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4
Ним=371,4 тыс.руб.
2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер
Нжф=0,015*10718,232=160,77
Нжф=160,77 тыс. руб.
3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс
Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675
Ссм=2,675тыс, руб.
4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1
Нр=0,1 тыс.руб.
Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб
Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно

:
Dоп = 600 тыс. руб
Dдр = 700 тыс. руб
Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4

Пфхд = 2309,4 тыс.руб.

1.6.5 Валовая прибыль

Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр, где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно.
Пвал = 2309,4+350-400=2259,4

Пвал =2259,4 тыс. руб.

1.6.6 Налогооблагаемая прибыль

Пнал = Пвал – Льготы + (НР i, где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0

Льготы:

Общая сумма = 340 тыс. руб
Пнал = 2259,4-340=1919,4

Пнал=1919,4тыс.руб.

1.6.7 Чистая прибыль

Пчист = Пнал – Нпр, где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб
Пчист = 2259,4-671,79=1587,6

Пчист=1587,6тыс. руб.

1.6.8 Нераспределённая прибыль

Пнер = Пчист – Оср, где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно

Отвлечённые средства :
Общая сумма = 600тыс. руб
Пнер =1587,6-600=987,6
Пнер=986,6 тыс.руб.

1.6.9 Средняя доходная ставка :

Dср = Dпер/Р
Dср = 10718,232/10695=1

Dср =1 руб.

1.6.10 Рентабельность производства :

Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 %
Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6

Rпр=24,6%

1.6.11 Рентабельность перевозок :

Rпер = Ппер / Собщ ( 100 %
Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8

Rпер=16,8%

1.6.12 Общая рентабельность :

R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 %
Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1
Rобщ=13,1%
Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год
|Наименование показателя |Значение |
| |показателя, |
| |тыс руб |
|1Выручка от реализации услуг |13397,79 |
|2Налог на добавленную стоимость |2678,26 |
|3Доход от реализации |10718,232 |
|продукции(нетто-выручка) | |
|4Себестоимость реализации продукции |9173,887 |
|5Прибыль от реализации продукции |1544,345 |
|6Доходы от участия в других организациях |700 |
|7Прочие операционные доходы |600 |
|8Прочие операционные расходы |534,945 |
|9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 |
|деятельности | |
|10Прочие внереализационные доходы |350 |
|11Прочие внереализационные расходы |400 |
|12Прибыль за год |2259,4 |
|13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 |
|14Налог на прибыль |671,79 |
|15Чистая прибыль |1587,6 |
|16Отвлеченные средства |600 |
|17Нераспределенная прибыль |987,6 |

2 Повышение экономической эффективности работы АТП

1 Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы АТП

По результатам выводов , сделанных на основании результатов первого раздела курсовой работы, во втором разделе намечаем возможные мероприятия по улучшению показателей работы АТП. Результаты внедрения представляем в форме таблицы17

Таблица 17- Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы АТП

|Наименование |Единовременные |Изменяющиеся |Возможный % |
|мероприятия |затраты на |технико- |изменения |
| |внед-рение |эксплуатационные | |
| |мероприятия. |показатели |повышение снижение |
| |тыс.руб. | | |
|1.Перевозка грузов |50 |Коэффициент |3 |
|по системе | |использования | |
|рациональных | |пробега | |
|маршрутов, | | | |
|разработанных с | | | |
|применением | | | |
|математических | | | |
|методов | | | |
|планирования | | | |
|2.Внедрение |200 |Коэффициент |4 |
|диагности-ческих | |выпуска | |
|комплексов для | |автомобилей на | |
|определения тех. | |линию | |
|состояния | | | |
|автомобилей без | | | |
|разработки | | | |
|3.Внедрение |250 |Продолжительность |5 |
|мероприятий по | |работы на линии | |
|подогреву | | | |
|двигателей в зимнее| | | |
|время | | | |

2 Экономические показатели работы АТП после внедрения мероприятий

1 Показатели работы АТП

Таблица 18-Показатели работы АТП


|Показатели |Обозначения|По АТП за год|
|Производственная база |
|Среднесписочное количество |Асс |51,3 |
|автомобилей, ед. |qобщ |410,4 |
|Общая грузоподъёмность автомобилей, | | |
|т | | |
|Производственная программа эксплуатации автомобилей |
|Объём перевозок, тыс. т |Р |1095,06 |
|Грузооборот, тыс. ткм |Lобщ |12045,66 |
|Общий пробег автомобилей, тыс. км |Ачр |2280,618 |
|Автомобе – часы работы, тыс. ч | |111,475 |
|Продолжение таблицы 1.1 |
|Технико – эксплуатационные показатели |
|Коэффициент выпуска автомобилей на |?в |0,7 |
|линию | | |
|Продолжительность нахождения |Тн |8,505 |
|автомобиля на линии в течение суток,| | |
|ч |Vт |24 |
|Среднетехническая скорость, км/ч |? |1 |
|Коэффициент использования | | |
|грузоподъёмности |tп-р |0,12 |
|Время простоя под погрузкой и | | |
|разгрузкой за ездку, ч |? |0,66 |
|Коэффициент использования пробега |lе.г. |11 |
|Средняя длина ездки с грузом, км |lсс |174 |
|Среднесуточный пробег одного | | |
|автомобиля, км | | |
|Годовая выработка на одну | | |
|среднесписочную авто тонну: |WQ |2668,3 |
|в тоннах |WP |29351 |
|в тонно-километрах | | |

2 Основные производственные фонды АТП
Мероприятия , направленные на повышение эффективности работы АТП предполагаем внедрить с 1 января. Тогда:
Фср.г.1=Фср.г.+Зе, где Фср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов до внедрения;

Зе- единовременные затраты на внедрение мероприятий
Фср.г.=15976тыс. руб.

Таблица 2-Основные производственные фонды АТП, тыс. руб.

|Элементы основных | Балансовая стоимость |Среднегодовая |
|фондов |единицы подвижного |Стоимость, |
| |состава, |тыс.руб |
| |тыс.руб | |
|1.Подвижной состав |312,5 |15976 |
|2.Производственно - | | |
| | |5572,4 |
|техническая база | |21548,4 |
|Итого | | |

Таблица 19- Состав и стоимость нематериальных активов

|Состав нематериальных активов |Стоимость нематериальных |
| |активов, тыс.руб. |
|1. Товарные знаки |50 |
|2. Программы для ЭВМ и баз |100 |
|данных | |
|3. Изобретения |120 |
|4. Усовершенствования технологий|30 |
|5Математические методы |50 |
|планирования систем рациональных| |
|маршрутов | |
|Итого |350 |

2.2.3 Трудовые ресурсы АТП

Численность водителя определяется по формуле:

Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл),
Nв=(111475+0,043*111475)/(1665,5*1,03)=68
Nв=68 чел.

Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:

Nрем=7,4•Lобщ
Nрем=7,4*2,28=17
Nрем= 17чел.
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих.
N вср=0,2*Nрем.
Nвср = 17 * 0,2 = 3
Nвср =3 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.

Nслуж=0,13•(Nвод+Nрем+Nвср)
Nслуж=0,13*(68+17+3)=12
Nслуж=12 чел. Nрук=3 чел.

Nспец=4 чел.

Nдр.служ= 5 чел.

Производительность труда одного работающего.

Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д/N где Д - годовой доход АТП млн.руб.

N -среднесписочная численность работающих, чел.
W = 11575,36/100=115,753
W=155,753 тыс. руб.

2.2.4 Себестоимость перевозок.

2.2.4.1 Фонд оплаты труда водителей

Тарифная часть

Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1.

Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75].
Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)• Нврт. • Кпоп
Ст =(5/60)*0,91*1=0,07
Ст=0,07 руб.
Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн)
Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47
Нвр ткм = 0,47 мин.

Расценка за тоннокилометр: Сткм =( Счас/60) ( Нвр ткм ( Кпоп
Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038
Сткм=0,038 руб.
Тарифная часть основного фонда заработной платы

Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм

Свод осн тар=1095,06*0,07+12045,66*0,038=534,4

Свод осн тар=534,4 тыс. руб.

Надтарифная часть
Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек.

Nв1 кл=
0,5*Nв =34 человека

Средний процент надбавки за классность
Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)
Ср% =(34*25+20*10)/(34+20)=19,4
Ср%=19,4 %

Надбавка за классность :
Нкл = Счас • Фрвв• Ср% *N1,2
Нкл =5*1665,5*0,194*54=87,212
Нкл=87,212 тыс.руб.

Доплаты:
Принимаем доплаты 10% от тарифного заработка.
Дбр=Свод.осн.тар.*0,08
Дбр=534,4*0,08=42,752

Дбр=42,752 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.