Далее составим поездное положение района управления на начало планируемых суток (рис. 3.1).
Рис. 3.1
Отдельно остановимся на расчёте плановых размеров движения – образования поездов к отправлению на каждый участок. Рассмотрим, продвижение вагонопотока на направлении (рис. 3.2).
Рис. 3.2 - Провождение вагонопотока Nij
Со станции А отправится за сутки Nij вагонов. Станцию Б проследует только часть этого потока, равная:
N’ij = Nij*(1-Σtслед/24), (3.4)
где Σtслед – суммарное время следования вагонопотока (движения по участкам и стоянок на технических станциях) от момента отправления со станции А до момента отправления со станции Б, час.
Время Σtслед рассчитывается суммированием нормативов времени хода и технических стоянок в графике движения поездов. При этом учитывается стоянка на последней технической станции перед выходом на участок. Рассчитанные значения Σtслед в часах сведём в таблицу 3.4.
По формуле (3.4) по данным таблиц 3.3 и 3.4 рассчитаем образование поездов к отправлению на каждый участок по направлениям движения. Результаты сведём в таблицу 3.5.
Рассчитаем допустимое число поездов по мощности участка nmax по формуле:
,
где γуч – допустимый уровень заполнения пропускной способности участка (0,85 для однопутных и 0,9 для двухпутных линий);
tтех – продолжительность технологического окна (60 мин. для однопутных и 120 мин. для двухпутных линий);
αн – коэффициент, учитывающий потери пропускной способности участков из-за недостаточности надёжности технических средств (0,93 для двухпутных участков с автоблокировкой и 0,94 в остальных случаях);
Тр – период графика на ограничивающем перегоне (30 мин. для однопутных участков), или расчётный межпоездной интервал (8 мин. для двухпутных участков);
nпс, nприг, nсб – число пар соответственно пассажирских, пригородных и сборных поездов;
εпс – коэффициент съема пассажирского поезда; для однопутных линий – 1,3; двухпутных, оборудованных автоблокировкой, принимается в зависимости от nпс:
nпс
10
20
30
40
50
60
εпс
2,2
2,0
1,9
1,8
1,7
1,6
εприг – коэффициент съёма пригородного поезда (εприг = 1,2);
εсб – коэффициент съёма сборного поезда (2,0 для однопутных участков и 4,0 для двухпутных участков).
Расчёт допустимого числа произведём в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Расчёт допустимого числа поездов по мощности участка
Участок
γуч
tтех
αн
Тр
nприг
εприг
nсб
εсб
nmax
А-Б
0,9
120
0,93
8
27
24
1,2
2
4
61
Б-В
29
39
0
46
Б-Е
0,85
0,94
1
1,3
36
Е-В
11
7
1,5
107
В-Г
14
84
В-Ж
17
5
97
Г-Д
18
80
Плановые размеры движение nпд, указанные в итоговой строке таблицы 3.5 и на схеме поездного движения по участкам Б-В и Ж-В превышают число ниток графика (nграф), при этом плановые размеры движения по участку Ж-В не выходят за допустимое число поездов по мощности участка, а по участку Б-В – выходят.
Таким образом, число поездов, пропускаемых по диспетчерским расписаниям для участка Б-В:
nдисп = nmax-nграф = 46-40 = 6 поездов;
для участка Ж-В:
nдисп = nпд-nграф = 41-40 = 1 поезд.
Число задерживаемых поездов по участку Б-В:
nзад = nпд-nmax = 47-46 = 1 поезд.
С учётом результатов расчётов составим таблицу поездопотоков по участкам для построения плана-графика поездной работы (таблица 3.7).
Таблица 3.7 - Таблица поездопотоков по участкам для построения плана-графика поездной работы
Образование поездов nпл
В том числе
К отправлению по ниткам графика
К отправлению по диспетчерским расписаниям
Задержано (с указанием назначений – откуда и куда)
31
-
Б-А
28
47
6
1 (Б-В)
В-Б
34
Е-Б
В-Е
Г-В
25
Ж-В
41
Д-Г
За стык А
23
За стык Д
15
За стык Е
За стык Ж
21
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15