Станцию, включающую парки приема, отправления, выставочный и сортировочный, а так же вытяжной путь размещают в плане на прямом участке, так как при расположении в кривых ухудшается видимость сигналов и условия проведения маневров, затрудняется наблюдение за работой станции и увеличивается сопротивление движению поездов при трогании с места.
Радиус кривых внутренних соединительных путей должен быть не менее 200 метров.
Соединительные станционные пути, уложенные в кривых, должны иметь прямые вставки между кривыми.
Земляное полотно на станции проектируется одновременно с разработкой плана станции, продольного профиля главного пути и поперечных профилей земляного полотна.
Для получения наименьшего объема земляных работ и наивыгоднейшего распределения земляных масс, необходимо рационально использовать рельеф местности.
Поперечные профили земляного полотна проектируются в соответствии с нормами СНиП и Техническими условиями сооружения железнодорожного земляного полотна. Ширина земляного полотна на однопутных линиях принимается – 6,5 м, на двух путных – 10,6 м. расстояние от оси крайнего станционного пути до бровки земляного полотна принимаем не менее половины ширины земляного полотна главного пути.
Кривизна откосов выемок глубиной до 12 м принимается 1:15. насыпи высотой от 6 до 12 м имеют крутизну откосов в верхней части 1:1,75, а в нижней части – 1:1,5. Для каменистых грунтов допускается принимать кривизну откосов везде 1:1,5.
Чтобы земляное полотно осталось прочным и устойчивым, необходимо обеспечивать своевременный и надежный отвод воды, с его поверхности и балластной призмы, а также воды, притекающей к станционной площадке с напорной стороны.
Система водоотводных устройств станции включает вертикальную планировку земляного полотна и водоотводные каналы (графический лист 3).
Для отвода атмосферной воды поверхность земляного полотна и верх балластной призмы имеют поперечные уклоны, направленные к водоотводным каналам.
Поперечное очертание земляного полотна станционных площадок из хорошо дренирующих пунктов устраиваем горизонтальным. В случае. если земляное полотно станции находится в выемке, устраиваем кювет глубиной 0,6 м и шириной по дну 0,4 м. крутизна откосов – 1:1,5.Междупутья станционных путей заполняют балластом. Толщина щебеночного слоя под подошвой шпал принимаем 0,5 м.
Расчет объема земляных работ по станции производим по формуле (9.1), м3:
(9.1)
Где а – ширина железнодорожного полотна, м;
h1, h2 – соответственно, высота выемки (насыпи) в начале и в конце участка, м;l – длинна участка, м.
Объём земляных работ определяется между точками перелома рель ефа. Разбиваем продольный профиль на участки с одинаковыи уклоном.
На первом участке КМ5 ПК4 – КМ5 ПК7 объём насыпи будет равен:
И так далее для всех участков.
Результаты расчетов сводим в таблицу 9.1.
Таблица 9.1. Объем земляных работ по станции.
№
Пикет
Объем ,м3
насыпь
выемка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Км5 ПК4 – Км5 ПК6+118
Км5 ПК6+118 – Км6 ПК8+100
Км6 ПК8+100 – Км7 ПК0+152
Км7 ПК0+152 – Км7 ПК4
Км7 ПК4 – Км7 ПК4+93
Км7 ПК4+93 – Км8 ПК0+100
Км8 ПК0+100 – Км8 ПК2+151
Км8 ПК2+151 – Км8 ПК4+128
Км8 ПК4+128– Км8 ПК4+173
Км8 ПК4+173 – Км9 ПК6+150
Км9 ПК6+150 – Км9 ПК8+175
1697
50100
13469
428,19
9643,75
66757,5
202519
337531
150005,63
2812,5
Итого:
143792,44
692868,13
10. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Маршрутный поезд 2001 по I главному пути принимается со станции примыкания через СП5,7,9,11 в парк приема на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле:
(мин) (10.1)
где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.;
d – время, необходимое для тормозного пути до полной остановки поезда, мин. Принимаем d=1 мин.;
tМ – время подготовки маршрута, при автоматической централизации и блокировке tМ=1 сек на один стрелочный перевод. Принимаем tМ=4 (сек)=0,1 (мин);
VПР – скорость принимаемого поезда VПР=45 км/ч.
В парке приема поездной локомотив отцепляется (от 2 до 5 минут – принимаем tОТЦ=2,5 мин) и с поездом производится технологическая операция по приему: принимаем документы от локомотивной бригады (от 1,5 до 2 минут – принимаем t=1,5 мин); далее выполняется технологический и коммерческий осмотр поезда (в маршрутном поезде 1 мин на вагон).
(мин) (10.2)
где, tОСМ =1 мин;
nМАРШ – количество вагонов в маршрутном поезде, nМАРШ=42;
.
После завершения осмотра осуществляется прицепка вывозного локомотива и опробование тормозов (от 3 до 5 мин). Принимаем tПР=4 мин.
После этого маршрутный поезд 2001 отправляется через 32-й соединительный путь, а затем по III главному пути, через СП 12,13,23,61,63,62,64,14,4,6 на предприятие.
Время отправления маршрутного поезда со станции составляет:
(мин) (10.3)
где, LОТПР – расстояние от хвоста поезда на 4 пути приема до Вх2. LОТПР=3,642 км;
VОТПР – средняя скорость отправления поезда км/ч, принимаем – 25 км/ч;
tC – время реагирования машинистом на разрешающий сигнал светофора, с момента его загорания до момента трогания поезда с места, tC=3…5 сек, принимаем 4 сек;
tм – время подготовки маршрута следования, при автоматической централизации и блокировке tМ=1,5…3 мин, принимаем 2 мин.
Технологическая карта обработки маршрутного поезда по прибытию представлена в таблице 10.1.
Таблица 10.1.- Технологическая карта обработки маршрутного поезда.
Наименование станционных элементов
T,
мин.
Время (мин.)
Примечания
30 60 90 120 150
Прибытие поезда в парк приёма
2,74
Отцепка поездного локомотива
2,5
Приём документов от локомотивной бригады
1,5
Коммерческий и технический осмотр
42
Прицепка вывозного локомотива и опробование тормозов
Отправка поезда на предприятие
10,81
Общее время
65,55
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле:
(мин) (10.4)
где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной остановки поезда, мин. Принимаем d=1 мин.;
tМ – время подготовки маршрута, при автоматической централизации и блокировке tМ=1 сек на один стрелочный перевод. Принимаем tМ=3 (сек)=0,05 (мин);
В парке приема поездной локомотив отцепляется (от 2 до 5 минут – принимаем tОТЦ=2,5 мин) и с поездом производится технологическая операция по приему: принимаем документы от локомотивной бригады (от 1,5 до 2 минут – принимаем t=1,5 мин); далее выполняется технологический и коммерческий осмотр поезда, включающий составление сортировочного листа и разметку состава, его время определяется по формуле:
(10.5)
где, tосм – время осмотра одного вагона, мин. (0,5…1). Принимаем 1 мин.;nсб – количество вагонов в сборном поезде, nсб=47.
Затем выполняется операция по прицепке маневрового локомотива и обрабатыванию поездов (от 5 до 7 мин.). Принимаем время 6 мин.
По окончанию технологической операции в хвост поезда с 36-го тупикового пути подается станционный маневровый локомотив и поезд вытягивается через СП 10,12,13,23 по соединительному пути 32 в выставочный парк, а затем подается на тупиковый путь через СП61,23,21,17,15. Время перестановки определяется по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8