Рефераты. Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей






ТО – 1:


Т'1 (ŋ) = Т1· N'1 (ŋ) (Л3)


Т'1 (ŋ) = 2, 8· 1008 = 2822, 4чел.-ч

Т'1 (ŋ) = 3, 9· 2004 = 7815, 6чел.-ч

ТО – 2:


Т'2 (ŋ) = Т2· N'2 (ŋ) (Л3)


Т'2 (ŋ) = 11, 7· 336 = 3931, 2чел.-ч

Т'2 (ŋ) = 14, 5· 680 = 9860чел.-ч

ЕО:


Т'ео (ŋ) = Тео· N'ео (ŋ) (Л3)


Т'ео (ŋ) = 0, 5· 34716 = 17358чел.-ч

Т'ео (ŋ) = 0, 4· 54440 = 21776чел.-ч

ТР:


Т'тр (ŋ) = Ттр· L' (ŋ) (Л3)


Т'тр (ŋ) = 4,4· 4611, 6 = 20291, 04чел.-ч

Т'тр (ŋ) = 7,7· 9882 = 76091, 4чел.-ч

Примечание: при расчёте производственной программы зоны ЕО трудоёмкость Тео корректируется с учетом рекомендации ОНТП – 01 – 91, изложенных в Л1,

Общая годовая трудоемкость ТО и ТР


Трудоёмкость ТО – 1:

 У м

Тобщ.то-1 = Т'1 (ŋ) + Т'1 (ŋ) (Л3)


Тобщ.то-1 =2822, 4 + 7815, 6 = 10638чел.-ч


Трудоёмкость ТО – 2:

 У м

Тобщ.то-2 = Т'2 (ŋ) + Т'2 (ŋ) (Л3)


Тобщ.то-2 =3931, 2 + 9860 = 13791, 2чел.-ч


Трудоёмкость ТР:

 У м

Тобщ.тр = Т'тр (ŋ) + Т'тр (ŋ) (Л3)


Тобщ.тр =20291, 04 + 76091, 4 = 96382, 4чел.-ч


Трудоёмкость ЕО:

 У м

Тобщ.ео = Т'ео (ŋ) + Т'ео (ŋ) (Л3)


Тобщ.ео =17358 + 21776 = 39134чел.-ч

Расчёт необходимого числа рабочих


Ря = Тг / Фм – явочные рабочие, (Л3)


Тг – годовой объём работ производственной зоны или отделения, чел. - час, табл. 5;

Фм – годовой фонд рабочего времени;


Фм = (Dкг - Dв - Dн)· 7 - Dпл· 1 (Л3)


Dкг – количество календарных дней в году;

Dв – количество выходных дней в году;

7 – продолжительность рабочего дня;

Dпл – количество субботних и предпраздничных дней в году;

1 – сокращение рабочего дня перед выходными и предпраздничными днями;

Фм = (365 - 50 - 10)· 7 - 57· 1 = 2078ч

Ря = 10638 / 2078 = 4, 1 ≈ 4 (для ТО 1)

Ря = 13791, 2 / 2078 = 7 (для ТО 2)

Ря = 96382, 4 / 2078 = 46, 4 ≈ 46 (для ТР)

Ря = 39134 / 2078 = 18, 8 ≈ 19 (для ЕО)


Рм = Тг / Фр (Л3)


Фр – годовой фонд штатного рабочего;


Фр = Фм - (Dот - Dун)· 7 (Л3)


Dот – число дней отпусков;

Dун – число дней невыхода на работу.

Фр = 2078 - (30 - 3)· 7 = 1889

Рм = 10638 / 1889 = 5, 6 (для ТО 1)

Рм =13791, 2 / 1889 = 0, 7 (для ТО 2)

Рм = 6382, 4 / 1889 = 51 (для ТР)

Рм = 39134 / 1889 = 20, 7 (для ЕО)

Расчёт необходимого числа постов и линий для ТО и ТР


R = Тоб· 60 / Nс – ритм производства, (Л3)


Тоб – продолжительность работы зоны;

Nc – количество обслуживаний в сутки (отдельно для ЕО, ТО – 1, ТО – 2)


Nc = N1 общ/ Dрз (Л3)


Nc = 2104/ 305 = 6, 9 (для ТО 1)

Nc = 1016/ 305 = 3, 3 (для ТО 2)

Nc = 561, 5/ 305 = 1, 8 (для ЕО)

R = 6, 9· 60 / 7 = 59, 1 (для ТО 1)

R = 3, 3· 60 / 7 = 28, 3 (для ТО 2)

R = 1, 8· 60 / 7 = 15, 4 (для ЕО)

Определим такт поста


τп = (Тто – 60 / Рп) + Тп (Л3)


Тто – трудоёмкость обслуживания на посту;

Тп – время для передвижения автомобиля, съезда и установки на пост

(1 – 3 мин);

Рп – количество рабочих, работающих на посту.

Тто = (2, 5 + 3, 2) / 2 = 2, 9 (для ТО 1)

Тто = (3, 6 + 5, 8) / 2 = 4, 7 (для ТО 2)

τп = (2, 9 – 60 / 2) + 2 = 89 (для ТО 1)

τп = (4, 7 – 60 / 2) + 2 = 143 (для ТО 2)

Определим число постов для ЕО и ТО – 1


X = τп / R (Л3)


Xто-1 = 89 / 59, 1 = 1, 5 ≈ 2

Xто-2 = 143 / 28, 3 · 0, 9 = 5, 6 ≈ 6

Xтр = 96382, 4 · 1, 5 / (305· 2· 7· 20, 9) = 144573, 6 / 89243 = 1, 6 ≈ 2

Расчёт площади производственного помещения


Fо = fо· Xо· kо (Л3)


fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане;

Xо – количество постов в зоне;

kо – отношение площади помещения к площади, занимаемой автомобилем

(4, 5 – 5)

(меньшее значение kо принимается при расположении постов под углом 90˚ к оси проезда).

fо = 8, 13· 2, 5 = 20, 3

Fто-1 = 20, 3· 2· 5 = 206 м2

Fто-2 = 20, 3· 6· 5 = 618 м2

Fтр = 20, 3· 2· 5 = 206 м2

Fобщ = 206 + 618 + 206 = 1030 м2

Fатп = 108 + 135 + 54 + 108 + 54 + 135 + 135 + 240 + 690 + 110 + 108 + 108 + 162 + + 54 + 1030 = 3231 м2

Fм – Площадь молярного отделения

Fм = 20, 3· 1· 5 = 101, 6 м2

Организационный раздел


Охрана туда

Общие требования безопасности

1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

3. Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилам и внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещенность рабочего места.

5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.

5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

5.3. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

5.4. Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтного) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

костюм вискозно-лавсановый;

фартук резиновый;

сапоги резиновые;

перчатки резиновые.

7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно-лавсановый;

рукавицы комбинированные.

7.3. На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

12. За невыполнение требований инструкции слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

13. Перед началом работы слесарь должен:

13.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

13.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

13.3.Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней:

электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

13.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.