В четном направлении тонно-километры брутто груженых вагонов определяются по формуле (2.9), порожних вагонов:
,
где – вес тары вагона, т;
– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):
– имеет место отправление со станций участка порожних вагонов;
– подача с других станций недостающих под погрузку вагонов.
Тонно-км брутто сборных поездов в четном направлении:
.
Тонно-километры сквозных поездов определяются разницей между ткм всех поездов и ткм сборных поездов.
Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов выполнено в табл. 2.5.
Таблица 2.5 - Расчет тонно-километров брутто сборных поездов
Участок отделения
дороги
Во всех категориях, млн.
В сборных
В сквозных, млн.
ткм брутто
груженых
порожних
всего
всего ткм брутто, млн.
всего ткм брутто
погрузка +
выгрузка,
тыс. ваг.
масса вагона брутто, т
тонно-км
брутто, млн.
выгрузка –
погрузка обоих направлений участка,
масса тары
вагонов, т
тонно-км брутто, млн.
А–Б
10125,52
–
9,6
66,9
54,590
23
10070,9
Б–А
8099,75
697,15
8796,90
9,4
53,453
0,2
0,391
53,844
8046,3
696,8
8743,1
Б–В
10728,13
8,9
53,586
10674,5
В–Б
8581,88
738,37
9320,25
8,4
50,576
0,5
1,035
51,611
8531,3
737,3
9268,6
Всего
37535,28
1435,52
38970,80
36,3
212,205
0,7
1,426
213,631
37323,0
1434,1
38757.1
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатируемого парка локомотивов
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) сквозные груженые;
б) сквозные порожние;
в) сборные.
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
с учетом ограничений по длине приемоотправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:
= 11141(тыс поездо-км),
где – тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;
– весовая норма для сквозных груженых поездов, 3350 т (прил. 2).
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:
(тыс поездо-км),
где – тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;
– весовая норма для сквозных порожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
(т.),
где – среднее число вагонов в поезде.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда (ваг.) определяется по формуле:
(ваг.),
где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);
– средняя длина вагона, м (прил. 2);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).
Таблица 2.6 - Определение количества сборных поездов
Участки отделения дороги
Принимаемое
к расчету
количество
сборных поездов
Поездо-км сборных поездов
груженого направления
за год
Расчетная масса брутто сборного
Поезда т.
1
62050
879,774
65700
815,616
Величины поездо-км по категориям поездов рассчитываются в табл. 2.7. Результаты расчетов используются для определения суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).В табл. 2.8 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка. Пробеги локомотивов одиночного следования
= ,
где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год () рассчитывается делением поездо-км () и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов () на протяженность конкретного участка данного направления (). Их значения считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов () – это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении (), простоев на промежуточных станциях (), на станциях основного () и оборотного депо (), в пунктах смены локомотивных бригад ().
Общее время всех локомотивов:
+ =
= + + .
, , , ,
определяются произведением количества поездов (N) и одиночно следующих локомотивов () и соответствующего времени (t):
Таблица 2.7 - Определение величины поездо-км
Участок отделения дороги
Сборные поезда
Сквозные поезда
Все категории поездов
количество поездов
в сутки
поездо-км, тыс.
средняя масса
поезда брутто, т
груженые
порожние
ткм брутто, млн.
масса груженого поезда брутто, т
масса порожнего поезда брутто, т
62,050
3500
2877,4
1978
2939,45
3200
2514,5
696,9
352,33
2928,88
Итого
108,434
2
124,1
_
18117,2
6700
5391,9
5868,33
65,700
3049,9
3115,6
2666,0
372,75
3104,45
105,197
131,4
19205,8
5715,9
6220,05
по отделению
4
255,5
13400
11108
725,1
12088,38
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5