Рефераты. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении






88,0 +1601,5 = 87,1 + 1602,4; 1689,5 = 1689,5 (тыс. т.).

Густота движения вагонов , тыс. ваг., по каждому направлению соответствующего участка определяется как средняя величина суммы вагонов, сдаваемых станцией, ограничивающей этот участок, и приемом вагонов смежной станцией участка:


,


где ,  – соответственно сданные вагоны с одной станции и принятые на другую станцию, ограничивающие данный участок (в данной формуле для участка А–Б нечетного направления).

Произведение величины густоты движения вагонов i-го участка () и эксплуатационной длины этого участка () определяет значение вагоно-километров груженых вагонов:


 = × .


Результаты расчета по отделению в целом приведены в табл. 2.1.


Таблица 2.1 - Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

Участок

Длина участка ,

км


Густота движения

груженых вагонов , тыс. ваг.

Пробег груженых вагонов ,

тыс. ваг-км

1

2

3

4

А–Б

170

890,3

151351

Б–А

170

712,2

121074

Б–В

180

890,9

160362

В–Б

180

712,7

128286

Всего

350

1603,06

561073

Средняя густота вагонопотока по отделению определяется по формуле:


,


где  – эксплуатационная длина отделения, км.

 (тыс. ваг-км).


2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по отделению железной дороги

Порядок обмена вагонным парком определяется равенством вагонопотоков в четном и нечетном направлениях. Прием порожних вагонов определяется исходя из равенства вагонопотоков в груженом и порожнем направлениях, т. е. прием порожних вагонов в порожнем направлении определяется разницей между сдачей груженых вагонов в груженом направлении и приемом груженых вагонов в порожнем направлении (890,7 – 713,0 = 177,7 (тыс. ваг.). Порожним направлением считается наименее грузонапряженное направление.

Для упрощения расчетов в работе принята взаимозаменяемость вагонов: выгруженные на станции (участке) вагоны при потребности сразу подают под погрузку.

Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Превышение выгрузки над погрузкой означает избыток (+) порожних вагонов, обратное соотношение – недостаток (–).

Таблица 2.2 - Годовой баланс местного порожняка по отделению, тыс. ваг.

Станции

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+) или недостаток (–) порожняка

Ст. А

20,7

19,3

- 1,4

Уч. А–Б

9,6

9,4

-0,2

Ст. Б

31,0

30,8

-0,2

Уч. Б–В

8,4

8,9

+0,5

Ст. В

18,3

18,7

+0,4

Всего

88,0

87,1

-0,9


Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составим схему движения порожних вагонов.

 


Рис. 2.2 - Схема порожних вагонопотоков

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:


,


Общий пробег вагонов, равный сумме груженого и порожнего пробегов вагонов, определяется в табл. 2.3:

.


Таблица 2.3 - Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

Участок

Длина

участка , км

Порожние вагоны

Пробег груженых вагонов , тыс. ваг-км

Общий пробег

Вагонов ,

тыс. ваг-км

Густота движения , тыс. ваг.

Пробег

, тыс. ваг-км

А–Б

170

151351

151351

Б–А

170

178,30

30311

121074

151385

Б–В

180

160362

160362

В–Б

180

178,35

32103

128286

160389

Всего по отделению

350

356,65

62414

561073

623487

 

2.1.3 Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов. Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:


 +  =  + =

=   +  =

=  + ,


где  – грузооборот нетто, ткм (табл. 1.1);

 – грузооборот тары вагонов, ткм;

 – средняя масса тары вагона, т;

 – общий пробег вагонов, тыс. ваг-км.

Расчеты произведены в табл. 2.4.

Различают следующие категории поездов:

сквозные, следующие без переформирования одну и более участковые станции. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, при этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.

На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме "вперед". Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом.

В груженом нечетном направлении:

,


где  – средняя масса вагона брутто, т;

 – погрузка на участке, ваг.;

 – выгрузка на участке, ваг.;

 – длина участка, км.

Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:


,


где  – тонно-километры брутто груженых вагонов;

 – пробег груженых вагонов, ваг-км.


Таблица 2.4 - Определение тонно-километров брутто вагонов

Участки отделения дороги

Тонно-километры нетто , млн.

Вагоно-километры, тыс.

Масса тары

вагона

, т/ваг.


Ткм тары груженых вагонов

, млн.

Ткм брутто груженых вагонов

, млн.

Ткм брутто (ткм тары) порожних вагонов

, млн.

Всего ткм брутто

груженых и порожних

вагонов

, млн.

груженых

порожних

А–Б

6644,450

151351

23,0

3481,073

10125,52

10125,52

Б–А

5315,050

121074

30311

23,0

2784,702

8099,75

697,15

8796,90

Б–В

7039,800

160362

23,0

3688,326

10728,13

10728,13

В–Б

5631,300

128286

32103

23,0

2950,578

8581,88

738,37

9320,25

Всего по отделению

дороги за год

24630,6

561073

62414

23,0

12904,679

37535,28

1435,52

38970,80

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.