Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Бердянск – Тунис






Между мысом Рас-эт-Тиб и меридианом 8°30' вост. долг. рельеф дна очень неровный; здесь среди больших глубин имеется много скалистых и коралловых банок. На участке от меридиана 8°30' вост. долг. до мыса Альмина берег приглуб: в 3 милях от береговой черты глубины почти всюду более 50 м, а в отдельных местах превышают 1000 м.

Грунт на больших глубинах преимущественно желтый ил и желтая глина, а вблизи берега ил, песок, ракушка, местами коралл и камень. У берега между мысами Рас-Ашдир и Рас-эт-Тиб на глубинах менее 30 м дно почти везде покрыто водорослями.

Земной магнетизм. Магнитная изученность района удовлетворительная. В данном районе наблюдения произведены советской немагнитной шхуной «Заря» в 1957–1959 гг. и в 1969 г. Редкая сеть пунктов наблюдения имеется на Африканском побережье.

Магнитное склонение в пределах всего района западное и изменяется от 7°, 6 на западе до 0°, 9 на востоке (эпоха 1970 г.). Среднее годовое уменьшение магнитного склонения 0°, 1 на западе района и 0°, 07 на востоке. По сведениям французской лоции изд. 1968 г., у западного берега залива Оран наблюдалась магнитная аномалия.

Данные о магнитном склонении помещены на морских картах с точностью +0,5.

Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8 ч по местному времени, а зимой в начале суток и около 9 ч. Минимальное значение магнитного склонения бывает летом около 13 ч, а зимой около 15 ч.

Величина суточных колебаний магнитного склонения летом составляет около 10', а зимой около 5'. Величина суточных колебаний в годы максимума солнечной активности бывает в полтора раза больше, чем в годы ее минимума.

Магнитные бури. Количество магнитных бурь в этом районе в раз – личные годы неодинаково. 50

Максимальная амплитуда колебаний магнитного склонения во время магнитных бурь достигает 1°. Наибольшее количество магнитных бурь наблюдается около равноденственных месяцев (март, сентябрь).

Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 54° N на северо-востоке до 47° N на юго-западе.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 254 мэ на северо-востоке района до 286 мэ на юго-западе.

Особые физико-географические явления. Северный берег Африки является районом сейсмической деятельности. На побережье Алжира довольно часто происходят землетрясения, иногда очень сильные. В 1855 г. в результате землетрясения был разрушен город Джиджелли. Особенно сильное землетрясение наблюдалось в 1885 г. в 70 милях к SSW от порта Беджаия. В 1899 г. несколько подземных толчков большой силы отмечалось вблизи порта Бизерта.

Средства навигационного оборудования. В районе имеется достаточное количество маяков, светящих знаков и буев, обеспечивающих безопасное плавание. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Подходы к портам и гаваням также обеспечены средствами навигационного оборудования. Но на надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя. В некоторых пунктах побережья установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Для определения места судна можно использовать радионавигационную систему Лоран-С.

Порты и якорные места. В данном районе оборудовано сравнительно много портов, предназначенных главным образом для вывоза руды. нефти, газа, вина и сельскохозяйственных продуктов.

Главнейшими портами, доступными для больших судов, являются: Валлетта, Сфакс, Бизерта, Аннаба, Скикда, Веджаия, Алжир, Мостаганем, Арзё, Оран, Бени-Саф, Газавет, Мелилья, Хальк-эль-Уэд, Тунис. Перед входом в каждый порт имеются рейды.

Якорная стоянка возможна во всех заливах и больших бухтах. У восточного берега Туниса большие суда могут становиться на якорь в заливах Габес, Хаммамет и в бухте Монастир, но якорная стоянка здесь при восточных ветрах, а в бухте Монастир и при северных ветрах, опасна. Благодаря густым водорослям, покрывающим дно моря у этого берега, волнение на якорных местах значительно уменьшается.

К W от мыса Рас-эт – Тиб якорные места имеются во всех заливах и бухтах, но они открыты ветрам северной половины горизонта. Единственное якорное место, хорошо защищенное от северных ветров, имеется южнее островов Чафаринас. От западных и восточных вегроз можно укрыться, став на якорь у подветренных берегов бухт и заливов. Хорошие якорные места находятся в заливах Тунисском, Беджаия, Скикда, Оран, Арзё и в бухтах Алжирской, Алусемас и Трамонтана.

При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, описанных в лоции и показанных на картах. Использовать другие якорные места, указанные в лоции, без крайней необходимости не следует.

Ремонтные возможности и снабжение. Капитальный ремонт механизмов и корпуса судна можно произвести в портах Валлетта, Алжир, Оран, Мерс-эль-Кебир и Сфакс, а средний ремонт – в портах Бизерта и Бени-Саф. Мелкий ремонт механизмов и корпуса судна производится в портах Тунис, Аннаба, Скикда, Джиджелли, Беджаия, Мостаганем, Арзё, Газавет, Мелилья и в ряде других небольших портов и гаваней.

Жидкое топливо, смазочные масла, предметы судового снабжения, воду и продовольствие можно приобрести в портах Валлетта, Тунис, Бизерта, Алжир, Оран, Анна ба, а жидкое топливо, воду и продовольствие – в портах Мерс-эль-Кебир, Сфакс, Скикда, Мостаганем, Арзё, Бени-Саф, Газавети Беджаия.

В порту Хальк-эль-Уэд имеются жидкое топливо и вода, а в порту Мелилья – смазочные масла, вода и продовольствие.

Получить воду и продовольствие можно в порту Джиджелли. Пополнить запасы угля можно в портах Валлетта, Хальк-эль-Уэд, Бизерта, Алжир, Сфакс, Беджаия и Мелилья.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна во все порты и гавани, за исключением портов Шершель, Тенес, Бени-Саф и гавани Деллис. Вызов лоцмана в любое время суток производится сигналами, предусмотренными Международным сводом сигналов.

Опознавательные сигналы лоцманских судов. Лоцманские суда, обслуживающие порты Туниса и Алжира, окрашены в черный цвет с белой полосой по бортам. С обеих сторон Дымовой трубы изображены якорь и начальная буква лоцманской станции; кроме того, эти же буквы накрашены на скулах и корме судна.

Лоцманские суда, обслуживающие порты Марокко, окрашены в белый цвет; на скулах судов нанесено по одной черной букве Р.

Днем лоцманские суда несут синий флаг с белой буквой Р посредине. Ночью они показывают сигналы, предусмотренные Правилами для предупреждения столкновений судов в море.

Спасательная служба. Спасательные станции, имеющие аппараты для выстреливания спасательного линя, находятся в портах: Сфакс, Беджаия, Бени-Саф, Газавет, Типаза, Мелилья и гаванях Габес, Деллис и Эль-Хосейма. Станции в Портах Валлетта, Алжир и Бизерта располагают спасательными судами, а в портах Мостаганем и Мелилья и гавани Эль-Хосейма – спасательными моторными ботами.

Навигационная информация. На район, описанный в данной лоции, некоторыми радиостанциями регулярно передаются гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). В портах Валлетта и Оран имеется служба портовой информации.

Сообщение и связь. Морское сообщение между портами, гаванями и некоторыми населенными пунктами Туниса, Алжира и Марокко поддерживается местными каботажными судами. Крупные порты, такие как Валлетта, Тунис, Бизерта, Аннаба, Скикда, Джиджелли, Алжир и Оран имеют регулярное морское сообщение с портом Марсель и другими портами Средиземного моря, а также с некоторыми портами Англии и Северной Европы. Установлено регулярное морское сообщение между портом Мелилья и некоторыми портами Испании. Между портами Туниса, Алжира и Марокко имеется автомобильное и железнодорожное сообщение. Главная железнодорожная магистраль, начинающаяся от гавани Гавес, проложена вдоль восточного берега Туниса до порта Тунис, а оттуда идет к портам Алжир и Оран. От главной магистрали отделяется много веток, которые направлены к другим портам и гаваням, а также в глубь материка.

Система счета времени, нерабочие дни. Пелагские острова и остров Пантеллерия, Мальта и Тунис находятся в первом часовом поясе к О от гринвичского меридиана. В Алжире и Марокко принято время нулевого 15 часового пояса.

 
Таблица №1.4.1 – СНО

 

Наименова-ние

маяка (знака)

Место установки

Дальность

Мили

Примечание (стр.)

Широта N

Долгота Е

1

Железный-Рог

45о06,7¢

36 о44,5´

23,6

123

2

Кыз-Аул

45 о03,6¢

36 о22,4´

22,6

121

3

Ай-Тодор

44 о25,7¢

34 о07,4´

25,6

117

4

Анадолу

41º13,0

29º09,0´

21,6

158

5

Маслен-Нос

42 о18,5¢

27 о47,8´

18,6

160

6

Румели

41º14,0

29º07,6´

19,6

38

7

Филь

41о12,0¢

29 о07,0´

7,6

38

8

Бююклиман

41 о12,0¢

29 о06,0´

6,6

38

9

Скала Дикиликая

41º11,0¢

29º05,0´

7,6

38

10

Бююкдере

41º10,0¢

29º03,0´

10,6

39

11

Киреч

41º09,0¢

29º03,0´

9,6

39

12

Инджиркей

41º08,0¢

29º06,0´

8,6

39

13

Канлыджа

41º06,0¢

29º04,0´

9,6

39

14

Румели-Хисари

41º05,0¢

29º03,0´

9,6

39

15

Кандилли

41º04,0¢

29º03,0´

8,6

39

16

Бебек

41º05,0¢

29º03,0´

6,6

40

17

Арнавуткёй

41º04,0¢

29º03,0´

11,6

40

18

Бейлербеин

41º03,0¢

29º03,0´

10,6

40

19

Ортакей

41º03,0¢

29º02,0´

6,6

40

20

Кызкулеси

41º01,0¢

29º00,0´

11,6

41

21

Салыпазары

41º02,0¢

28º59,0´

9,6

41

22

Кадыкёй

41º00,0¢

29º01,0´

14,6

42

23

Гелиболу

40 о25.0¢

26 о41.0¢

16,6

52

24

Чаннакале

40º09,0

26º23,0´

11,6

54

25

Сигри

39º13,0¢

25º50,0¢

21,6

57

26

Папас

37 о31,0

25 о58,0¢

26,6

71

27

Прасониси

35 о53,0

27 о45,0¢

20,6

89

28

Ипсили

36º06,0´

29º38,0´

21,6

354

29

Ташлык

36º13,0´

30º25,0´

16,6

356

30

Аланья

36о32.0¢

32 о01,0¢

21,6

357

31

Анамур

36º02,0´

32º49.0´

16,6

357

32

Инджекум

36 о14.0¢

33 о57,0¢

10,6

358

33

Рас-Эт-Тин

31º12,0¢

29º52,0¢

29,6

380

34

Сиди-Баррани

31º37,0¢

25º54,0¢

11,6

383

35

Тобрук

32º05,0¢

23º59,0¢

16,6

384

36

Эт-Тин

32 о38.0¢

23 о07.0¢

11,6

385

























Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.