Рефераты. Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы






Расчет сортировочной горки сводиться к следующему: в зимних условиях при низкой температуре и встречном ветре плохой бегун должен скатиться с горки и остановиться в расчетной точке, хороший бегун тормозиться вагонными замедлителями. Расчетная высота горки представляет собой разность отметок вершины горки и расчетной точки остановки вагона в сортировочном парке и определяется по следующей зависимости:


Нг= ,м (4.28)


W0- удельное сопротивление движению плохого бегуна, выбирается из справочной литературы, кгс/т;

Wср-сопротивление среды;

12-сила сопротивления кривых включая переводные, представляющие сумму углов поворота при движении отцепа, градусы;

20n- удельная работа сил сопротивления на стрелочных крестовинах,кгс/т;

n- число крестовин стрелочных переводов;

V0- начальная скорость отцепа, м/с;

g- ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона.


Wср=0,007( Vваг +Vветра)2 (4.29)


-поверхность отцепа, подвергающееся воздействию воздушной среды


F=f*к (4.30)

f- лобовая поверхность вагона;

к- коэффициент учитывающий направленность ветра. Принимаем 1,15

Vваг- средняя скорость скатывания вагона. Для горок большой мощности принимаем 5м/с.

Vветра- скорость ветра. При встречном +, при попутном -.

- вес отцепа (вес вагона сборного поезда), т.


F=10.7*1.15=12.305

Wср=0,06752=2,15(кгс/т)

Нг=(400(4,4+2,15)+12*6,34+20*1)-=2,06 (м)


Расчет тормозных устройств

Для удобства расчета действия тормозного устройства может быть представлено в виде эквивалентной фиктивной высоты, которая соответствует уменьшению скорости скатывания отцепа. Тормозное устройство, как бы, уменьшает начальную высоту горки. Полная энергетическая высота, подлежащая гашению тормозными устройствами, определяется по следующей зависимости:


Hт=Нг+ h0 -hз-hox (м) (4.31)


Нг- высота горки;

h0-фиктивная высота эквивалентна начальной скорости отцепа, называется энергетической высотой и равна


h0= (м) (4.32)

hз- превышение отметки низа установки последнего замедлителя над отметкой расчетной точки,м

hox- условная энергетическая высота соответствующая скатыванию с горки хорошего бегуна в благоприятных условиях


hox=(l(Wox+Wср)+12+20n) (м) (4.33)


l-длина пробега в метрах от вершины горки до низа последнего замедлителям


hox=(140(1+2,15)+12*6,34+20*1)=0,537 (м)

h0= (м)

Hт=2,06+0,115-0,40-0,537=1,238 (м)


Удельное сопротивление очень хорошего бегуна при смешанном вагонопотоке выбирается из справочной литературы

Тормозные устройства по конструкции делят на немеханизированные, механизированные, автоматизованные. К немеханизированным относятся ручные тормозные башмаки, которые накладываются на рельсы вилками или башмаконакладывателями. Механизированные представляют собой тормозную тележку с зажимами и управляется с пульта сцепщиком. Автоматизированные представляют собой подвижные тормозные тележки с клещевидными захватами и управляются оператором горки.

Обычно тормозные устройства располагаются на двух позициях одинаковой мощности. Первая тормозная позиция обеспечивает интервал между вагонами для перевода стрелок, когда за плохим бегуном следует хороший. Вторая тормозная – для прицельного торможения, т.е. регулирует скорость движения отцепа.

По известной величине полной энергетической высоты, подлежащей гашению, определяется мощность и количество тормозных устроиств (выбирается из справочной литературы).


5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПАРКОВ


5.1 Проектирование парков приема и отправления


После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.

Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути в парке.

Расстояние между путями принято в соответствии с нормами и составляет 5,3 метра.

Длина наиболее удалённых от главного путей приемоотправочного парка принимается не менее 850 м. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.

Стрелочные улицы парка приема и отправления проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине "Промышленные железные дороги. Путь и путевое хозяйство". В данной работе горловины парков спроектированы под углом крестовины к основному пути.

Тип рельса – Р-50.

Марка стрелочных переводов, укладываемых в приемоотправочных парках - 1/9. Основные параметры стрелочного перевода такие:

- угол крестовины =6 20’25”;

- расстояние от оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода a=15,221 м;

- расстояние от центра перевода до торца крестовины b=15,818 м.

Принимаем железобетонные шпалы. При общей длине путей парка приёма 2958,3 м количество шпал приблизительно равно 4585 шт. Общая длина путей в парке отправления 4185,19 м, приблизительное количество шпал при такой длине – 7520.

Планы парков и координаты их элементов представлены на рисунке 5.1.


5.2 Проектирование сортировочного парка


Проектирование стрелочных улиц сортировочного парка со стороны горки выполняется с использованием симметричных крестовин марки 1/9.

Проектирование сортировочного парка выполняется в такой последовательности:

- проводится продольная ось парка;

- от оси парка откладываются в обе стороны пути, расстояние между осями которых принимается согласно табл. 5.1;

- проектируется часть горловины со стороны сортировочной горки выше осевой линии парка;

- проектируется часть горловины ниже осевой линии парка;

- проектируется выходная горловина с вытяжными путями, съездами с соединительными путями к предприятию с использованием стрелочных переводов с маркой крестовины 1/6.

Проектирование парков начинаем с определения верхнего строения пути. Принимаем легкий тип верхнего строения пути, состоящий из:

- стальных высокопрочных рельсов, непосредственно воспринимающих нагрузку от колес подвижного состава, марки Р50;

- рельсовые опоры – железобетонные шпалы ШС-2у, 1550 шпал в одном километре;

- промежуточные рельсовые скрепления – раздельные рельсовые скрепления;

- противоугоны – дополнительные упоры рельсов в шпалы, весом 1,3 кг, предотвращающие продольное смещение рельсошпальной решетки от действия колес подвижного состава. На одном рельсовом звене длиною 12,5 м. Устанавливаем до 20 пар противоугонов;

- стрелочные переводы марки 1/6 под угол крестовины 9о27/45//;

- расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка, a0-7,75 м;

- радиус переходной кривой (по наружной нити), Rпер -200;

- расстояние от центра перевода до математического центра крестовины (по оси симметрии), b0/ - 9,24;

- расстояние от центра перевода до торца крестовины (по оси пути), b – 10,59;

- прямая вставка перед крестовиной, h -0,98;

- расстояние от математического центра до заднего стыка – 1,38

- полная длина перевода – 20,52.

- расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика – 36,9 м.;

- расстояние от предельного столбика до сигнала светофора – 5,4 м;

- рельсовые скрепления – стыковые накладки, болты с гайками и пружинные шайбы;

- балластный слой, состоящий из щебня и песка. Чтобы балластный слой наилучшим образом соответствовал своему назначению, ему придают определенные размеры и форму в виде балластной призмы.

За ось абсцисс принимаем ось направленную вдоль станции, а за ось ординат ось перпендикулярную расположению парка.


Таблица 5.1 Расстояние между осями смежных путей

Наименование путей

Расстояние, (м)

нормальное

наименьшее

Главные и смежные с ними пути в приемоотправочном и сортировочном парках

5,3

4,8

Вытяжные и смежные с ними пути

5,5

5,3


После определения количества путей вычерчивается план парков в масштабе 1:2000. построение начинается с проведения оси по главному пути, затем вычерчиваются боковые пути парков. Расстояние между путями принимается 5,3 м, наименьшая полезная длина принимается 850 м на самом крайнем пути.

Принимаем маркировку стрелочного перевода 1/6:

·          угол крестовины 9о27/45//;

·          расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка -7,75 м;

·          расстояние от стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода – 15,221 м;

·          расстояние от стыка рамного рельса до хвоста крестовины – 15,818 м;

·          полная длина перевода – 20,52 м.


5.3 Проектирование выставочного парка.

 

После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.

Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка.

Расстояние между путями принимается -5,3 м.

Длина главных путей выставочного парка принимается не менее 850 м. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.

Стрелочные улицы выставочного парка проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине "Промышленные ж. д. Путь и путевое хозяйство".

Стрелочные переводы, укладываемые в выставочном парке 1/9.

Принимаем маркировку стрелочного перевода 1/9.

- стрелочные переводы марки 1/9 под угол крестовины 6о20/25//;

- расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка, a0-12,458 м;

- радиус переходной кривой (по наружной нити), Rпер -200;

- расстояние от центра перевода до математического центра крестовины (по оси симметрии), b0/ - 13,722;

- расстояние от центра перевода до торца крестовины (по оси пути), b – 15,812;

- прямая вставка перед крестовиной, h – 1,757;

- расстояние от математического центра до заднего стыка – 2,09

- полная длина перевода – 31,031.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.