Рефераты. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги






Таблица 9 - Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости Крс7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория

дороги

Значения Кpc7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия

0, 20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

I-а

0,66

0,72

0,78

0,83

0,89

0,94

0,99

I-б, II

0,62

0,66

0,73

0,77

0,83

0,88

0,92

III

0,59

0,64

0,69

0,73

0,77

0,82

0,86

rv

0,53

0,56

0,60

0,64

0,68

0,71

0,74

V

0,43

0,46

0,49

0,51

0,53

0,56

0,58


Примечания:

1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают Крс7 = КПн.

Частный коэффициент обеспеченности расчётной скорости Крс8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (Крс6 < КПН).

Величину Крс8 определяют по формуле


Крс8= ρср КПн


где ρср - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке (таблица 10).


Таблица 10 - Значение показателя ρ, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды

Вид дефекта

Оценка в баллах

Значение показателя ρ при типе дорожных одежд

усовершенствованные капитальные

усовершенствованные облегчённые

переходные

Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов)

5,0

1,0

1,0

1,0

Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20-40 м между трещинами

4,8-5,0

0,95-1,0

1,0

0,9-1,0

То же, на расстоянии 10-20 м

4,5-4,8

0,90-0,95

0,95-1,0

0,80-0,90

Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8-10 м

4,0-4,5

0,85-0,90

0,90-0,95

0,70-0,80

Тоже, 6-8 м

3,8-4,0 (3,0-4,0) *

0,80-0,85

0,85-0,90

0,55-0,70

То же, 4-6 м

3,5-3,8 (2,0-3,0) *

0,78-0,80

0,83-0,85

0,42-0,55

Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3-4 м

3,0-3,5

0,75-0,78

0,80-0,83

-

То же, 2-3 м

2,8-3,0

0,70-0,75

0,75-0,80

-

То же, 1-2 м

2,5-2,8

0,65-0,70

0,70-0,75

-

Продольная центральная трещина

4,5

0,90

0,95

-

Продольные боковые трещины

3,5

0,90

0,85

-

Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м)

3,0

0,75

0,80

-

Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м)

2,5

0,65

0,70


Густая сетка трещин на площади до 10 м2

2,0

0,60

0,65


Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой 30-10%

2,0-2,5

0,60-0,65

0,65-0,70

-

Тоже, 60-30%

1,8-2,0

0,55-0,60

0,60-0,65

-

То же, 90-60%

1,5-1,8

0,50-0,55

0,55-0,60

-

Келейность при средней глубине колеи до 10 мм

5,0

1,0

1,0

1,0

Тоже, 10-20 мм

4,0-5,0

0,85-1,0

0,90-1,0

0,70-1,0

То же, 20-30 мм

3,0-4,0

0,75-0,85

0,80-0,90

0,65-0,70

Тоже, 30-40 мм

2,5-3,0

0,65-0,75

0,70-0,80

0,60-0,65

То же, 40-50 мм

2,0-2,5

0,60-0,65

0,65-0,70

0,55-0,60

То же, 50-70 мм

1,8-2,0

0,55-0,60

0,60-0,65

0,50-0,55

Тоже, более 70 мм

1,5

0,50

0,55

0,45

Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20-10%

1,0-1,5

0,45-0,50

0,50-0,55

0,35-0,40

То же, 50-20%

0,8-1,0

0,40-0,45

0,45-0,50

0,30-0,35

То же, более 50%

0,5

0,35

0,40

0,25

Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами 10-5%

1,0-1,5

0,45-0,50

0,50-0,55

0,35-0,40

Тоже, 30-10%

0,8-1,0

0,40-0,45

0,45-0,50

0,30-0,35

То же, более 30%

0,5-0,8

0,35-0,40

0,40-0,45

0,25-0,30

Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м)

4,0-5,0

0,85-1,0

0,90-1,0

-

Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10-20 м)

3,0-4,0

0,75-0,85

0,80-0,90

-

Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4-10 м)

2,5-3,0

0,65-0,75

0,70-0,80

-

Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1-4 м)

2,0-2,5

0,60-0,65

0,65-0,70

-

Карты заделанных выбоин, залитые трещины

3,0

0,75

0,80

-

Поперечные волны, сдвиги

2,0-3,0

0,60-0,75

0,65-0,80

0,42-0,55

Шелушение, выкрашивание **

-

-

-

-

Разрушение поперечных и продольных швов

-

-

-

-

Ступеньки в швах ***

-

-

-

-

Перекос плит ***

-

-

-

-

Скол углов плит ***

-

-

-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.