Рефераты. План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении






План перевозок и работы подвижного состава отделения железной дороги в грузовом движении

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Экономика транспорта»












Пояснительная записка к курсовому проекту:

«ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»











Санкт-Петербург

2010

1. Расчет показателей плана перевозок


План перевозок отделения дороги (размеры грузопотоков тыс. т)


Станция или участок

Направление

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

Прием по стыковым станциям

А

Нечетное

475

400

39000

Четное

440

450

А-Б

Нечетное

220

200

-

Четное

200

210

Б

Нечетное

740

720

-

Четное

620

630

Б-В

Нечетное

190

200

-

Четное

180

190

В

Нечетное

505

510

31300

Четное

300

310

Четное направление

 





Рис. 1.1 - Условная схема отделения дороги


Рассматриваемое отделение ограничено участковыми станциями А, В, входящими в его состав. На станции А расположено основное депо, на В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад. Станция Б – грузовая.

 – эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

На основе исходных данных разработаем схему грузопотоков (Рис. 2):

По каждой станции и участку по числителю указана погрузка (+), по знаменателю – выгрузка (–).

Длина участка А-Б = 170 км, участка Б-В = 180 км.

Грузопотоки по нечетному направлению:

По станции А сдача  на участок А–Б:

 = = 39000 – 400 + 475 = 39075 (тыс. т.);

Прием на станцию Б  определяется:

 =  = 39075 – 200 + 220 = 39095 (тыс. т.);

По станции Б сдача  на участок Б–В:

=  - = 39095 – 720 + 740 = 39115 (тыс. т.);

Прием на станцию В  определяется:

 =  - = 39115 – 200 + 190 = 39105 (тыс. т.);

Сдача по станции В :

=  - = 39105 – 510 + 505 = 39100 (тыс. т.);

Грузопотоки по нечетному направлению:

Сдача по станции В  на участок В - Б:

 =  - = 31300 – 310 +300 = 31290 (тыс. т.);

Прием на станцию Б  определяется:

 =  - = 31290 – 190 +180 = 31280 (тыс. т.);

Сдача по станции Б  на участок Б - А:

 =  -  = 31280 – 630 + 620 = 31270 (тыс. т.);

Прием на станцию А  :

 =  - = 31270 – 210 + 200 = 31260 (тыс. т.);

Сдача по станции А :

 =  -  = 31260 – 450 + 440 = 31250 (тыс. т.);

На основании полученных значений составлена таблица 1.1.

Таблица 1.1 - Определение грузопотоков и грузооборота отделения дороги

Участок

Длина участка L, км

Грузопоток Р,

тыс. т

Грузооборот , млн. ткм

А – Б

170

39085

6644,450

Б – А

170

31265

5315,050

Б – В

180

39110

7039,800

В – Б

180

31285

5631,300

Итого

350

70372

24630,6

На основе данных грузооборота рассчитаем показатели плана перевозок отделения дороги в целом.


Таблица 1.2 - Показатели плана перевозок по условному отделению дороги

Показатель

Условные обозначения

Единица измерения

Величина показателя

1. Отправление

тыс. тонн

3870

2. Прием

тыс. тонн

70300

3. Прибытие

тыс. тонн

3820

4. Сдача

тыс. тонн

70350

5. Перевозки, в том числе:

тыс. тонн

74170

 ввоз

тыс. тонн

3820

 вывоз

тыс. тонн

3870

 транзит

тыс. тонн

66480

 местное сообщение

тыс. тонн

0

6. Грузооборот

млн. ткм

24630,6

7. Средняя дальность

км

175

8. Средняя густота перевозок

млн. ткм / км

70,37

2. Планирование эксплуатационной работы отделения железной дороги


Для определения ткм брутто разработаем схему вагонопотоков груженых вагонов.

Для разработки схемы груженых вагонопотоков необходимо данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:


,


где  – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;

 – отправленные, принятые, прибывшие или сданные грузы (схема 2);

 – средняя статическая нагрузка (прил. 2, = 43,9 т).

Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.).

 







 




Рис. 2.1 - Схема вагонопотоков груженых вагонов

2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава

 

2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также данных о густоте вагонопотоков.

С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и отделению дороги в целом.

Проверка по станциям и участкам:

погрузка + прием = выгрузка + сдача.

В нечетном направлении:

А: 888,4 + 10,8 = 9,1 + 890,1 = 899,2 (тыс. ваг.);

А-Б: 890,1 + 5,0 = 4,6 + 890,5 = 895,1 (тыс. ваг.);

Б: 890,5 + 16,9 = 16,4 + 891,0 = 907,4 (тыс. ваг.);

Б-В: 891,0 + 4,3 = 4,6 + 890,8 = 895,4 (тыс. ваг.);

В: 890,8 + 11,5 = 11,6 + 890,7 = 902,3 (тыс. ваг.);

 В четном направлении:

В: 713,0 +6,8 = 7,1 + 712,8 = 719,8 (тыс. ваг.);

В-Б: 712,8 + 4,1 = 4,3 + 712,6 = 716,9 (тыс. ваг.);

Б: 712,6 + 14,1 = 14,4 + 712,3 = 726,7 (тыс. ваг.);

Б-А: 712,3 + 4,6 = 4,8 + 712,1 = 716,9 (тыс. ваг.);

А: 712,1 + 9,9 = 10,2 + 711,8 = 722,0 (тыс. ваг.);

Проверка по отделению:

выгрузка + сдача на другие дороги = погрузка + прием с других отделений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.