Рефераты. Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска







Рис. 2.4 – Интенсивность движения ТС на ул. Советская 18.04.2009г


Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.5, получим:

 Nnp=305∙1,0+84∙2,0+16∙2,5+8∙1,5+0∙0,5=525 ед./ч (8.00-9.00).

 Nnp=276∙1,0+97∙2,0+19∙2,5+14∙1,5+0∙0,5=539ед./ч (17.00-18.00).


Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.1), подставляя вычисленные по формуле (2.2) значения приведённой интенсивности движения:


;

V. Таблица 2.6 – Состав транспортного потока 25.05.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

340

302

315

278

Грузовой автомобиль

125

98

100

86

Автобус

12

9

11

2

Микроавтобус

12

14

19

18

Мотоцикл

0

0

0

0

Рис. 2.5 – Интенсивность движения ТС на ул. Советская 25.05.2009г


Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.6, получим:


 Nnp=340∙1,0+125∙2,0+12∙2,5+12∙1,5+0∙0,5=620 ед./ч (8.00-9.00).

 Nnp=315∙1,0+100∙2,0+11∙2,5+19∙1,5+0∙0,5=571ед./ч (17.00-18.00).


Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.2), подставляя вычисленные по формуле (2.1) значения приведённой интенсивности движения:


;

VI. Таблица 2.7 – Состав транспортного потока 30.05.2009г

Вид транспортного средства

Интенсивность движения, ед./ч.

8оо-9оо

17°°-18оо

1 напр.

2 напр.

1 напр.

2напр.

Легковой автомобиль

305

293

276

281

Грузовой автомобиль

84

78

97

76

Автобус

16

15

19

17

Микроавтобус

8

10

14

21

Мотоцикл

0

0

0

0


Расчёт приведённой интенсивности движения. Подставляя в формулу (2.1) значения из табл. 2.7, получим:


 Nnp=305∙1,0+84∙2,0+16∙2,5+8∙1,5+0∙0,5=525 ед./ч (8.00-9.00).

 Nnp=276∙1,0+97∙2,0+19∙2,5+14∙1,5+0∙0,5=539ед./ч (17.00-18.00).

Находим среднесуточную интенсивность движения по формуле (2.1), подставляя вычисленные по формуле (2.2) значения приведённой интенсивности движения:


;


Рассчитываем коэффициент загрузки (z) для пикового периода по формуле (2.3):


; (2.3)


где PФ = Na max 10

Nф – фактическая интенсивность движения транспортных средств по направлению в “час пик”, авт/ч;

Pф – фактическая пропускная способность участка УДС, авт/ч;

Na max – максимальная интенсивность движения ТС из шестиминутных интервалов движения в «час пик», авт/ч.

Из таблицы видно, что максимальная интенсивность ТС наблюдается в первом интервале. Подставим значения этого интервала в формулу (2.3):


Рф = 56 10 = 560 авт/ч.

 Z = 543 / 560 = 0,97.


В результате натурных исследований интенсивности дорожного движения на ул. Советская можно сделать вывод, что данная улица по ГОСТ Р50597‑93 относится к группе А, которая, включает автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Такие магистрали, согласно СНиП 2.07.01-89, предназначены для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов. Пересечения с другими магистральными улицами и дорогами проходят, как правило, в одном уровне.

Ул. Советская начинается на от пересечения с ул. 50 лет ВЛКСМ. На данной магистрали преобладает движение легкового и грузового транспорта, также присутствует движение автобусов, микроавтобусов, но по нормам СНиП 2.07.01-89 допускаются мотоциклы и мопеды. Легковые ТС в большинстве своём находятся в частном пользовании. Маршрутное движение полностью отсутствует. Грузовые автомобили перевозят товары и материалы на склады промышленной зоны. Главное назначение ул. Советская заключается в осуществлении грузопассажирских перевозок в новые районы города, объезжая основные улицы. Пешеходное движение через улицу очень развито, особенно в местах продуктовых магазинов, жилых домов и общественных учреждений.

2.2 Анализ элементов улицы Советская


Безопасность движения на пересечениях зависит от направления пересекающихся потоков и их относительной интенсивности, числа точек пересечений, отклонений и слияний потоков, а также ещё от целого ряда факторов. Известно много методик для оценки степени опасности узлов УДС, в которых пересекаются транспортные потоки.

Чаще всего, для определения сложности пересечения в одном уровне, применяются пятибалльная и десятибалльная системы оценки конфликтных точек, а также методы анализа конфликтных точек с учётом интенсивности конфликтующих потоков (метод, предложенный в США).

По простейшей методике пятибалльной системы оценка узла оценивается суммарным числом баллов по всем конфликтным точкам. Каждому виду конфликтных точек соответствует определённое число баллов. Так, точка пересечения оценивается в 5 баллов, точка слияния – 3 балла, точка отклонения - 1 балл. Сложность (условная опасность) любого пересечения находится по следующей формуле:


m = no + 3nc + 5nп , (2.4)


где    no – число точек отклонения потоков в транспортном узле;

nc – число точек слияния;

nп – число точек пересечения.

Число конфликтных точек определяется разрешёнными направлениями движения транспортных средств (ТС) и числом полос движения. Для нахождения числа всех конфликтных точек в транспортном узле (с учётом рассчитанного ранее числа полос движения по разрешённым направлениям) необходимо в произвольном масштабе в расчётно-пояснительной записке вычертить схему перекрестка с обозначением рядов движения и разрешённых направлений движения.

После расчёта условного показателя m сложности перекрёстка, следует определить, к какой категории сложности относится проектируемый перекрёсток. Это послужит основанием для принятия мер по улучшению ОДД на перекрёстке.

Принято считать узлом малой сложности, если m < 40; при m = 40÷80 – узлом средней сложности; сложным – при m = 81÷150 и очень сложным – при m > 150.

По десятибалльной системе конфликтные точки оцениваются следующими условными баллами опасности:


Таблица 2.8 – Десятибалльная система анализа конфликтных точек

Отклонения

Слияния

Пересечения под углом, град

30

60

90

120

150

180 (встречное движение)

1

2

3

4

6

7

9

10


Десятибалльная система даёт возможность детально анализировать конфликтные точки на любом участке УДС. Американская методика учёта интенсивности конфликтующих потоков позволяет определить теоретически возможное число столкновений в транспортном узле в единицу времени. Например, в течение часа. Это число будет равно меньшему из значений Na для двух конфликтующих потоков [5]. С помощью этой методики по изменению общей суммы конфликтов можно сравнивать условное изменение ситуации в транспортном узле при изменении, например, схемы ОДД или полном запрещении движения транспорта по какому-либо направлению и др. Для целей курсового проектирования предварительную оценку степени опасности пересечений определим по пятибалльной, десятибалльной системе. Рассмотрим основные три пересечения по ул. Советская – 50 лет ВЛКСМ, ул. Советская – пер. Первомайский, ул. Советская – ул. Ленина.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.