Рефераты. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении






Таблица 2.10 - Условный пробег локомотивов за год

п/п

Показатели

Поездные локомотивы

Специальные маневровые локомотивы


2

3

4

1

Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч

61342

912,5

2

Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч

295723

-

3

Время работы на маневрах, лок-ч

6789

42887,5

4

Условный пробег, тыс. лок-км:



 простои на промежуточных  и технических станциях

 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000

357,1

0.9

 работы на маневрах 5 км × стр. 3 / 1000

33.9

214,4


Итого

391.0

215,3


Таблица 2.11 - Общий пробег локомотивов, тыс. лок-км

п/п

Пробеги локомотивов

Значения показателей

Поездные локомотивы

Специальные маневровые локомотивы

Итого

Из расчетных таблиц

Значения показателя

1

В голове поездов

2.8

12088,38

-

12088,38

2

Одиночное следование локомотивов

2.8

21,72

-

21,72

3

Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2)

2.8

12110,1

-

12110,1

4

Условный пробег

2.10

391

215,3

606.3

5

Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4)


412.72

215,3

628.02

6

Общий пробег (стр. 3 + стр. 4)


12501.1

215,3

12716,4


Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год (). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок-км:

= 1228,15 (лок-км)

Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:

, т.е.

(лок-ч);

где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2, равен 5 единицам).

Их условный пробег определяется из условия, что локомотивы работают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:

 =  (лок-ч).

Условный пробег маневровых локомотивов

= (лок-км).

Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :

=42887,5 (лок-ч).

2.1.5 Определение рабочего парка вагонов

Оборот вагона, ч,

,


где  – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях.

В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (), который определяется наиболее точным статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного процесса:

 (ед.), где  – -общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.

Вагоно-часы в пути определяются по формуле:

  (тыс. ваг-ч.);

Участковая скорость движения поездов  рассчитывается по формуле, км/ч:

=33,7 (км/ч), где  – из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по отделению);

 – поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получаем количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.

Расчеты выполнены в табл. 2.12.


Таблица 2.12 - Определение числа транзитных вагонов, следующих через станции отделения дороги, тыс. вагонов

Станция отделения

дороги

Направление

Общее

количество

вагонов

, тыс.

Из них

местные

,тыс.

транзитные

Тыс. ваг.

А

Нечетное

9,1

-

-

 

Четное

10,2

-

-

 

Итого


19,3

10,8

8,5

 

Б

Нечетное

16,4

-

-

 

Четное

14,4

-

-

 

Итого


30,8

16,9

13,9

 

В

Нечетное

11,6

-

-

 

Четное

7,1

-

-

 

Итого


18,7

11,6

7,1

 

Всего


68,8

39,3

29,5

 


Вагоно-часы простоя под техническими операциями определим в табличной форме (табл. 2.13) по формуле:

.

Нормы простоя транзитных вагонов, общие для всех вариантов, принять в диапазоне от 2,5 до 3,5 часов.


Таблица 2.13 - Определение вагоно-часов простоя на технических станциях

Станция

отделения дороги

Количество

транзитных вагонов

за год

, тыс.

Норма простоя

транзитного вагона

, ч

Вагоно-часы

,

тыс. за год

А

8,5

3

25,5

Б

13,9

3

41,7

В

7,1

3

21,3

Итого

29,5

88,5


Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки необходимо взять из схемы груженых вагонопотоков.

Число сдвоенных операций определяют исходя из условия, что на технических станциях все вагоны, освобождающиеся из-под груза, можно здесь же использовать под погрузку. На участках сдвоенные операции не предусмотрены. Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:


,


где  – число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями; ,  – нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными операциями.

Далее суммированием полученных результатов по формуле (2.28) рассчитывается рабочий парк вагонов (, ваг).

Таблица 2.14 - Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

Станции

и участки отделения дороги

Количество вагонов

под грузовыми операциями за год,

тыс. ваг.

Норма

простоя вагонов *,

ч

Затраты

вагоно-часов за год,

тыс.

погрузка

выгрузка

из них с операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

со сдвоенными операциями

с одиночными операциями

всего

сдвоенными

одиночными

всего

А

20,7

19,3

19,3

1,4

20,7

22

12

424,6

16.8

441,4

А–Б

9,6

9,4

19,0

19,0

12

228

228

Б

31,0

30,8

30,8

0,2

31,0

22

12

677,6

2.4

680

Б–В

8,4

8,9

17,3

17,3

12

207,6

207,6

В

18,3

18,7

18,3

0,4

18,7

22

12

402,6

4,8

407,4

Всего

по

отделению

88,0

87,1

68,4

38,3

106,7

-

-

1504,8

459.6

1964,4


3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава


На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на отделении.


3.1 Показатели использования локомотивов


Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:

масса поезда брутто, т,

(т); (3.1)

эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,

 (ед); (3.2)

среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,

(км); (3.3)

среднее время оборота локомотивов, ч,

=24,0 (ч); (3.4)

Среднесуточная производительность локомотивов, тыс. ткм брутто/лок.:

= 2224.36 (тыс. ткм брутто/лок). (3.5)

Результаты проверим по аналитическим формулам:


; (3.6)

2224360 = 3223,8*696.9*(1 – 0,034);

2224360 ≈ 2170280;


, (3.7)


2224360=3223,8*696.9/(1+0,034);

2224360 ≈ 2172791;

где  – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к их линейному пробегу

 = = 412.72/12110.1 =0,034;

 – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу в голове поездов,

 = = 412.72/12088.38= 0,034.

 и  рассчитываются по данным табл. 2.11.


3.2 Показатели использования вагонов


Средние динамические нагрузки:

груженого вагона, т/ваг.,

(т/ваг); (3.8)

вагона рабочего парка, т/ваг.,

(т/ваг). (3.9)

Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,

(т/ваг); (3.10)

полное время оборота вагона, сут:

 (сут.). (3.11)

Результат проверить по аналитической формуле:


, (3.12)


где  – полный рейс вагона (путь, пройденный от очередной до последующей погрузки), км;

 – коэффициент местной работы.

Полный рейс вагона, км,

 (км); (3.13)

груженый рейс вагона, км,

 (км); (3.14)

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч,

 (ч); (3.15)

Коэффициент местной работы

 (3.16)

Время нахождения вагона под грузовыми операциями за один оборот, ч,

  (ч); (3.17)

Среднее время нахождения вагонов на одной технической станции, ч,

 (ч), (3.18)

где  – количество транзитных вагонов, проходящих по дороге за год с переработкой и без переработки.


Вагонное плечо – путь, проходимый вагонами от одной технической операции до следующей, км:

 (км), (3.19)

Среднее число технических станций, проходимых вагонами за один оборот:

 (3.20)

Время нахождения вагонов на технических станциях за один оборот, ч,

 (ч), (3.21)

Среднесуточный пробег вагонов, км/сут,

 (км/сут), (3.22)

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, ткм нетто/ваг.,

 (ткм нетто/ваг), (3.23)

Расчет среднесуточной производительности вагона проверить по аналитическим формулам:


; (3.24)


28715 = 39,5*726.9;

28715 ≈ 28712;


; (3.25)


28715 =

28715≈ 28748.9


, (3.26)


28715 ≈ 28719.8;

где ,  – коэффициенты порожнего пробега вагонов соответственно к их груженому и общему пробегам,

 (3.27)

 (3.28)


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.