Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту Поти-Измир






2.3 Естественная освещённость


Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система.       Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.

По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода по таблице 20 МТ-75 рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по  маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.8.2Таблица 2.8.2 – Естественная освещённость


Дата

Начало навигационных суток


Тс



 А



Тс



 А


Конец навигационных суток


Тс



 В



 Ф



 Тс


Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15.08



97,0°

17.54

263,2°

18.57

17.11

30


06.35



16.08

05.28

06.32

96,1°

18.06

264,1°

18.56

18.45

1


07.03



 17.08

05.23

06.35

95,5°

18.11

264.7°

18.59

20.06

2


07.35



18.08

05.24

06.41

95,0°

18.20

265,5°

18.58

21.30

3


08.11



19.08

05.24

06.53

94,3°

18.35

265,8°

18.59

23.01

4


08.54




2.4 Приливные явления


Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Эгейского моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу


Таблица 2.4 – Приливы    порт Изипр

Название порта


Дата


Утренние  воды

Вечерние  воды

ПВ

МВ

ПВ

МВ

Тс

h

Тс

h

Тс

h

Тс

h

Измир

15.08

05.26

7,1

11.23

5,9

17.58

7,0

23.45

6,0

16.08

06.45

7,0

12.09

6,0

18.48

7,0

00.36

6,1

17.08

07.08

6,9

13.00

6,0

19.45

6,9



18.08

08.09

6.8

01.32

6.1

20.48

6.9

13.57

6.1

19.08

09.05

6,9

02.30

6,2

21.50

6,9

13.50

6,1


2.5 Оценка точности места


Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается Среднеквадратической Погрешностью (СКП (М)), вероятность которой составляет Р. = 63%

Однако стандартами точности судовождения ИМО для оценки точности счислимого места судна принята вероятность Р.=95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R=2М

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления,  СКП счислимого места возможных обсерваций приведены в таблицах.


Таблица  – Требования к точности судовождения

Зона плавания судна


Радиальная СКП определения места

Частота обсерваций

Допустимое время обработки навиг. параметров

Зона стеснённого плавания

Акватория портов, гаваней

5÷20 метров

Непрерывно

Непрерывно

узкие каналы, фарватеры

0,15 их ширины

1÷5 мин.

0,5÷1 мин.

Прибрежная зона

Фарватеры шириной 2-20 кбт

0,2 их ширины

1÷5 мин.

05÷1 мин.

СРДС

1÷5 кбт

10÷30 мин.

1÷3 мин.

до 25 миль от берега

Не более 2-х миль

20÷30 мин.

1÷3 мин.

Более 25 миль от берега

Не более 2-х миль

1÷2 часа

5÷10 мин

Зона открытого моря

Не более 2-х миль

2÷4 часа

10÷15 мин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.