Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (для I категории условий эксплуатации) выбираем из табл.6 ОНТП-АТП-СТО- 80 и записываем в табл. 3.
Табл. 3. Нормативные трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (для I категории условий эксплуатации)
Подвижной состав
Нормативная трудоемкость
Типы
модели
tЕО
чел.-ч
tТО-1
tТО-2
tТР
чел.-ч / 1 000 км
Грузовой
УРАЛ-4320
0, 5
2, 5
10, 6
3, 6
МАЗ-6517
3, 2
12
5, 8
Значения К2, К4 и К5 для определения результирующего коэффициента трудоемкости Крезтруд. выбираем по ОНТП-АТП-СТО 80 табл. 8, табл. 10, табл. 12 стр.11,12.
Табл.4. Значения коэффициентов К2 , К4, К5
К2
К4
К5
1,0
1, 1
1, 0
1, 2
По формулам 16… 22 и найденным коэффициентам выполняем расчеты трудоемкости по ТО и ТР и результаты заносим в табл. (Приложение 2).
Планирование численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Общая численность рабочих.
Общая численность ремонтных рабочих Nр.р.общ рассчитывается по формуле:
Nр.р.общ =ΣТТО + ΣТТР/ФРВгод ·k=26621, 8+18261, 9/1800·1, 05=23, 8≈24 чел. (28)
Nр.р.общ = ΣТТО+ΣТТР/ФРВгод · k=55046, 4+74510, 3/1800·1, 05=68, 6≈69
где ФРВгод. – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.
В курсовой работе принять 1800 ч.;
k – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.
В расчетах принять k = 1,05÷1,08
Численность рабочих по зонам воздействия.
Численность рабочих Чр.рТО-2 в зоне ТО-2 определяется по формуле:
Чр.р.ТО-2 = ТТО-2/ФРВгод · k = 3917, 8/1800 · 1, 05 = 2, 1 ≈ 2 чел. (29)
Чр.р.ТО-2 = ТТО-2/ФРВгод · k = 10368/1800 · 1, 05 = 5, 5 ≈ 6
Численность рабочих Чр.рТО-1 в зоне ТО-1 определяется по формуле:
Чр.р.ТО-1 = ТТО-1/ФРВгод · k = 2904/1800 · 1, 05 = 1, 5 ≈ 2 чел. (30)
Чр.р.ТО-1 = ТТО-1/ФРВгод · k = 8678, 4/1800 · 1, 05 = 4, 6 ≈ 5
Численность рабочих Чр.рЕО в зоне ЕО определяется по формуле:
Чр.р.ЕО = ТЕО/ФРВгод · k = 19800/1800 · 1, 05 = 10, 5 ≈ 11 чел. (31)
Чр.р.ЕО = ТЕО/ФРВгод · k = 36000/1800 · 1, 05 = 19, 1 ≈ 19
Численность рабочих Чр.рТР в зоне ТР определяется по формуле:
Чр.р.ТР = ТТР/ФРВгод · k = 18261, 9/1800 · 1, 05 = 9, 7 ≈ 10 чел. (32)
Чр.р.ТР = ТТР/ФРВгод · k = 74510, 3/1800 · 1, 05 = 39, 4 ≈ 39
Выполняем расчеты на основании формул 29÷32 и результатам раздела 1.2. и полученные результаты заносим в таблицу (Приложение 3).
Планирование заработной платы ремонтных работ на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава.
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Прежде всего, следует заполнить табл.5 :
Табл.5. Средние разряды работ по ТО и ТР подвижного
состава
Марка подвижного
Вид воздействия
Средний разряд
ЕО
ТО – 1
2, 8
ТО – 2
3, 0
ТР
На основании тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002-2004 г., утвержденного Министерством по социальному развитию и труду, от 22марта 2002 г. № 1641 – ВЯ, принимаем следующие тарифные коэффициенты (табл. 6).
Часовые тарифные ставки первого разряда утверждаются на АТП коллективным договором.
Табл.6. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава с нормальными условиями труда.
Разряды
I
II
III
IV
V
VI
Тарифные коэффициенты
1,39
1,7
1,9
2,2
2,5
Часовые тарифные ставки для повременщиков, руб./час
40,00
Часовые тарифные ставки для сдельщиков, руб./час
43,20
Расчет заработной платы рабочих в зоне ЕО
В зоне ЕО принята повременно – премиальная система оплаты труда. Повременная заработная плата рассчитывается по формуле:
ЗПЕО = Сч.ЕОср · ТЕО / τ = 41, 6 · 19800 /1, 05 = 784457, 1 руб. (33)
ЗПЕО = Сч.ЕОср · ТЕО / τ = 41, 6 · 36000 /1, 05 = 1426285, 7
где ТЕО –трудоемкость годовой программы проводимых ЕО (п. 1.2.1.);
Сч.ЕОср – средняя часовая тарифная ставка, руб./час;
τ – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда. В курсовой работе принять τ = 1,05.
Средняя часовая тарифная ставка Сч.ЕОср рассчитывается по формуле:
Сч.ЕОср = Сч.ЕО1 · Ктар. ср = 40 · 1, 08 = 41, 6 руб./час (34)
Средний тарифный коэффициент Ктар. ср рассчитывается по формуле:
Ктар. ср = Ктар.м + (Ктар. б - Ктар. м) · (Рс - Рм) = 1 + (1, 39 – 1) · (1, 2 - 1) = 1, 08 (35)
Где Ктар.м – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух тарифных разрядов, между которыми находится средний тарифный разряд;
Ктар. б – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух тарифных разрядов, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – меньший из двух смежных тарифных разрядов работ, между которыми находится средний тарифный разряд.
Результаты заносим в таблицу (Приложение 4.)
Расчет заработной платы рабочих в зоне ТО-1
В зоне ТО-1 принята сдельно – премиальная система оплаты труда. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих в зоне ТО-1 рассчитывается по формуле:
ЗПТО-1сд = RТО-1сд · ΣNг.ТО-1 / τ = 191, 1 · 1056/1, 05 = 192192 руб. (36)
ЗПТО-1сд = RТО-1сд · ΣNг.ТО-1 / τ = 259, 4 · 2260/1, 05 = 558327, 6
где RТО-1сд – сдельная расценка за одно ТО-1, руб.
Nг.ТО-1 – количество проводимых ТО-1 за год по парку автомобилей каждой марки.
Сдельная расценка за одно ТО-1 RТО-1сд рассчитывается по формуле:
RТО-1сд = СЧ.ТО-1ср · tТО-1ск = 68, 26 · 2, 8 = 191, 1 руб. (37)
RТО-1сд = СЧ.ТО-1ср · tТО-1ск = 68, 26 · 3, 8 = 259, 4
где СЧ.ТО-1ср - средняя часовая тарифная ставка;
tТО-1ск - скорректированная трудоемкость одного ТО-1. Определяется по формуле:
tТО-1ск = tТО-1н · КРЕЗтруд. = 2, 5 · 1, 1 = 2, 8 (38)
tТО-1ск = tТО-1н · КРЕЗтруд. = 3, 2 · 1, 2 = 3, 8
Значение КРЕЗтруд. см п.1.2.1 (формула 19).
Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле:
СЧ.ТО-1ср = СЧ.СД1 · Ктар. ср = 43, 2 · 1, 6 = 68, 26 (39)
Ктар. ср = Ктар.м + (Ктар. б - Ктар. м) · (Рс - Рм) = 1, 39 + (1, 7 – 1, 39) · (2, 8 - 2) = 1, 6
Расчет проводим по каждой марке автомобиля. Результаты заносим в таблицу (Приложение 4.)
Расчет заработной платы рабочих в зоне ТО-2
В зоне ТО-2 принята сдельно – премиальная система оплаты труда. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих в зоне ТО-2 рассчитывается по формуле:
ЗПТО-2сд = RТО-2сд · ΣNг.ТО-2 / τ = 869, 3 · 336/1, 05 = 278176 руб. (36)
ЗПТО-2сд = RТО-2сд · ΣNг.ТО-2 / τ = 1070 · 720/1, 05 = 733714, 3
где RТО-2сд – сдельная расценка за одно ТО-2, руб.
Nг.ТО-2 – количество проводимых ТО-2 за год по парку автомобилей каждой марки.
Сдельная расценка за одно ТО-2 RТО-2сд рассчитывается по формуле:
RТО-2сд = Сч.ТО-2ср · tТО-2 н = 74, 3 · 11, 7 = 869, 3 руб. (37)
RТО-2сд = Сч.ТО-2ср · tТО-2 н = 74, 3 · 14, 4 = 1070
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8