Рефераты. Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей







Выполняем расчеты и результаты заносим в табл. (Приложение 5).

*** Ввиду отсутствия справочного материала по выбору нормативов затрат на материалы и зап. Части,, используем метод экстраполяции (см. ниже):Рекомендации по выбору нормативов затрат на материалы и запасные части

Нормативные затраты на материалы и запасные части для ЕО, ТО и ТР рассчитываем укрупнено, в зависимости от заработной платы на одно техническое воздействие по формулам:

НЕОМ = Сч. ЕО ср • τЕО • КЕОМ = 41, 6 • 1, 05 • 0, 52 = 22, 71  (59)

НТО-1М = RТО-1 сд • КТО-1М = 191, 61 • 0, 24 = 46  (60)

НТО-1М = RТО-1 сд • КТО-1М = 259, 4 • 0, 24 = 62, 3

НТО-2М = RТО-2 сд• КТО-2М = 869, 3 • 0, 21 = 182, 6           (61)

НТО-2М = RТО-2 сд• КТО-2М = 1070 • 0, 21 = 224, 7

НТРМ = RТРк.сд. • КТРМ = 314, 5 • 0, 23 = 72, 3            (62)

НТРМ = RТРк.сд. • КТРМ = 589, 7 • 0, 23 = 135, 6

НТРЗЧ = RТРк.сд. • КТРЗЧ = 314, 5 • 0, 42 = 132, 1         (63)

НТРЗЧ = RТРк.сд. • КТРЗЧ = 589, 7 • 0, 42 = 247, 7


где КЕОМ , КТО-1М, КТО-2М , • КТРМ, КТРЗЧ - коэффициенты, учитывающие соотношения между заработной платой и затратами на материалы или запасные части;

Сч. ЕО ср – средняя часовая тарифная ставка в зоне ЕО (значения см п. 3.1.1.), руб.;

τЕО – нормативная трудоемкость одного ЕО (значения см п. 1.2.1.), чел.-ч.;

RТО-1 сд, RТО-2 сд – сдельные расценки (заработная плата за одно ТО-1, ТО-2).

Для определения нормативных затрат на материалы и на запасные части на одно обслуживание рекомендуется принять коэффициенты в зависимости от марки и модификации автомобиля по таблице, расположенной ниже:

Расчет амортизационных отношений

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации определяется укрупнено в процентном отношении от стоимости подвижного состава. Для удобства расчетов поместим в табл. 8 данные о ценах автомобилей, заданных в курсовой работе.


Табл. 8 Цены автомобилей

Марка автомобиля

Цена

УРАЛ-4320

500000

МАЗ-6517

750000


Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв. определяется по формуле:


Сперв. = Цавт.· Кдост. = 500000 · 1, 05 = 525000  (64)

Сперв. = Цавт.· Кдост. = 750000 · 1, 05 = 787500


где Цавт. - цена автомобиля, руб. (принимается по прейскурантам, по интернет-ресурсам);

 Кдост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП; принять Кдост. = 1,05÷1,07.

Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих работы по ТО и ТР, СопфТО,ТР:


СопфТО,ТР = Сперв. · Асс · 25%/100% = 525000 · 120 · 25/100 = 15750000 руб. (65)

СопфТО,ТР = Сперв. · Асс · 25%/100% = 787500 · 200 · 25/100 = 39375000


где Асс – среднесписочное количество автомобилей каждой марки;

25 % - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава.

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, АопфТО,ТР определяется по формуле:


АопфТО,ТР = СопфТО,ТР · Nамор./100% = 15750000 · 10/100 = 1575000 руб. (66)

АопфТО,ТР = СопфТО,ТР · Nамор./100% = 39375000 · 10/100 = 3937500

где Nамор.– средняя норма амортизационных отчислений; принять

Nамор. = 10 %.

Планирование полной себестоимости одного обслуживания

Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям.

Полная себестоимость складывается из прямых затрат (цеховые расходы) на выполнение ТО или ТР и косвенных затрат (общехозяйственные расходы) на содержание предприятия, управления и прочих расходов.

Планирование полной себестоимости одного ТО-1.

Прежде всего, рассчитаем полную себестоимость ТО-1, проводимых в АТП по каждой марке автомобиля.

К прямым затратам относятся:

·                   Затраты на материалы;

·                   Затраты на заработную плату;

·                   Отчисления на социальные нужды;

·                   Амортизационные отчисления;

Косвенные расходы Зоб. хоз.ТО-1 рассчитываем по формуле:


Зоб. хоз.ТО-1 = 25% · (ФЗПТО-1 + Осоц.ТО-1 + МТО-1 + АопфТО-1 )/100% =

= 25 · (288288 + 74955 + 48576 + 157500)/100 = 142330 pуб.  (67)

Зоб. хоз.ТО-1 = 25% · (ФЗПТО-1 + Осоц.ТО-1 + МТО-1 + АопфТО-1 )/100% =

= 25 · (837491, 4 + 217748 + 140798 + 393750)/100 = 397447


Значения затрат на заработную плату ФЗПТО-1 ТО-1 берем из п. 3.3.

Отчисления на социальные нужды Осоц.ТО-1 рассчитываем по формуле:


Осоц.ТО-1 = ФЗПТО-1 · Псоц. от /100% = 288288 · 26/100 = 74955 руб. (68)

Осоц.ТО-1 = ФЗПТО-1 · Псоц. от /100% = 837491, 4 · 26/100 = 217748

Псоц. от. - см. п.3.4.

Значения затрат на материалы МТО-1 на ТО-1 берем из п. 4.2.

Амортизацию основных производственных фондов АопфТО-1, обслуживающих ТО-1, рассчитываем по формуле:


АопфТО-1 = АопфТО,ТР · 10%/100%= 708750 · 10/100 = 70875 руб. (69)


где АопфТО,ТР см. Гл.5;

10 % в числителе - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-1.

Расчет полной себестоимости ΣЗТО-1 удобно вести в форме таблицы 9:

 

Табл. 9. Калькуляция полной себестоимостиТО-1

п/п

Элементы затрат

Марка автомобиля

УРАЛ-4320 и МАЗ-6517

Сумма затрат, руб.

1

Материалы

189374

2

Заработная плата

750519, 6

3

Отчисления на социальные нужды

292703

4

Амортизационные отчисления

551250

ИТОГО:

цеховая себестоимость

1783846, 6

5

Косвенные расходы

539777

ИТОГО:

полная себестоимость ΣЗТО-1


2323623, 6


Полная себестоимость одного ТО-1 SТО-1 рассчитываем по формуле:


SТО-1 = ΣЗТО-1 / ΣNср.Г.ТО-1 = 2323623, 6/1658 = 1401, 5 руб. (70)


Планирование полной себестоимости одного ТО-2.

Прежде всего, рассчитаем полную себестоимость ТО-2, проводимых в АТП по каждой марке автомобиля.

К прямым затратам относятся:

·                   Затраты на материалы;

·                   Затраты на заработную плату;

·                   Отчисления на социальные нужды;

·                   Амортизационные отчисления;

Косвенные расходы Зоб. хоз.ТО-1 рассчитываем по формуле:


Зоб. хоз.ТО-2 = 25% · (ФЗПТО-2 + Осоц.ТО-2 + МТО-2 + АопфТО-2 )/100% =

= 25 · (471829, 6 + 122675, 7 + 61353, 6 + 3150000)/100 = 951464, 7 pуб.

Зоб. хоз.ТО-2 = 25% · (ФЗПТО-2 + Осоц.ТО-2 + МТО-2 + АопфТО-2 )/100% =

= 25 · (1200691 + 312179, 7 + 161784 + 7875000)/100 = 2387413, 7


Значения затрат на заработную плату ФЗПТО-2 ТО-2 берем из п. 3.3.

Отчисления на социальные нужды Осоц.ТО-2 рассчитываем по формуле:


Осоц.ТО-2 = ФЗПТО-2 · Псоц. от /100% = 471829, 6 · 26/100 = 122675, 7 руб.

Осоц.ТО-2 = ФЗПТО-2 · Псоц. от /100% = 1200691 · 26/100 = 312179, 7

  Псоц. от. - см. п.3.4.


Значения затрат на материалы МТО-2 на ТО-2 берем из п. 4.2.

Амортизацию основных производственных фондов АопфТО-2, обслуживающих ТО-2, рассчитываем по формуле:


АопфТО-2 = АопфТО,ТР · 20%/100%= 15750000 · 20/100 = 3150000 руб.  

АопфТО-2 = АопфТО,ТР · 20%/100%= 39375000 · 20/100 = 7875000


где АопфТО,ТР см. Гл.5;

Долю амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, принять 20 %.

Расчет полной себестоимости ΣЗТО-2 удобно вести в форме таблицы 10:

Табл. 10. Калькуляция полной себестоимости ТО-2

п/п

Элементы затрат

Марка автомобиля

УРАЛ-4320 и МАЗ-6517

Сумма затрат, руб.

1

Материалы

223137, 6

2

Заработная плата

1011890, 3

3

Отчисления на социальные нужды

434855, 4

4

Амортизационные отчисления

11025000

ИТОГО:

цеховая себестоимость

12694883, 3

5

Косвенные расходы

3338878, 4

ИТОГО:

полная себестоимость ΣЗТО-2

16033761, 7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.