Рефераты. Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска







Далее проведём сравнительный анализ и сделаем вывод:

Категория дороги – III,

Допускаемая величина просветов под рейкой согласно ГОСТ – 5 мм,

Предельно допускаемая величина просвета (удвоенный допуск) – 10 мм,

Фактический процент числа просветов в пределах допуска – 72 %,

Максимальный фактический просвет – 10 мм.

Вывод: степень ровности покрытия не соответствует СН и П III-40-78, так как менее 95% из числа зарегистрированных просветов находится в пределах допускаемых значений (72%), хотя величина остальных просветов (28%) не превышает двукратной величины допускаемых значений.

Измерим коэффициент сцепления шин с покрытие дороги на исследуемом участке.

Коэффициент сцепления шин с покрытием на 60 – 80% зависит от степени шероховатости покрытия, основным геометрическим параметром которого является средняя глубина впадин микропрофиля. Этот параметр можно определить методом “песчаного пятна”, сущность которого заключается в следующем.

Для проведения испытания необходим стеклянный мерный цилиндр объёмом 100…200 см3, грунтовое сито с размером ячеек 0,25 мм, мягкая волосяная щётка, гибкий металлический скребок (шпатель), металлическая рулетка, кусок мела и 1 кг сухого песка.

Сухой песок просеивают через сито 0,25 мм и заполняют им мерный цилиндр. Затем место испытания площадью 0,5…0,7 м2 тщательно очищают волосяной щёткой. На поверхность очищенного покрытия отсыпают часть песка из мерного цилиндра, регистрируя при этом объём отсыпаемого песка.

Отсыпанный песок необходимо тщательно распределить с помощью металлического скребка по поверхности покрытия, заполняя все впадины до вершин выступов и удаляя излишки.

Полученное песчаное пятно очерчиваем мелом, с очертанием правильной геометрической фигуры (окружность) и вычисляем площадь пятна по формуле:


;               (2.5)


где d – диаметр пятна, см.

Проведём опыт троекратно для повышения точности замеров. В результате опыта получаем значения диаметров: 100 см, 120 см, 123 см.

Подставив значения радиуса пятна в формулу (2.10), найдём площадь пятна:

S1 = 0,25 · 1002 = 7854 см2.

 S2 = 0,25 · 1202 = 11309,7 см2.

 S3 = 0,25 · 1232 = 11882,3 см2.


Вычисляем среднюю глубину впадин по формуле:


;              (2.6)


где V – объём песка, используемого в опыте, см3; S – площадь пятна, см2.

Подставив значения, вычисленные по формуле (2.5), и известный объём песка в формулу (2.6), вычислим глубину впадин:


h1 = 10 · 200 / 7854 = 0,25 мм,

h2 = 10 · 200 / 11882,3 = 0,16 мм,

h3 = 10 · 200 / 11309,7 = 0,22 мм,


Вывод: так как глубина впадин меньше оптимального значения (3-4 мм), значит, дорожное покрытие на ул. Советская нуждается в проведении поверхностной обработки для повышения сцепных качеств дорожной одежды.

Количественная мера сцепных качеств проезжей части – коэффициент сцепления шин с покрытием. Этот коэффициент определяет общую возможность поступательного движения ведущих колёс, длину тормозного пути, устойчивость и управляемость автомобиля. Существует четыре группы методов контроля сцепных качеств:

1) метод контроля шероховатости,

2) метод контроля коэффициента сцепления с использованием динамометрических тележек,

3) метод косвенной оценки сцепных качеств,

4) метод контроля коэффициента сцепления с использованием автомобиля.

Определим коэффициент сцепления по длине тормозного пути или по отрицательному ускорению (замедлению) при торможении автомобиля. Определение коэффициента сцепления по длине тормозного пути основано на том, что кинетическая энергия свободно движущегося автомобиля при полной блокировки его колёс поглощается работой тормозной силы, интенсивность проявления которой зависит от сцепных качеств покрытия.

Испытания проводят следующим образом. Автомобиль разгоняют до скорости 40…50 км/ч и осуществляют экстренное торможение (полную блокировку всех колёс). После остановки автомобиля измеряют путь торможения. Затем автомобиль разворачивают и повторяют те же операции при движении в противоположном направлении. Значение коэффициента сцепления определяем по формуле:


; (2.7)


где V0 – скорость движения автомобиля км/ч; l – тормозной путь автомобиля, i – продольный уклон. Для исключения влияния продольного уклона испытания проведём в двух направлениях и за коэффициент сцепления примем среднее из двух значений φ1 и φ2. Полную длину тормозного пути с достаточной точностью определяют по формуле:


 L = 1,09 · lср, (2.8)


где lср - средняя для четырёх колёс длина видимого на покрытии следа торможения, м. При торможении автомобиля были получены следующие значения тормозного пути

 lср1 = 7,546 м., lср2 = 8,405 м.


Подставим полученные значения в формулу (2.8):


L1 = 1,09 · 7,546 = 8,225 м,

L2 = 1,09 · 8,405 = 9,161 м,


Используя вычисленные значения L1 и L2, найдём φ1 и φ2 по формуле (2.7):


,

,


Среднее значение коэффициента сцепления равно:

φср = (φ1 + φ2) · 0,5 = (0,766+0,688) · 0,5 = 0,727


Это значение коэффициента сцепления вполне удовлетворяет условию движения без заноса и проскальзывания (φ = 0,6-0,8) [7].


2.4 Средства пассивного информационного обеспечения участников дорожного движения


К средствам пассивного информационного обеспечения относятся дорожные знаки и дорожная разметка. Места установки знаков регламентируются ГОСТ 23457-86 «Технические средства ОДД. Правила применения». На улице Советская дорожная разметка отсутствует. Имеется только разметка 1.14.1 обозначающая места пешеходных переходов.

Расстановка дорожных знаков, установленных на ул. Советская, изображена на существующей схеме организации дорожного движения (см. граф. приложение 1).

Большинство знаков установлены на стойках с бетонированием в землю.

3 АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ, СНИЖАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

3.1 Исследование улично-дорожной сети на предмет соответствия и соблюдения ГОСТ Р 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”


Проведём анализ соответствия элементов ул. Советская на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 50797-93.

Покрытие проезжей части дороги имеет незначительные просадки, несколько больших выбоин, размеры которых превышают по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Люки смотровых колодцев соответствуют требованиям ГОСТ Р 50797-93, так как находятся на одном уровне с проезжей частью.

По требованию ГОСТ Р 50797-93 допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия не более 2,0 см.

Дождеприемники соответствуют требованиям ГОСТ Р 50797-93, так как отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не превышает 3,0 см.

Бортовой камень в некоторых местах разрушен более чем на 50 %, а по ГОСТ Р 50797‑93 отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

Освещение на улице Советская отсутствует частично, что не соответствует ГОСТ Р 50797-93.

3.2 Основные мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на ул. Советская


Проведенный анализ дорожной обстановки на рассматриваемом участке ул. Советская показал, что дорожное полотно находиться в хорошем состоянии, дорожные знаки установлены на всех имеющихся перекрестках.

Основными мероприятиями являются:

1.                Обновление разметки на всём протяжении ул. Советская. Кроме того, необходима замена знака 2.4 около перекрёстка ул. Советская – ул. 50 лет ВЛКСМ.

2. Организация оттока воды с проезжей части по ул. Советская путём установления водосточных люков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При выполнении курсового проекта было произведено комплексное обследование улицы Советская города Волгодонска, в результате которого были рассчитаны её основные транспортно-эксплуатационные характеристики, и выполнен анализ ее соответствия ГОСТ Р 50597 – 93.

В ходе проведения обследования этой улицы были выявлены следующие грубые нарушения эксплуатации дороги:

1) не соблюдается ГОСТ Р 50597-93 – настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, где все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

2) не проводится текущий ремонт городских улиц и дорог городскими дорожно-эксплуатационными организациями, куда входят такие виды работ, как заделка мелких ям, выбоин трещин, колеи и исправление просадок на всех видах дорожных одежд; удаление волн и наплывов, а также устройство поверхностной обработки с целью повышения шероховатости на асфальтобетонных покрытиях; замена или выравнивание отдельных бортовых камней; ремонт дождеприемников и смотровых колодцев, водовыпускных устройств и водоотводных канав, замена пришедших в негодность, решеток и люков колодцев; обновление дорожных знаков, сигналов и других элементов обстановки улицы.

В результате указанных нарушений страдает пропускная способность улицы, ходовая часть автомобиля. В проекте были предложены мероприятия по устранению этих недостатков.

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Доклад рабочей группы президиума «О транспортной стратегии Российской Федерации», 2003.

2.       ГОСТ 50597 – 93. “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспе­чения безопасности дорожного движения”. – М.: Изд-во стандартов, 1994.

3.     Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. – М.: Транспорт, 1982. 256 с.

4.     Бабков В.Ф. Автомобильные дороги: Учебник для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 280 с.

5.     Васильев М.В., Дубровицкий С.М. Автомобильные дороги. – М.: Транспорт, 1982. – 136 с.

6.     Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. М.: ИКЦ Академ книга, 2005. – 279 с.

7.     Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.

8.       Комментарий к Правилам дорожного движений Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения / Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: «За рулем», 1997. – 232 с.

9.     Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1984. – 287 с.

10.  Яркин Е.К., Харченко Е.В. Планировочная организация движения транспорта в городах: Учеб. пособие / Юж. - Рос. Гос. техн. ун-т – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000. – 120 с.

11.  СНиП 2.05.02-85. «Автомобильные дороги». – М.: Изд-во стандартов, 1984.

12.  СНиП 2.07.01-89*. “Планировка и застройка городских и сельских поселений”. – М.: Изд-во стандартов, 1994.

13.   Дьяков А.Б. Безопасность движения автомобилей ночью. – М.: Транспорт, 1984. – 200 с.

14.  Дудченко А.Н. Автомобильные дороги. Курс лекций / Волгодонский ин-т ЮРГТУ. – Волгодонск, 2001.

15.  Томилин С.А. “Дорожные условия и безопасность движения”. – Курс лекций / Волгодонский ин-т ЮРГТУ. – Волгодонск, 2005.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.