1.5 Сведенья о портах
ПОРТ ПОТИ (42°09'М, 41°39/Е) сооружен у низкого, поросшего невысокой растительностью берега. С моря порт защищен тремя молами: Новым северным. Южным и Западным. Западный, мол является продолжением к N Южного мола.
В штормовую погоду при западных и юго-западных ветрах и сильных восточных ветрах вход в порт затруднителен. При штормовых ветрах от NW, W и SW в порту образуется тягун, который наблюдается в Северной и Южной гаванях.
Южнее порта Поти раскинулся город Поти. В порту выставляются швартовные бочки,
Границы порта. Акватория порта Поти занимает прибрежную полосу шириной 2 мили между параллелями 42° 12' и 42°08' сев. шир.
Приметные пункты. В хорошую видимость с 40 миль открываются гора Олень, телевизионная мачта (42011/N, 41°40'Е), находящийся в 1,7 мили к SSW от нее элеватор и купол здания театра, расположенного 15 в городе Поти в 1 миле к SЕ от элеватора. В районе порта приметна черная металлическая труба котельной высотой 36 м.
Подводные кабели проложены в сторону моря от берега в 2 кбт к SSЕ от южного канала реки Риони.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов в порт Поти обязательна и осуществляется круглосуточно. Прием и высадка лоцмана производятся на внешнем рейде в 1 миле к NW от оконечности Западного мола при волнении моря не более 4 баллов. Заявку на лоцмана нужно подавать не менее чем за 48 ч до подхода судна к порту.
От обязательной лоцманской проводки освобождаются:
- местные пассажирские суда;
- корабли и вспомогательные суда ВМФ;
- суда портового и местного плавания валовой вместимостью до 500 рег. т включительно:
- суда, судоводители которых получают разовое разрешение в инспекции портового надзора на проход без лоцмана.
К лоцманской проводке принимаются только суда, исправные в техническом отношении, а для проводки способом лидирования — суда, имеющие надежную радиотелефонную связь на УКВ с лоцманским судном.
В случае неготовности судна к работе с лоцманом инспекция портового надзора вправе отозвать с этого судна лоцмана и буксиры. При этом капитан судна не освобождается от оплаты за напрасный вызов.
Портовые средства и оборудование. Порт Поти располагает достаточным количеством буксиров. На причалах имеются современные погрузочно-разгрузочные средства. К причалам подведены железнодорожные пути.
Ремонт. В порту Поти можно произвести ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются четыре плавучих дока.
Снабжение. В порту можно пополнить запасы жидкого топлива и пресной воды; продовольствие можно приобрести в городе Поти.
Девиационный и радиодевиационный полигоны порта Поти. Девиационные и радиодевиационные работы выполняются на внешнем рейде порта Поти. Маневренные элементы определяются на Потийской мерной линии, оборудованной в 4,7 мили к SSE от основания Южного мола.
Станции и сигналы. Сигнальный пост порта Поти находится на оконечности Северного мола. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из него, поднимаются на мачте, установленной вблизи сигнального поста. Следует иметь в виду, что с судов, стоящих у причалов Южной гавани, не видна.
Сообщение и связь. Порт Поти имеет регулярное морское сообщение со всеми портами Черного моря. Железной дорогой город связан с общей железнодорожной сетью страны, а авиалиниями — с городами Сухуми, Батуми и Тбилиси.
В порту есть портовая радиостанция. Предупреждения. 1. В порту Поти запрещается становиться на якорь, а также швартоваться к Западному молу.
Внешний рейд открыт ветрам с моря, поэтому якорная стоянка возможна только в тихую погоду и при ветрах с берега. Глубины на рейде 10—50 м, грунт — ил и песок, в южной части рейда встречаются ил и ракушка.
Район свалки грунта № 930 расположен непосредственно к SW от основания Западного мола. Глубины в этом районе могут быть менее показанных на картах. Здесь запрещается сваливать плавающий мусор и спускать с судов воду, содержащую нефтепродукты и ядовитые вещества.
Затонувшее судно с частями над водой находится в 1,6 кбт к N от основания Нового северного мола.
Подводные препятствия с глубинами над ними 6; 6; 9,6 и 9,1 м расположены соответственно в 0,3 кбт к NW и SSW и два последних в 2,2 кбт 20 к S от оконечности Западного мола. Грунт между первым и вторым из них нечистый.
Камень с глубиной 0,4 м лежит в 1,4 кбт к SSЕ от основания Южного мола. К NW, SW и S от него расположены сваи.
Затонувшие суда с глубинами над ними более 20 м и 6,3 м находятся соответственно в 2 милях к WSW и в 3,4 кбт к SW от основания Южного мола.
Банка с глубиной 9,3 м лежит в 1,2 мили к SW от основания Южного мола.
Набадинский створ знаков, установленных в 7 кбт к ЕSЕ от устья южного рукава реки Риони, ведет в порт Поти с SW. Знаки створа обычно плохо видны в первой половине дня.
Входной канал порта Поти, состоящий из двух колен, начинается в 3 кбт к NNW от оконечности Западного мола; длина канала 7 кбт, ширина первого колена 100 м, второго 60—80 м. В канале ведутся гидро-технические работы (1994 г.).
Предупреждение. Вдоль Западного мола тянется отмель с глубинами менее 5 м. При следовании по каналу в районе этой отмели необходимо строго придерживаться линии створа, не допуская отклонения от оси канала в сторону правой бровки более чем на 15 м.
Подходный створ светящих знаков, ведущий в порт Поти с NW, оборудован в 0,7 кбт к Е от основания Нового северного мола. Этот створ ведет по первому колену входного канала порта Поти.
Светящий буй Потийский осевой выставляется на оси Подходного створа в 2 милях к W от южного рукава реки Риони.
Входной створ ведет по второму колену входного канала порта Поти. Передний знак установлен вблизи основания Южного мола; задним знаком створа служит маяк Потийский.
Банка с глубиной 5,7 м лежит у восточной кромки канала в 0,6 кбт к NW от оконечности Нового северного мола.
Светящий буй правой стороны выставляется в 1,4 кбт к NNW от оконечности Западного мола.
Светящий буй левой стороны выставляется в 2 кбт к N от оконечности
Светящий буй Потийский входной правой стороны выставляется в 1,3 кбт к SЕ от оконечности Западного мола.
Светящий буй Потийский входной левой стороны выставляется в 0,3 кбт к S от оконечности Нового северного мола.
Новый северный мол выступает от берега в западном направлении в 1,5 мили к SSЕ от устья южного рукава реки Риони. Молом порт защищен от волнения и ветров северных направлений. К N и S от Нового северного мола отходит отмель с глубинами менее 5 м.
Светящий знак Нового северного мола установлен на оконечности этого мола.
Южный и Западный молы защищают порт с юга и запада. Западный мол является продолжением Южного и имеет три колена.
На 0,7 кбт к NNW от оконечности Западного мола тянется его подводное продолжение.
Светящий знак Западного мола установлен на этом молу в 50 м от его оконечности. Погашен (1992 г.).
Светящий знак изгиба Западного мола установлен на Западном молу в 4 кбт к SSЕ от его оконечности.
Створы знаков (два) крестообразного стенда рразмагничивания судов оборудованы на Западном и Южном молах соответственно в 2,8 кбт к NW и в 1,9 кбт к W от основания Южного мола. Направление первого створа 90°—270°, а направление второго 0°—180°.
Гавань Новый порт сооружена в северной части порта Поти. С севера гавань защищена Новым северным молом. С запада она ограничена Внутренним северным и Внутренним южным молами; ширина входа в гавань между ними около 100 м. С юга гавань ограничена Северным молом. К W от Внутреннего южного мола выступает отмель с глубинами менее 5 м.
В северо-восточном и юго-западном углах гавани
оборудованы ковши с причалами и пирсами.
Предупреждение. Заход судов гражданских ведомств в гавань Новый порт запрещен.
Светящий знак Внутреннего северного мола установлен на. оконечности этого мола.
Светящий знак Внутреннего южного мола установлен на оконечности этого мола.
Северная гавань сооружена южнее гавани Новый порт. С N Северная гавань ограничена Северным молом, а с S — Средним молом. Вдоль южной стенки Северного мола оборудованы причалы № 1 (угольный) и № 2. На северной стенке Среднего мола оборудован причал № 12.
Глубины у причалов 4,7—10,9 м. В восточной части гавани имеется несколько пирсов.
Северная гавань соединена каналом с Внутренним бассейне м. Подводный кабель проложен поперек канала, соединяющего Северную гавань с Внутренним бассейном.
Внутренний бассейн находится к Е от Северной гавани. На северной, восточной и южной сторонах бассейна оборудованы причалы № 3—11.Глубины у причалов 5—9,2 м.
Подводные препятствия с глубинами над ними 9,9 и 10 м лежат посредине Внутреннего бассейна.
Южная гавань расположена к S от Северной гавани, от которой она отделена Средним молом. С S Южная гавань ограничена Южным молом, а с W — южной частью Западного мола. В Южной гавани оборудованы причалы № 13-15. Глубины у причалов 5,9-6,7 м.
Маяк Потийский установлен на правом берегу южного канала реки Риони. Этот маяк одновременно является задним знаком Входного створа. При маяке имеется радиомаяк.
Подводные препятствия с глубинами над ними 6,6; 6,8; 6 и 6,2 м лежат соответственно в 3,1; 3,9; 4,1 и 5,9 мили к SSЕ от входа в южный канал реки Риони.
Районы якорных мест № 421 и 422 находятся на внешнем рейде порта Поти в 1,3 мили к NW и в 1,1 мили к W от оконечности Западного 11
мола. Глубины в районах соответственно 8,6—87 м и 17,2—109 м. Во время штормовых западных и юго-западных ветров якорная стоянка небезопасна.
Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из Обязательного постановления по морскому торговому порту Поти изд. 1984 г. После указанной даты информации о переиздании из Грузии не поступало, и правила, приведенные в Обязательных постановлениях, могут существенно отличаться от портовых правил, действующих в настоящее время. Копию действующих портовых правил мореплавателям следует получить у администрации порта.
1. Общие положения
1.4. Корабли ВМФ и погранвойск, пребывая в порту, согласовывают свои действия с администрацией порта, руководствуясь настоящими Обязательными постановлениями.
2. Вход судов в порт и выход из порта
2.1. Вход судов в порт и выход их из порта производятся круглосуточно.
2.2. Одновременный вход в порт и выход судов из порта запрещаются.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15