1 спущен один передний отсек плавучести;
2 полностью утрачена плавучесть с одного борта; и
3 полностью утрачена плавучесть с одного борта и носового отсека.
Трубы плавучести, образующие борта надутой дежурной шлюпки, должны в надутом состоянии обеспечивать объем не менее 0,17 м3 на каждого человека из числа людей, допустимого к размещению на дежурной шлюпке.
Каждый отсек плавучести должен быть оборудован невозвратным клапаном для надувания его и выпуска воздуха вручную. Должен быть предусмотрен также предохранительный клапан, если Администрация не сочтет его наличие необязательным.
На нижней поверхности днища и уязвимых местах наружной поверхности надутой дежурной шлюпки должны быть предусмотрены усиленные полосы, отвечающие требованиям Администрации.
Если имеется транец, он не должен вдаваться в корпус более чем на 20% наибольшей длины дежурной шлюпки. Должны быть предусмотрены соответствующие пластыри для крепления фалиней в носу и корме, а также спасательных лееров, закрепленных с провесами внутри и снаружи шлюпки.
Надутая дежурная шлюпка должна постоянно находиться в полностью надутом состоянии.
12. Общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация и система громкоговорящей связи
Система общесудовой аварийно-предупредительной сигнализации
Общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация должна обеспечивать подачу общесудового сигнала тревоги, состоящего из семи или более коротких звуковых сигналов и следующего за ними одного продолжительного звукового сигнала, подаваемых судовым свистком или сиреной и, дополнительно, электрическим звонком или ревуном либо другим равноценным звукосигнальным устройством, работающим от основного и аварийного источников электроэнергии, требуемых правилом 11-1/42 или 11-1/43, в зависимости от случая. Сигнализация должна приводиться в действие с ходового мостика и, за исключением судового свистка, с других ключевых постов. Сигнал тревоги должен быть слышен во всех жилых помещениях, а также в помещениях, где обычно работают члены экипажа. Сигнал тревоги должен звучать с момента включения системы до тех пор, пока не будет выключен вручную или временно прерван сообщением по системе громкоговорящей связи.
Минимальные уровни звукового давления сигнала во внутренних помещениях и на наружных местах судна должны быть 80 дБ(А). но по меньшей мере на 10 дБ(А) выше уровней шумового фона при обычной работе оборудования, когда судно на ходу в условиях умеренного состояния погоды. В необорудованных громкоговорителями каютах должны устанавливаться электронные средства подачи сигнала тревоги, например. зуммеры или нечто подобное.
Уровень звукового давления сигнала у спальных мест в каютах и в ванных (душевых) помещениях должен быть не менее 75 дБ(А), но по крайней мере на 10 дБ(А) выше уровней шумового фона в них
Система громкоговорящей связи
Система громкоговоряшей связи должна предусматривать установку громкоговорителей, позволяющих передавать сообщения во все помещения, где обычно находятся члены экипажа или пассажиры, или те и другие вместе, а также в места сбора. Система должна позволять вести радиовещание с ходового мостика и с других мест на судне, как Администрация считает необходимым. Громкоговорители должны быть установлены с учетом предельных акустических условий и не требовать от слушателей никаких действий. Система должна исключать ее несанкционированное использование.
Минимальные уровни звукового давления при передаче аварийных сообщений, когда судно на ходу в обычных условиях, должны быть:
1 во внутренних помещениях — 75 дБ(А), но, по меньшей мере, на 20 дБ(А) выше уровня человеческой речи; и
2 на открытых палубах - по судну 80 дБ(А), но по меньшей мере на 15 дБ(А) выше уровня человеческой речи.
13. Радиосвязь в МПС и МПСС
Правила радиосвязи:
Основными документами, определяющими правила работы радиосвязи МПС и МПСС являются международные акты.
Административные органы:
- РАРК (региональная административная радиоконференция)
- ВАРК
В своей работе станции МПС и МПСС руководствуются правилами федерального закона о связи и действующими в Министерстве связи нормативными документами.
Средства связи, как береговые, так и судовые, могут привлекаться для нужд обороны, безопасности в порядке предусмотренном РФ.
Назначение радиосвязи МПС и МПСС:
1. обеспечение безопасности мореплавания и охрана человеческой жизни на море
2. обеспечение оперативно-диспетчерского руководства работой флота; экспедиций и организаций, непосредственно связанной с эксплуатацией морских судов
3. передача данных для автоматизированных систем управления
4. обмен официальной корреспонденцией
5. обмен общественной корреспонденцией
Для выполнения этих функций разрешается связь: берег – берег; берег – судно и т.д.
Время, частоты и другие данные береговых станций РФ определяются расписанием работы.
Судовые станции, не использующие методы и частоты ГМССБ в зависимости от радиостанции работают: 8, 16, 24 часа.
Суда с системой ГМССБ должны нести непрерывную радиосвязь на частотах бедствия.
Судовые станции, находясь в море должны вести постоянное наблюдение, за исключением времени, когда ведут радиообмен на рабочем канале.
Береговые станции, которые дежурят по ГМССБ должны осуществлять связь автоматически ЦИВ.
Соблюдение настоящих Правил:
Все работники связи, которые связаны МПС и МПСС должны их хорошо знать, а должностные лица должны обеспечить режим охраны радиосвязи от посторонних лиц.
Радиоцентр, в свободное от работы время, должен быть закрыт и опечатан, и по возможности, сдан под охрану.
Судовая станция также должна быть закрыта (вне рабочее время).
Каждая станция, установившая нарушение Правил, обязана об этом сообщить.
Судовая станция делает об этом донесение по форме в части В S15 раздел VI и приложение S9 в государственную связь России.
Контроль за эфиром проводится по следующим направлениям:
Контроль осуществляется приемным центром радиосвязи и радиовещания (ПЦРР), а также городским радиоконтрольным пунктом (ГРКП), а также ведомственными пунктами радиоконтроля и общественными радиоконтролерами, которые назначаются службами связи судовладельца.
Ответ на донесение о нарушении должен быть дан в течение недели.
Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи является исключительным правом государства.
Физические и юридические лица, допустившие повреждения средств связи, несанкционированное использование частот, создание помех, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Всем станциям МПС и МПСС не допускается:
1. использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в лицензии судовой станции
2. нарушать действующие нормы стабильности частоты, гармонических и внеполосных излучений
3. увеличивать мощность радиопередатчика, разрешенной по лицензии
4. устанавливать связь с неразрешенными корреспондентами
5. пользоваться неприсвоенными позывными
6. принимать к передаче телеграммы и допускать телефонные разговоры, содержащие непристойные, бранные и оскорбляющие чел. достоинство слова, а также текс (разговор), направленный против безопасности и государственных интересов РФ
7. производить какой-либо обмен на частотах бедствия и вызова, за исключением вызова по назначению
8. использовать радиотелефонные и радиотелеграфные установки, кроме УКВ, при заходе в порт, плавании и стоянии в портовых водах, за исключением аварийных ситуаций
9. вступать в связь и заканчивать обмен без передачи позывных
10. разглашать содержание каких-либо сообщений, публиковать их, а также использовать перехваченные или случайно принятые и непредназначенные для общего пользования сообщения
11. применять произвольные коды и сокращения
12. передавать ложные вызовы по бедствию
13. произвольно изменять формы первичной учетной документации (формуляры, журнал технической эксплуатации РЭО)
14. устанавливать на станциях МПС и МПСС средства, не имеющие соответственных сертификатов
Вход в аппаратные судовых и береговых станции посторонним строго запрещен.
На станциях должен быть список людей, имеющих допуск.
Вахтенному радиооператору запрещается отлучаться из радиорубки и пускать в рубку людей без служебных надобностей
Запрещается держать открытыми помещения станций, при некруглосуточной работе.
№ категории
Категория
Отметка срочности
Очередность передачи
1
Вне категории
Миг – вручить немедленно
Ракета
Мобилизационная
2
3
Внеочередная
СОС
Медпомощь
Авария
Шторм
Авиа
4
5
6
7
8
Президент РФ
9
Высшая правительственная
10
Правительственная
11
Весьма срочная
12
Срочная
Диспетчерская
Метео
Прип
Навареа
13
14
15
16
17
Обыкновенная
Отметки не имеет
18
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14