Рефераты. Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей






Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей

Содержание


Введение

Аналитический раздел

Расчетно - технологическая раздел

Организационный раздел

Экономический раздел

Заключение по проекту

Используемая литература



Введение


Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.


Аналитический раздел

Краткая характеристика АТП

Тип предприятия по производственному назначению.

Проектируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Тип и модели подвижного состава.

На проектируемом АТП будут работать грузовые автомобили отечественного производства.

Урал 4320 и МАЗ 6517.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав.

Автомобили проектируемого АТП будут эксплуатироваться в зоне с умеренным климатом.

Количественный и качественный состав автомобилей.

На проектируемом АТП будут эксплуатироваться автомобили

Урал 4320 – 120 единиц;

МАЗ 6517 – 200 единиц.

Среднесуточный пробег автомобилей составляет.

Урал 4320 – 140;

МАЗ 6517 – 180.

Режим работы подвижного состава.

Подвижной состав будет работать 305 дней в году, что составляет 6 дней в неделю с одним днем отдыха.

Автомобили начинают выходить на линию в 9:00 и возвращаются в 16:00.

Средняя продолжительность смены водителя составляет 7 часов.

Характеристика объекта проектирования.

Наименование объекта проектирования.

Объектом проектирования является участок молярного отделения.

Назначение объекта проектирования.

Участок молярного отделения является одним из важнейших участков в автотранспортном предприятии.



Расчетно - технологическая часть


Урал 4320

МАЗ 6517

Периодичность ТО и КР

Периодичность ТО-1, км:


L1 = L'1· K1· K3 (Л3)


L'1 - норма периодичности ТО, км

K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

K3 - коэффициент, учитывающий климатические условия

L1 = 4000· 0, 9· 1 = 3600км

Периодичность ТО-2, км:


L2 = L'2· K1· K3 (Л3)


L'2 - норма периодичности ТО, км

K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

K3 - коэффициент, учитывающий климатические условия

L2 = 16000· 0, 9· 1 = 14400км

Периодичность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега, км:


L1 = Lсс· b1 (Л3)


b1 = L1 / Lсс – периодичность ТО-1 в днях

b1 – округленное значение b1, дн

b1 = 3600 / 140 = 26км

b1 = 3600 / 180 = 20км

Периодичность ТО-2 с учетом среднесуточного пробега, км:


L2 = Lсс· b2 (Л3)


b2 = L2 / Lсс – периодичность ТО-1 в днях

b2 – округленное значение b2, дн

b2 = 14400 / 140 = 80км

b2 = 14400 / 180 = 103км

Пробег до капитального ремонта или списания:


Lкр = L'кр· K1· K2· K3 (Л3)


L'кр - норма периодичности КР, тыс. км

K1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

K2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

K3 - коэффициент, учитывающий климатические условия

Lкр = 450· 0, 9· 1· 1 = 405тыс. км

Lкр =320· 0, 9· 0, 85· 1= 245тыс. км

Простои в ТО, ТР, КР

Простои в ТО и ТР, дн:


Dто.тр = D'то.тр· K2· Kсм (Л3)


D'то.тр – норма простоев ТО и ТР

K2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

Kсм - коэффициент, учитывающий выполнение работ в меж сменное время

Dто.тр = 0, 43· 1· 1 = 0, 4/1000 = 0, 0004 дн

Dто.тр = 0, 53· 0, 85· 1 =0, 5/1000= 0, 0005 дн

Простои в КР, дн:


Dкр = D'кр + Dд (Л3)


Dд - время на доставку в АРЗ и сдачу транспортной, ед.

D'кр – норма простоя в КР

Dкр = 25 + 2 = 27дн

Производственная программа по количеству ЕО, ТО-1,

ТО-2, КР

Число воздействий за цикл

Капитальных ремонтов или списаний:


Nкр = Lкр / Lц (Lкр = Lц) (Л3)


Nкр = 1


ТО-2: N2 = Lкр / L2 – Nкр (Л1)


N2 = 405000/14400 – 1 = 28, 1

N2 =245000/14400 – 1 = 17


ТО-2: N1 = Lкр / L1 – (Nкр + N2) (Л1)


N1 =405000/3600–(1 + 28, 1)=83, 4

N1 =245000/3600–(1 + 17) = 50, 1


ТО-2: Nео = Lкр / Lео = Lкр / Lсс (Л1)

 

Nео = 405000/140 = 2892, 9

Nео = 245000/180 = 1361, 1

Простои за цикл:


Dр = Dкр· Nкр + Dто.тр· Lкр (Л3)



Dр = 27· 1 + 0, 0004· 405000 = 189

Dр = 27· 1+ 0, 0005· 245000=149, 5

Коэффициент технологической готовности:


αт = Dэ / (Dэ + Dр) (Л3)


Количество дней эксплуатации за цикл


Dэ = Nео (Л3)


αт = 2892, 9 / (289, 9 + 432) = 0, 9

αт =1361, 1/(1361, 1 + 149, 5)=0, 9

Коэффициент перехода от цикла к году


ŋт = Dрг· αт / Dэ (Л3)


Количество рабочих дней в году:

Dрг = 305дн

ŋт = 305· 0, 9 / 2892, 9 = 0, 1

ŋт = 305· 0, 9 / 1361, 1 = 0, 2

Годовая программа ТО и ТР на один автомобиль

Капитальных ремонтов или списаний на один автомобиль:


N'кр = Nкр· ŋт (Л3)


N'кр = 1· 0, 1 = 0, 1

N'кр = 1· 0, 2 = 0, 2

ТО – 2:


N'2 = N2· ŋт (Л3)


N'2 = 28, 1· 0, 1 = 2, 8

N'2 = 17· 0, 2 = 3, 4

ТО – 1:


N'1 = N1· ŋт (Л3)


N'1 = 83, 4· 0, 1 = 8, 4

N'1 = 50, 1· 0, 2 = 10, 02

ЕО:


N'ео = Nео· ŋт (Л3)


N'ео = 2892, 9· 0, 1 = 289, 3

N'ео = 1361, 1· 0, 2 = 272, 2

Годовая программа ТО и ТР и пробег автомобилей каждой модели

Капитальных ремонтов или списаний:


N'кр (ŋ) = N'кр· Аи (Л3)


N'кр (ŋ) = 0, 1· 120 = 12

N'кр (ŋ) = 0, 1· 200 = 20

ТО -2:


N'2 (ŋ) = N'2· Аи (Л3)


N'2 (ŋ) = 2, 8· 120 = 336

N'2 (ŋ) = 3, 4· 200 = 680

ТО – 1:


N'1 (ŋ) = N'1· Аи (Л3)


N'1 (ŋ) = 8, 4· 120 = 100

N'1 (ŋ) = 10, 02· 200 = 2004

ЕО:


N'ео (ŋ) = N'ео· Аи (Л3)


N'ео (ŋ) = 289, 3· 120 = 34716

N'ео (ŋ) = 272, 2· 200 = 54440

Годовой пробег отдельного автомобиля:


L' = Lcc· Dрг· αт (Л3)


L' = 140· 305· 0, 9 = 38430км

L' = 180· 305· 0, 9 = 49410км

Годовой пробег автомобилей каждой модели


L' (ŋ) = L'· Аи / 1000 (Л3)


L' (ŋ) = 38430· 120 /1000 =4611, 6км

L' (ŋ) = 49410· 200 / 1000 = 9882км

Трудоемкость одного воздействия, удельная трудоемкость ТР

Трудоемкость ТО - 1:


Т1 = t'1· K2· K4 (Л3)


t'1 - норма трудоёмкости ТО – 1

K2 - Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

K4 - Коэффициент, учитывающий число технически совместимого подвижного состава

Т1 = 2, 5· 1· 1, 1 = 2, 8чел.-ч

Т1 = 3, 2· 1, 15· 1, 05 = 3, 9чел.-ч

Трудоемкость ТО - 2:


Т2 = t'2· K2· K4 (Л3)


t'2 - норма трудоёмкости ТО – 2

K2 - Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

K4 - Коэффициент, учитывающий число технически совместимого подвижного состава

Т2 = 10, 6· 1· 1, 1 = 11, 7чел.-ч

Т2 = 12· 1, 15· 1, 05 = 14, 5чел.-ч


Трудоемкость ЕО:


Тео = t'ео· K2 (Л3 и Л2)


t'ео - норма трудоёмкости ЕО

K2 - Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

Примечание: при расчёте производственной программы зоны ЕО трудоёмкость Тео корректируется с учётом рекомендации ОНТП – 01 - 91

Тео = 0, 45· 1 = 0, 5чел.-ч

Тео = 0, 3· 1, 15 = 0, 4чел.-ч

Удельная трудоёмкость ТР:


Ттр = t'тр· K1· K2· K3· K4· K5 (Л3)


Ттр – норма удельной трудоёмкости

K1 - Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

K2 - Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава


3 - Коэффициент, учитывающий климатические условия

K4 - Коэффициент, учитывающий число технически совместимого подвижного состава

K5 - Коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава Ттр = 3, 6· 1, 1· 1 · 0, 9· 1, 1· 1= 4,4чел.-ч

Ттр = 5, 8· 1, 1· 1,15· 1· 1,05· 1 = 7,7чел.-ч

Годовая трудоемкость ТО и ТР автомобилей каждой модели

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.