6. Расписания по швартовым операциям
Капитан осуществляет общее руководство управлением судна при швартовых операциях
В рулевой рубке:
Ст. пом. капитана: управляет движителями ВРШ по команде капитана
3 пом. капитана: осуществляет связь с судном, к которому швартуемся, с соседними судами, береговыми службами, дублирует команды капитана
Рулевой : выполняет команды капитана по маневрированию судна
Боцман:руководит швартовой операцией на баке, работает на шпиле
Матрос:готовит, подает, принимает и убирает бросательный. накладывает на швартовый стопора.
Матрос:работает со шпрингом
Матрос:работает с продольными концами
Матрос:работает с прижимными концами
Матрос:готовит и ставит щитки
На корме:
2 пом. капитана:руководит швартовыми операциями на корме
Матрос:
Матрос: проводят те же операции, что и на баке
7. Расписание по борьбе с обледенением
Вахта №1/№2
Обязанности по борьбе с обледенением
Капитан-директор
Осуществляет общее руководство по борьбе с обледенением
Ст.пом. капитана
Осуществляет непосредственное руководство по борьбе с обледенением на открытых палубах и надстройках
2 помощник капитана
Осуществляет постоянный контроль за остойчивостью судна. Производит необходимые расчёты. Подвахтенный помощник капитана.
3 помощник капитана
Вахтенный помощник. Осуществляет контроль за местом судна, рассчитывает курс судна для выхода из опасной зоны обледенения. Наблюдает за обстановкой.
Матрос 1 класса
На руле
Наблюдатель. Ведёт наблюдение в круговом обзоре.
Пом. капитана по производству
Осуществляет непосредственное руководство по борьбе с обледенением на палубе бака и надстройке.
Мастер обработки
Те же обязанности. 2 смена.
Обрабатывает поверхность паром из шланга.
Скалывает лёд пешней ломом на левом борту
Матрос 2 класса
Скалывает лёд пешней ломом по правому борту
Сбивает лёд мушкелем с лееров и фальшбортов, вертикальных поверхностей и механизмов
Снимают лёд скребком с вертикальных поверхностей надстройки и фальштруб
Машинист РМУ/ Слесарь
Сбрасывают сколотый лёд за борт по левому борту
Слесарь/преписные
Сбрасывают сколотый лёд за борт по правому борту
Старший мастер добычи
Мастер добычи
Осуществляют непосредственное руководство по околке льда
на промысловой и надстройках
Стар.матрос
Скалывает лёд пешней с палуб
Ст. эл. механик
Снимают лёд скребком с вертикальных поверхностей
Подвахта
Моторист 1,2 класса
Сбрасывают сколотый лёд лопатой за борт по левому борту
8. Расписание по постановке судна на якорь и снятия с якоря
Капитан управляет судном, осуществляет общее руководство постановкой и снятия с якоря.
Вахтенный штурман: Выполняет команды капитана. Руководит командой по снятию/постановке на якорь. На ВРШ по указанию капитана. Следит за навигационной обстановкой
Рулевой: На руле. По команде капитана производит маневрирование судном
Вахтенный механик: Обеспечивает бесперебойную работу ГСУ и механизмов
На баке:
Боцман: Выполняет распоряжения капитана по постановке на якорь. Снятия с якоря.
Старший матрос: Помогает боцману при снятии/постановке на якорь. Управляет брашпилем.
9. Обязанности помощника капитана по радиоэлектронике в борьбе за живучесть судна
Помощник капитана по радиоэлектронике. Обязанности по тревогам.
Судовой №5. Место сбора пост№1/ходовая вахта на мостике. Каюта №3
Общесудовая тревога 25-30 сек. громкого боя.
Повтор 3-4 раза
Обеспечивает устойчивую связь с судовладельцем и судами в море; техническое обслуживание радиоаппаратуры и ЭРНО; постоянную готовность средств аварийной радиосвязи; герметизацию и светомаскировку радиорубки. По приказанию капитана подает радиосигналы бедствия.
При пробоине (объявляется по радиотелефону после сигнала общесудовой тревоги).
При пожаре (сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в колокол)
При прорыве аммиака (объявляется после общесудовой тревоги по радиотелефону)
При оставлении судна
Доставляет в ПСН АРБ, переносную радиостанцию, вахтенный журнал радиостанции, радиотелеграфный журнал. Одевает термогидрокостюм. Садится в ПСН вместе с капитаном. Плот №1,2,3,4.
Тревога "Человек за бортом"
По приказанию капитана обеспечивает радиосвязь с соседними судами
10. Индивидуальные спасательные средства
Спасательные круги
1. Спецификация спасательного круга
Каждый спасательный круг должен:
1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;
2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;
3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;
4 иметь массу не менее 2,5 кг;
5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;
6 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования;
7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;
8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.
2. Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов
Самозажигающиеся сигнальные огни, требуемые правилом III/7.1.3, должны:
1 быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;
2 быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, по меньшей мере, с такой же эффективной силой света;
3 иметь источник энергии, обеспечивающий выполнение требований пункта 2.1.2. в течение по меньшей мере 2 ч;
4 выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое пунктом 2.1.1.6.
3 Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14