Рефераты. Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска






Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска

Федеративное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ВОЛГОДОНСКОЙ ИНСТИТУТ


ФАКУЛЬТЕТ:

Энергетического машиностроения

КАФЕДРА:

Прикладная механика

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 19070265 О и БД



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту


по дисциплине: «Дорожные условия и безопасность движения»

на тему: «Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска»


Выполнил: студент группы ОД-05-Д1 Гайворонский А.П.

Руководитель проекта: к.т.н., доцент, Томилин С. А.

Консультант проекта: к.т.н., доцент, Томилин С. А.





г. Волгодонск 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЛИЦЫ СОВЕТСКАЯ

2.1 Анализ интенсивности движения транспортного потока по ул. Советская

2.2 Анализ элементов улицы Советская

2.3 Транспортно-эксплуатационные качества улицы Советская

2.4 Средства пассивного информационного обеспечения участников дорожного движения

2.5 Средства активного информационного обеспечения участников дорожного движения

3 АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ, СНИЖАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

3.1 Исследование улично-дорожной сети на предмет соответствия и соблюдения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

3.2 Мероприятия по устранению всех выявленных недостатков в результате обследования улично-дорожной сети

Заключение

Список литературы


ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


АЗС – автозаправочная станция;

АЭС – атомная электростанция;

БД – безопасность движения;

ДД – дорожное движение;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ДУ – дорожные условия;

ОДД – организация дорожного движения;

ОМ – отделение милиции;

ТП – транспортный поток;

ТС – транспортное средство;

УВД – управление внутренних дел;

УДС – улично-дорожная сеть.


ВВЕДЕНИЕ


Необоснованное сокращение средств на развитие дорожного хозяйства оборачивается излишними транспортными издержками в народном хозяйстве и потерями от бездорожья. Вместе с тем, строительство чрезмерно капитальных дорог экономически не всегда эффективно, если размеры перевозок по этим дорогам не велики, а выгода от снижения себестоимости перевозок по дорогам высокой капитальности не окупает затрат, вложенных в дороги.

Поэтому объективно существуют некоторые оптимальные пропорции между размерами средств, вкладываемых в развитие автомобильных дорог и в работу автомобильного транспорта. Эти пропорции устанавливаются при планировании развития дорог по критерию минимума приведенных суммарных дорожно-транспортных расходов.

Следует подчеркнуть, что автомобильный транспорт и автомобильные дороги предоставляют услуги как производственного, так и непроизводственного назначения, то есть находятся в двух сферах общественной деятельности: производственной и непроизводственной. Поэтому и критерии эффективности в них должны рассматриваться через результаты, получаемые в этих сферах. Сопоставляя величину экономического эффекта с величиной затрат, ценой которых он достигнут, выявляют эффективность соответствующего производства или какого-либо конкретного мероприятия, относящегося к производственной сфере.

Развитие автомобильного транспорта определяется значительным расширением сферы его применения – от городских, внутрирайонных перевозок, обслуживания железнодорожных станций, портов и пристаней по доставке и вывозу грузов, автомобильный транспорт перешел к между-городним перевозкам на средние и дальние расстояния, что требует применение автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, а это связано с приспособлением автомобильных дорог к движению такого подвижного состава.

Обеспечение безопасности перевозок в стране имеет общенациональное значение. Повышению безопасности движения был посвящен ряд правительственных постановлений. Решение проблемы безопасности дорожного движения требуют проведения комплексных мероприятий в том числе:

– уточнение требований к здоровью и физическому состоянию водителей, совершенствование их первоначальной подготовки и систематическое повышение квалификации;

– повышение требований к конструктивной безопасности автомобилей

и техническому состоянию их в условия эксплуатации;

– совершенствование требований к пользованию дорогами и соблюдению правил движения водителями;

– организацию и оперативное управление движением активное и пассивное регулирование;

– современную информацию водителей о постоянных и меняющихся условиях движения по дороги (туман, гололед, ремонтируемые участки) установкой знаков, оповещение в печати, по радио телевидению, изданием маршрутных карт с указанием опасных мест;

– совершенствование медицинской и технической помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Создание притрассовой системой телефонной связи;

– учет особенностей восприятия водителями дорожных условий в проектировании дорог и организации дорожного движения;

– обучение населения вопросам безопасности движения;

– совершенствование методов расследования дорожно-транспортных происшествий и разработка объективных методов оценки причин возникновения происшествий;

– поддержание службой ремонта и содержание, дорог транспортно-эксплуатационных качеств дороги;

– разработка экономичных методов перестройки опасных мест;

– решение задач социологического характера – создание благоприятных условий труда и быта водителей.

Значительная часть перечисленных выше комплексных мероприятий связана с улучшением конструкции автомобилей, прежде всего с совершенствованием тормозных систем, а также оснащением автомобилей специальными приспособлениями, например, ремнями безопасности, мягкой приборной панелью, энергопоглощающей рулевой колонкой, воздушными мешками безопасности.

Дорожные службы обязаны поддерживать дороги в безаварийном состоянии, усовершенствовать дороги и повышать качество сервисного обслуживания.

Анализ структуры и характеристик сети, автомобильных дорог РФ показывает, что она не обеспечивает в необходимой степени интересы государства, потребности экономики и населения, в частности:

– сформировавшиеся в 60-90гг. 20-го века древовидная конфигурация сети автомобильных дорог общего пользования не способна рациональным образом удовлетворить потребности товаропроизводителей, так как приводят к значительным потерям финансовых и материальных ресурсов, связанных с перебегом автотранспорта;

– прочностные характеристики дорожных одежд и мостов, сооружений на сети автодорог общего пользования не позволяют осуществлять повсеместное бесперебойное движение тяжеловесных транспортных средств;

– значительная часть мостов, сооружений на сети автомобильных автодорог общего пользования находится в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии. Так на федеральных автодорогах свыше тысячи мостовых сооружений требуют неотложного ремонта, а три тысячи требует проведения профилактических работ [1].

В дипломном проекте поставлена задача, усовершенствовать организацию дорожного движения на ул. Советская, а так же изучить различные характеристики движения и состояния дорожного полотна.


1. Общая характеристика улично-дорожной сети города Волгодонска


Город Волгодонск условно разделен на 2 части: новую и старую части города, связанных между собой путепроводом и мостом, через Сухо-Соленый залив и объездной автодорогой по улице Железнодорожной. Город Волгодонск имеет четыре крупных выезда на загородные автомагистрали:

1) по ул. Железнодорожной на Сальск,

2) через ул. Степную в строну мясокомбината на Ростовскую трассу,

3) через Спецдорогу в Дубовский район,

4) через ул. Бетонную на Морозовск и Волгоград.

Улично-дорожная сеть города Волгодонска состоит из:

1) магистральных улиц и дорог общего значения, предназначенной для связи жилых и промышленных районов, и общественных центров с другими магистральными улицами, городскими и внешними автодорогами: ул. Морская, пр. Строителей,

2) магистральных улиц и дорог грузового движения, служащих для перевозки строительных и промышленных грузов, осуществляющих вне жилой зоны между промышленными и коммунально-складскими зонами города: Автодорога №1, Автодорога №6, ул. Прибрежная,

3) улиц и дорог местного значения, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь жилых микрорайонов: ул. Ленина, 50 лет СССР, Бульвар Великой Победы, ул. 30 лет Победы,

4) участков улиц и дорог, по которым осуществляется пешеходная связь с местами занятости населения, с местами отдыха, остановочными пунктами, общественного транспорта: Бульвар Великой Победы, пр. Курчатова и др.

В городе сформирована система общественных центров включающих общегородской центр, центр планировочных районов, жилых и промышленных районов, зон отдыха, торговых центров повседневного пользования. На территории, прилегающей к городу, предусмотрены пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития города и размещение объекта хозяйственного обслуживания. В состав пригородных зон входят зеленые зоны для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно- гигиенических условий.

Улицы основных транспортных направлений в городе продублированы другими улицами в том направлении. На магистральных улицах общего городского значения (пр. Строителей) предусмотрены местные проезды для транспортного обслуживания прилегающих территорий. Местные проезды отделены от проезжей части полосой зеленых насаждений.

Самыми крупными магистралями являются пр. Строителей, ул. Курчатова, пр. Мира, ул. Карла Маркса, ул. Энтузиастов, которые имеют четыре полосы для движения. В местах скопления пешеходов для повышения пропускной способности построены подземные переходы: пр. Строителей, и ул. Морская.

Характер и эффективность городского движения зависят от транспорт­ной планировки города. Старый город имеет прямоугольную планировочную схему. При такой схеме доставка груза от отправителя до получателя в пре­делах городской черты удлиняется примерно на 30% по сравнению с крат­чайшим направлением по воздушной линии. Существующие недостатки та­кой планировки устраняются применением прямоугольно – диагональной планировки. Улицы старого города имеют двухстороннее движение, за ис­ключением улицы Морской и улицы Горького, которые имеют четырех полосное движение и являются самыми крупными магистралями в этой части города. Однако дороги старой части города имеют дорожное покрытие плохого качества, что в настоя­щее время не позволяет обеспечить требуемую интенсивность движения. Это объясняется тем, что автопарк города Волгодонска за последние 10 лет значительно увеличился, возросла интенсивность дорожного движения, а это в свою очередь приводит к быстрому износу дорожного полотна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.