Расчет сортировочной горки сводиться к следующему: в зимних условиях при низкой температуре и встречном ветре плохой бегун должен скатиться с горки и остановиться в расчетной точке, хороший бегун тормозиться вагонными замедлителями. Расчетная высота горки представляет собой разность отметок вершины горки и расчетной точки остановки вагона в сортировочном парке и определяется по следующей зависимости:
Нг= ,м (4.28)
W0- удельное сопротивление движению плохого бегуна, выбирается из справочной литературы, кгс/т;
Wср-сопротивление среды;
12-сила сопротивления кривых включая переводные, представляющие сумму углов поворота при движении отцепа, градусы;
20n- удельная работа сил сопротивления на стрелочных крестовинах,кгс/т;
n- число крестовин стрелочных переводов;
V0- начальная скорость отцепа, м/с;
g- ускорение силы тяжести с учетом вращающихся масс вагона.
Wср=0,007( Vваг +Vветра)2 (4.29)
-поверхность отцепа, подвергающееся воздействию воздушной среды
F=f*к (4.30)
f- лобовая поверхность вагона;
к- коэффициент учитывающий направленность ветра. Принимаем 1,15
Vваг- средняя скорость скатывания вагона. Для горок большой мощности принимаем 5м/с.
Vветра- скорость ветра. При встречном +, при попутном -.
- вес отцепа (вес вагона сборного поезда), т.
F=10.7*1.15=12.305
Wср=0,06752=2,15(кгс/т)
Нг=(400(4,4+2,15)+12*6,34+20*1)-=2,06 (м)
Расчет тормозных устройств
Для удобства расчета действия тормозного устройства может быть представлено в виде эквивалентной фиктивной высоты, которая соответствует уменьшению скорости скатывания отцепа. Тормозное устройство, как бы, уменьшает начальную высоту горки. Полная энергетическая высота, подлежащая гашению тормозными устройствами, определяется по следующей зависимости:
Hт=Нг+ h0 -hз-hox (м) (4.31)
Нг- высота горки;
h0-фиктивная высота эквивалентна начальной скорости отцепа, называется энергетической высотой и равна
h0= (м) (4.32)
hз- превышение отметки низа установки последнего замедлителя над отметкой расчетной точки,м
hox- условная энергетическая высота соответствующая скатыванию с горки хорошего бегуна в благоприятных условиях
hox=(l(Wox+Wср)+12+20n) (м) (4.33)
l-длина пробега в метрах от вершины горки до низа последнего замедлителям
hox=(140(1+2,15)+12*6,34+20*1)=0,537 (м)
h0= (м)
Hт=2,06+0,115-0,40-0,537=1,238 (м)
Удельное сопротивление очень хорошего бегуна при смешанном вагонопотоке выбирается из справочной литературы
Тормозные устройства по конструкции делят на немеханизированные, механизированные, автоматизованные. К немеханизированным относятся ручные тормозные башмаки, которые накладываются на рельсы вилками или башмаконакладывателями. Механизированные представляют собой тормозную тележку с зажимами и управляется с пульта сцепщиком. Автоматизированные представляют собой подвижные тормозные тележки с клещевидными захватами и управляются оператором горки.
Обычно тормозные устройства располагаются на двух позициях одинаковой мощности. Первая тормозная позиция обеспечивает интервал между вагонами для перевода стрелок, когда за плохим бегуном следует хороший. Вторая тормозная – для прицельного торможения, т.е. регулирует скорость движения отцепа.
По известной величине полной энергетической высоты, подлежащей гашению, определяется мощность и количество тормозных устроиств (выбирается из справочной литературы).
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПАРКОВ
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000.
Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути в парке.
Расстояние между путями принято в соответствии с нормами и составляет 5,3 метра.
Длина наиболее удалённых от главного путей приемоотправочного парка принимается не менее 850 м. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.
Стрелочные улицы парка приема и отправления проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине "Промышленные железные дороги. Путь и путевое хозяйство". В данной работе горловины парков спроектированы под углом крестовины к основному пути.
Тип рельса – Р-50.
Марка стрелочных переводов, укладываемых в приемоотправочных парках - 1/9. Основные параметры стрелочного перевода такие:
- угол крестовины =6 20’25”;
- расстояние от оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода a=15,221 м;
- расстояние от центра перевода до торца крестовины b=15,818 м.
Принимаем железобетонные шпалы. При общей длине путей парка приёма 2958,3 м количество шпал приблизительно равно 4585 шт. Общая длина путей в парке отправления 4185,19 м, приблизительное количество шпал при такой длине – 7520.
Планы парков и координаты их элементов представлены на рисунке 5.1.
5.2 Проектирование сортировочного парка
Проектирование стрелочных улиц сортировочного парка со стороны горки выполняется с использованием симметричных крестовин марки 1/9.
Проектирование сортировочного парка выполняется в такой последовательности:
- проводится продольная ось парка;
- от оси парка откладываются в обе стороны пути, расстояние между осями которых принимается согласно табл. 5.1;
- проектируется часть горловины со стороны сортировочной горки выше осевой линии парка;
- проектируется часть горловины ниже осевой линии парка;
- проектируется выходная горловина с вытяжными путями, съездами с соединительными путями к предприятию с использованием стрелочных переводов с маркой крестовины 1/6.
Проектирование парков начинаем с определения верхнего строения пути. Принимаем легкий тип верхнего строения пути, состоящий из:
- стальных высокопрочных рельсов, непосредственно воспринимающих нагрузку от колес подвижного состава, марки Р50;
- рельсовые опоры – железобетонные шпалы ШС-2у, 1550 шпал в одном километре;
- промежуточные рельсовые скрепления – раздельные рельсовые скрепления;
- противоугоны – дополнительные упоры рельсов в шпалы, весом 1,3 кг, предотвращающие продольное смещение рельсошпальной решетки от действия колес подвижного состава. На одном рельсовом звене длиною 12,5 м. Устанавливаем до 20 пар противоугонов;
- стрелочные переводы марки 1/6 под угол крестовины 9о27/45//;
- расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка, a0-7,75 м;
- радиус переходной кривой (по наружной нити), Rпер -200;
- расстояние от центра перевода до математического центра крестовины (по оси симметрии), b0/ - 9,24;
- расстояние от центра перевода до торца крестовины (по оси пути), b – 10,59;
- прямая вставка перед крестовиной, h -0,98;
- расстояние от математического центра до заднего стыка – 1,38
- полная длина перевода – 20,52.
- расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика – 36,9 м.;
- расстояние от предельного столбика до сигнала светофора – 5,4 м;
- рельсовые скрепления – стыковые накладки, болты с гайками и пружинные шайбы;
- балластный слой, состоящий из щебня и песка. Чтобы балластный слой наилучшим образом соответствовал своему назначению, ему придают определенные размеры и форму в виде балластной призмы.
За ось абсцисс принимаем ось направленную вдоль станции, а за ось ординат ось перпендикулярную расположению парка.
Таблица 5.1 Расстояние между осями смежных путей
Наименование путей
Расстояние, (м)
нормальное
наименьшее
Главные и смежные с ними пути в приемоотправочном и сортировочном парках
5,3
4,8
Вытяжные и смежные с ними пути
5,5
После определения количества путей вычерчивается план парков в масштабе 1:2000. построение начинается с проведения оси по главному пути, затем вычерчиваются боковые пути парков. Расстояние между путями принимается 5,3 м, наименьшая полезная длина принимается 850 м на самом крайнем пути.
Принимаем маркировку стрелочного перевода 1/6:
· угол крестовины 9о27/45//;
· расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка -7,75 м;
· расстояние от стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода – 15,221 м;
· расстояние от стыка рамного рельса до хвоста крестовины – 15,818 м;
· полная длина перевода – 20,52 м.
Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути парка.
Расстояние между путями принимается -5,3 м.
Длина главных путей выставочного парка принимается не менее 850 м. Длина остальных путей определяется при компоновке парка.
Стрелочные улицы выставочного парка проектируются в зависимости от выбранной схемы горловины, для этого используются методические указания по дисциплине "Промышленные ж. д. Путь и путевое хозяйство".
Стрелочные переводы, укладываемые в выставочном парке 1/9.
Принимаем маркировку стрелочного перевода 1/9.
- стрелочные переводы марки 1/9 под угол крестовины 6о20/25//;
- расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряка, a0-12,458 м;
- расстояние от центра перевода до математического центра крестовины (по оси симметрии), b0/ - 13,722;
- расстояние от центра перевода до торца крестовины (по оси пути), b – 15,812;
- прямая вставка перед крестовиной, h – 1,757;
- расстояние от математического центра до заднего стыка – 2,09
- полная длина перевода – 31,031.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8