Рефераты. Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер






Согласование результата оценки – получение итоговой оценки имущества на основании результатов, полученных с помощью различных методов оценки. Движимое имущество (машины, оборудование, производственные и автотранспортные средства и пр.) представляют собой класс активов, не относящихся к недвижимости и проявляющих себя посредством своего физического существования. Они являются материальными объектами собственности, и, как правило, приносят прибыль своему владельцу. В основе стоимости движимого имущества лежит принцип замещения, согласно которому расчетливый покупатель не заплатит за имущество цену, превышающую затраты, требующиеся для приобретения на рынке некоторого разумного аналога.

Машины, оборудование, производственные и транспортные средства представляют собой класс активов, не относящихся к недвижимости и проявляющих себя посредством своего физического существования. Они являются материальными объектами собственности, и, как правило, приносят прибыль своему владельцу. В основе оценки стоимости движимого имущества лежит принцип замещения, согласно которому покупатель не заплатит за имущество цену, превышающую затраты, требующиеся для приобретения на рынке аналогичного имущества в разумные сроки.

 

5.2 Классификация и идентификация движимого имущества

Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время в России наиболее распространены 4 вида специальных классификаторов продукции:

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).

Классификатор построен по методу девятизначного кода, содержащего 5 классификационных группировок: раздел, подраздел, класс, подкласс, вид.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД). В основном этот классификатор применяется для кодирования товарной продукции, например, для решения задач стандартизации и сертификации.

Классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД). С развитием экспортно-импортных операций, в том числе и связанных с оборудованием, этот классификатор получает все большее применение.

Отраслевые классификаторы машин и оборудования. Для отдельных видов машин и оборудования эти классификаторы дают наиболее подробное подразделение объектов по классификационным группам и наиболее полно учитывают отраслевую специфику. Отраслевые классификаторы – наиболее удобное средство для построения баз данных, которые могут значительно облегчить труд оценщика по специализации и поиску информации о рыночной цене различных объектов. Примером может служить классификатор металлорежущих станков, разработанный в научно – производственном объединении «ЭНИСМ».

Согласно классификатору ОКОФ, действующему в системе учета основных средств на предприятиях, движимое имущество делится на следующие подразделы:

Машины и оборудование – устройства, преобразующие энергию, материалы, информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудования делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.

Энергетическое оборудование (силовые машины и оборудование) – машины с фундаментом и всеми приспособлениями к ним и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением. К силовым машинам и оборудованию относятся машины – генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, и машины – двигатели, превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и т. д.) в механическую.

Рабочие машины и оборудование – станки или аппараты, включая входящие в их состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждения, а также фундамент, на котором смонтированы эти объекты. К рабочим машинам и оборудованию относятся машины, инструменты, аппараты и другие виды оборудования, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда (обрабатываемый предмет), который может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью изменения его формы, свойств, состояния и положения. К рабочим машинам относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское, водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и все другие виды машин и оборудования, кроме энергетических и информационных.

Информационные машины и оборудование предназначены для преобразования и хранения информации. К информационным машинам и оборудованию относят оборудование систем связи, средства измерения и управления, средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального и акустического отражения информации, средства хранения информации, оборудование театрально-сценическое.

Транспортные средства – объекты с приспособлениями и принадлежностями, предназначенные для перемещения людей и грузов:

- железнодорожный подвижной состав (локомотивы, вагоны и др.);

- подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, тягачи, включая тракторы-тягачи, прицепы);

- подвижной состав городского электрического транспорта (вагоны метрополитена, трамваи, троллейбусы);

-трубопроводы (кроме паропроводов и теплопроводов), включая трубопроводы гидравлического, пневматического, пневмоконтейнерного непрерывного транспорта, конвейеры всех типов (кроме конвейеров, конструктивно сочлененных с оборудованием, например, в автоматических линиях);

- подвижной состав канатно-подвесных дорог, средства напольного и других видов производственного транспорта, являющиеся самостоятельными инвентарными объектами, прочие виды транспортных средств.

К транспортным средствам также относятся воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Таким образом, объектами оценки движимого имущества могут быть:

1. Функционально самостоятельные машины, агрегаты и установки. Они обычно являются и инвентарными объектами;

2. Технологические комплексы, объединяющие несколько взаимосвязанных между собой технологических машин и вспомогательных устройств (поточные и автоматические линии, роботизированные комплексы, гибкие модули и т.д.) Эти объекты оценки могут быть инвентарными объектами, а могут объединять несколько инвентарных объектов;

3. Машинный или станочный парк предприятия в целом и (или) его структурных подразделений (филиалов, цехов, участков, хозяйств). Эти объекты представляют собой совокупности инвентарных объектов;

4. Материально-производственные запасы.

В зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находятся объекты оценки, их разделяют на:

1. Объекты, подготавливаемые к установке, т.е. оборудование, которое недавно поступило и подготавливается к эксплуатации, монтируется, отлаживается, проходит пробную эксплуатацию;

2. Объекты, находящиеся в эксплуатации;

3. Объекты, временно не эксплуатируемые и находящиеся в капитальном ремонте, реконструкции, модернизации, переоснащении и т.д.;

4. Объекты, находящиеся в консервации или запасе (в том числе мобилизационном);

5. Объекты, подготавливаемые к выбытию для продажи или к передаче;

6. Объекты, выбывшие из эксплуатации, подлежащие разборки и утилизации.

Исходя из прав собственности на оцениваемые объекты, их разделяют на:

1. Объекты, относящиеся к собственным средствам предприятия;

2. Объекты, безвозмездно полученные во временное пользование;

3. Объекты, арендуемые у другого владельца, в том числе по лизингу;

4. Собственные объекты, сданные в аренду (аренда может быть с правом полного выкупа или с последующим возвратом владельцу).

В зависимости от способа приобретения объекты оценки разделяют на:

1. Объекты, приобретенные новыми;

2. Объекты, приобретенные подержанными;

3. Объекты, изготовленные собственными силами.

При подборе объектов-аналогов машины и оборудование классифицируется на:

1. Стандартные универсальные, серийно выпускаемые в России или за рубежом;

2. Специализированные, выпускаемые на базе универсальных;

3. Специальные, изготовляемые только по индивидуальным заказам.


5.3 Особенности автотранспорта как объекта оценки


По мнению Оценщика, автотранспорт как объект оценки характеризуется рядом особенностей:

Во-первых, при определении оценочной стоимости необходимо учитывать степень комплектности оцениваемого автотранспортного средства, его соответствие требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, внося соответствующие поправки.

Во-вторых, при оценке автотранспорта необходимо учитывать степень его ремонтопригодности. При этом следует иметь в виду, что она определяется не только технической возможностью ремонта и сложностью его технологии, но и возможностью приобретения необходимого комплекта запасных частей. Так, для автотранспортного средства, снятого с производства, через некоторое время прекращается и выпуск запчастей.

В-третьих, для автотранспорта гораздо более актуальной, чем для недвижимости, и более трудной в разрешении является проблема определения экономических последствий физического и функционального (морального) износа и устаревания.

В-четвертых, перед всеми агентами товаропроводящей сети автотранспорта (как на первичном, так и на вторичном рынке продаж) остро стоят задачи реализации товара, и расширения рынков сбыта. Поэтому они далеко не всегда ориентируются на его себестоимость, цену приобретения или балансовую стоимость при определении нижней границы цены предложения. Это следует иметь в виду при ориентации на цены аналогов.

В-пятых, при оценке автотранспортных средств, находящихся в собственности граждан, следует учитывать, что такие транспортные средства, как правило приобретаются для удовлетворения личных потребностей, а не для извлечения выгоды (использование в составе действующего бизнеса, частный извоз и т.д.).

В-шестых, стоимость автотранспортного средства определяется совокупностью эксплуатационных и потребительских свойств, реализованных в конструкции автотранспортного средства.

 

5.4 Классификация и идентификация автотранспортных средств

Классификация – это система распределения по конкретным отличительным признакам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.