2.6 План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.
С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приемоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу №2.6.1
№
этапа
Тс
От….
До….
Кс
Средства и способы определения места
Основной
Резервный
Ориентиры, способ
Мо
1
13.15
10.02
1,4
РМк Ильинский
0.25
Мк Челбас
0.3
2
08.02
РМк Херсонес
РМк Тарханкутский
0,2
Мк Ильинский
0.4
3
08.00
21.45
РМк Одесский
РМк Змеиный
0,26
РМк Тендровский
0,3
4
12.38
РМк Констанца
0,24
5
22.38
РМк Анадолу
РМк Калиакра
0,25
РМк Кефкен
РМк Маслен-Нос
0,28
6
19.10
20.53
По П и Dp на Мк Анадолу
По 2-ум пеленгам на Мк Румели и Мк Анадолу
В проливе Босфор определение места производится непрерывно
7
00.18
06.51
По П и Dp доМк Ешилькей
0,08
По Dp до Мк Ешилькей и до мыса Инджи
0,09
В проливе Дарданеллы определение места производится непрерывно
8
17.12
22.29
По Dp до Мк Мехметчик и до о. Бозджаада
0,15
По пеленгу на Мк Мехметчик и Dp до о. Бозджаада
9
05.53
По П и Dp до Мк Папас
0,12
По П на Мк Псара и Dp до побережья о. Миконос
0,23
10
16.40 19.04
Мк Прасониси, пеленг – дистанция
0,13
ЛОРАН – С
11
20.09 01.52
GPS
0,19
2.7 Разработка графического плана перехода
1. Графический план – графическое изображение пути судна на карте с необходимыми пояснениями, касающимися режима плавания.
2. Выбор пути судна выполняется на основании анализа условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований, удаления от мест – убежищ и допустимого расстояния между ними.
3. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иностранных государств, запретные и опасные для плавания районы и пр.). Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям выбирается наиболее экономический путь.
4. Графический план перехода составляется на генеральной карте вмещающей весь маршрут плавания.
5. При составлении графического плана перехода разрабатываются следующие требования:
- определяется время выхода из порта отхода в порт назначения, прохода контрольных точек, опасных в навигационном отношении районов;
- рассчитывается генеральная скорость всего перехода и отдельных его участков;
- указываются участки пути, проходимые в светлое (день) и темное (ночь) время суток;
- наносятся рабочие зоны действия РНС и РМ-ков;
- вырабатываются рекомендации по проходу наиболее сложны участков плавания;
- указываются места якорных стоянок и пункты захода;
- разрабатываются меры по обеспечению навигационной безопасности плавания.
Заключение
В настоящей работе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту п. Анапа – п. Порт-Саид.
Общая протяжённость маршрута 1251,0 мили. Переход осуществляется в ноябре месяце, в менее благоприятных гидрометеорологических условиях при отходе из п. Анапа. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы.
Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС».
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Румынии, Болгарии, Турции. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). – М.: ЦРИА «Морфлот», 1989. – 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986–247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция – 4-е изд. – М.: Транспорт, 1982. – 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. – М.: Транспорт, 1986. – 254 с.
5. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. – М.: Транспорт, 1988. – 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна – 2-е изд. – М.: Транспорт, 1989. – 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. – М: Транспорт, 1986. – 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997. – 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994. – 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982. – 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. – 1986. – 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984. – 264 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14