Рефераты. Организация эксплуатационной работы на железнодорожных участках







Простой местного вагона на участке составляет:


 (2.7) [7 ст. 18]


где mt – вагоно-часов простоя;

mм – число вагонов, отцепленных или прицепленных на участке;

ч

Простой вагона под одной грузовой операцией составляет:


 (2.8) [7 ст. 18]


где mп,mв – число вагонов погрузки и выгрузки соответственно.

ч

Вывод выгодна вторая схема прокладки.



3. Исходные данные для разработки графика движения поездов

3.1 Определение размеров движения


Среднесуточный поток грузовых поездов (без сборных) рассчитывают отдельно по каждому участку для нечетного и четного направлений:


 (3.1) [7 ст. 19]


где — общий груженый и порожний вагонопоток соответствующего направления, вагон/сут;

 — расчетный состав поезда соответственно из груженых и порожних вагонов.

Для участка Г-К (однопутный)

Нечетное направление

Четное направление

7,49>7,16 =8 пар поездов/сут

Для участка К-А (двухпутный)

Нечетное направление

Четное направление

26,87>24,05 =27 пар поездов/сут

Число расписаний грузовых поездов (без сборных), необходимое для устойчивого пропуска вагонопотока, рассчитывают по каждому участку по формуле:


 (3.2) [7 ст. 21]


где — резерв числа расписаний, учитывающий колебания вагонопотока в период действия графика движения поездов.

Для данного варианта на однопутном участке  пар поездов/сут, на двухпутном  пар поездов/сут.

Для участка Г-К (однопутный)

 пар поездов/сут

Для участка К-А (двухпутный)

 пар поездов/сут

На основании полученных данных строим схему поездопотоков (рис. 3). При этом расписания грузовых поездов с однопутного участка прокладываем сквозными на всем направлении Г-А.


Рис. 3 Схема поездопотоков.


3.2 Элементы графика


Необходимые для разработки графика элементы – станционные и межпоездные интервалы, а также нормы времени на технические стоянки грузовых поездов на станции Г, К, и А, принимают по табл. 9



4. Расчет пропускной способности участков

4.1 Расчет пропускной способности участков при параллельном графике


Наличную пропускную способность n, пар поездов в сутки, однопутного участка при параллельном и непакетном графике определяют по формуле:


 (4.1) [7 ст. 22]


где — период парного непакетного графика;

— продолжительность технологического окна (свободного от поездов промежутка времени), предоставляемого в графике движения пути, устройств и сооружений;

— коэффициент надежности, учитывающий влияние отказов в работе технических устройств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети и др.) на наличную пропускную способность перегонов.

При автоблокировке период графика на двухпутном участке равен интервалу между поездами в пакете, т.е.

На двухпутном участке наличную пропускную способность рассчитывают по формуле:


 (4.2) [7 ст. 23]


Продолжительность технологического окна принимают равной 60 мин для однопутного участка и 120 мин для двухпутного участка. Значение коэффициента  принимают по табл. 13


Таблица 14

Значение коэффициента

Период графика, мин

Значение  для однопутного участка

Расчетный интервал I, мин

Значение  для двухпутного участка

тепловозная тяга

40

0,95

10

0,93


Для участка Г-К (однопутный)

округляем в большую сторону получаем 33 пар поездов/сут.

Для участка К-А (двухпутный)

округляем в большую сторону получаем 123 пар поездов/сут.


4.2 Расчет пропускной способности участков при непараллельном графике


Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении с помощью коэффициентов съема наличной пропускной способности, установленной для параллельного графика, между поездами различных категорий.

Максимально возможное число грузовых поездов на участке в условиях непараллельного графика:


nгр=n - eпс*nпс- eсб*nсб (4.3) [7 ст. 24]

где eпс, eсб – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами;

nпс , nсб - размеры движения пассажирских и сборных поездов.

Коэффициентом съема называется число грузовых поездов, которое снимается с графика одним пассажирским (или сборным) поездом.

Коэффициентом съема eпс грузовых поездов пассажирскими на однопутном участке принимают равным 1,3; на двухпутном eпс = 2.

Коэффициентом съема eпс грузовых поездов сборными принимают равным 1,5 для однопутного и 2,5 для двухпутного участков.

Для однопутного участка:

nгр= 33 - 1,3*1-1,5*1= 30 пар поездов/сут

Для двухпутного участка:

nгр= 123 - 2*5-2,5*1= 110 пар поездов/сут

Вывод: полигон в состоянии пропустить необходимый вагонопоток.



5. Разработка графика движения


В верхней части сетки располагаем участок Г-К в нижней А-К. В первую очередь на графике в соответствии с расписанием отправления прокладываем пассажирские поезда, затем – сборные.

Пассажирские поезда пропускают с остановками на всех промежуточных и технических станциях, скорые поезда имеют остановку только на станции К. Время хода по перегонам скорых поездов принимаем таким же, как у пассажирских.

Сборные поезда прокладываем по схеме лучшего варианта. На двухпутном участке сборные поезда прокладывают тем – же расписанием, что и на однопутном. Из-за необходимости скрещения сборных поездов с пассажирскими, расписание их следования может быть изменено. Затем прокладываем остальные грузовые поезда. Прокладку грузовых поездов рекомендуется начинать с однопутного участка. Затем с учетом подвязки части ниток хода поездов смежных участков (70 % поездов следует с однопутного участка на двухпутный без переработки) прокладываем линии хода поездов на двухпутном участке. Прокладку поездов следует производить равномерно, стараясь, чтобы в каждой четверти суток было одинаковое количество поездов.

При прокладке ниток графика необходимо следить за соблюдением станционных интервалов, интервалов между поездами в пакете, не допуская их снижения мене величин, заданных и полученных расчетом. При пропуске поезда по перегону после стоянки следует учесть время на разгон, при остановке поезда – время на замедление. При разработке графика следует предусмотреть технологические “окна”(на двухпутном участке – 2 ч, на однопутном – 1 ч) для профилактических и ремонтных работ. При этом выделение “окон” должно быть произведено в светлое время суток, но не обязательно в одно время на каждом перегоне.

Для двухпутного участка желательно, чтобы окна по четному и нечетному путям не совпадали по времени.

Номера поездов на графике указывают на первых перегонах. Поездам, следующим по двум участкам, присваивают один номер для всего пути следования. Номера поездов различных категорий принимают следующими: скорые №№ 1 – 169; пассажирские №№ 171 – 699; сквозные грузовые №№ 2001 – 2998; участковые №№ 3001 – 3398; сборные №№ 3401 – 3498; вывозные №№ 3501 – 3598; одиночные локомотивы №№ 4301 – 4398.

Время прибытия, отправления и проследования поездом раздельного пункта указывают в тупом углу, составленном линией хода и горизонтальной линией раздельного участка одной цифрой, означающей число минут сверх целого десятка. При сквозном проследовании поезда время ставят в тупом углу по отправлению.

Линии хода пассажирских поездов показывают красным цветом, сборные поезда выделяют штрих пунктирной линией.



6. Расчет основных показателей эксплуатационной работы


На основании разработанного графика определим его показатели: участковую и техническую скорости, коэффициент скорости для каждого участка и в целом для полигона, среднесуточный пробег грузового локомотива. Используя значения этих показателей определим в дальнейшем производительность грузового локомотива, вагона, рабочий парк.

Для расчета показателей удобно составить ведомость табл. 11. для однопутного участка в эту таблицу заносим все грузовые (включая сборные) поезда, для участка А-К только сборные поезда и поезда, имеющие обгон (стоянку на промежуточных станциях). Для остальных поездов поездо-часы определяем произведением числа поездов на время нахождения в пути или движении одного поезда.


Таблица 15

Четное направление

Номер поезда

Время отправления со станции основного депо

Время прибытия на станцию оборотного депо

Время в пути

В том числе время

Поездо-км

в движении

стоянки

1

2

3

4

5

6

7

2354

01:48

03:43

01:55

01:55

00:00

121

2360

04:25

07:08

02:43

01:53

00:50

121

2362

06:55

09:18

02:23

01:53

00:30

121

3452

08:00

12:41

04:41

02:11

02:30

121

2346

08:13

10:53

02:40

02:00

00:40

121

2364

09:13

11:37

02:24

01:54

00:30

121

2350

16:33

19:32

02:59

01:59

01:00

121

2352

17:53

19:57

02:04

01:54

00:10

121

2356

18:53

20:45

01:52

01:52

00:00

121

2348

19:53

23:14

03:21

02:01

01:20

121

2358

22:43

01:32

02:59

02:09

00:50

121

Итого



30:08

21:48

8:20

1331

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.