Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту Поти-Измир






 

Таблица – Расчёт СКП

Характеристика места судна

Формула для расчёта радиальной СКП

Примечание

1

2

3

Счислимое место судна


Мсч=√(Мо2+Мсt2)

Мо-СКП последней обсервации

Мсt –СКП счисления


СКП счисления пути судна


Мсt =0,7Кс * t, при t<2ч

Мсt =Кс*√ t, при t> 2ч

Кс -коэффициент счисления в районе

t - время плавания по счислению


Обсервованое место по двум пеленгам

Мо =     mn°         √(D12+ D2 2)

       57.3 * sin θ 

mn° -CКП измерения пеленга

θ -разность пеленгов на ориентиры

D1 D2 -расстояния до ориентиров

Обсервованое место по трём пеленгам


no= mn°      D12*D22*D22*D32*D32* D12            .

      57.3    D12sin2α+D22 sin2β+D32 sin2(α+ β)

mn°- СКП измерения пеленга

D1,2,3- расстояния до ориентиров

α, β -углы между пеленгами

«Крюйс-пеленг»


Мсо =   Мо2 +  Мot2

                     sin2 θ

Мо -СКП в определении места по двум пеленгам

Мot -СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ -разность пеленгов

1

2

3

Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира


Мо =   D * mno   2   +  mD2

            57.3

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D – расстояние до ориентира

Обсервованое место по двум дистанциям


Мо =    1       mD12 +  mD22

         sin θ

θ – угол между направлениями на ор-ры (град)

 mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD  – М0 =   1,4mD

           sin θ

Обсервованое место по трём дистанциям


Мо =    1,7 * mD

            ∑sin2 θ

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра

θ – угол между направлениями

на ор-ры (град)


«Крюйс-расстояние»


МC0 = M02  +   МCt    2

                      sin θ

Мo -СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили) (х)

МСt -СКП счисления за время между D1 и D2 (+)  

θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2        

Обсервованое место по двум горизонтальным углам  трёх ориентиров


Мо =     mά * D2            D 1    2 +  D3     2

         3438 * sin θ        d1-2          d2-3


 


D1,2,3 -расстояния до ориентиров

mά  - СКП измерения углов

d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами

θ - угол пересечения линий положения

Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров



Мо =       1____          

        57,3sin α      (m α D2)2 + (mn° d1-2)2

α- измеренный горизонтальный угол

m α - СКП измерения угла

mn°- СКП измерения пеленга

D2- расстояние до закрытого ориентира

d1-2 - расстояние между ориентирами

1

2

3

Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров



Мо  =    1           m α' D1 D2    2 + mD2

         sin θ           57,3 d

mα - СКП измерения горизонтального угла

m2D  - СКП измерения дистанции

D1 , D2 - расстояние до ориентира

d - расстояние между ориентирами

Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила

( П и h )



Мо  =    1           m n0 D    2 + mh2

         sin θ           57,3

mh - СКП измерения высоты светила

mn  - СКП измерения пеленга на ориентир

D - расстояние до ориентира

θ – угол пересечения линий положения

Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт


Мо  =   1           mзн1 L1  2 +   mзн2 L2  2

         sin θ           Δ1                 Δ2


Мо  =   mv         L1  2 +  L2  2

         sin θ        Δ1        Δ2


mзн   - СКП в определении Орт.П

mv - СКП измерения радионавигационного параметра

Δ –разность оцифровки соседних гипербол

L -расстояние в милях

Обсервованное место по спутниковой РНС


Мо = mρ sec hcp            3          = mρ Г

                             ∑ sin2 ΔA


mp - CКП определения расстояния до НИСЗ

hcp - средняя угловая высота НИСЗ

ΔA -разность азимутов между парами НИСЗ

Г- геометрический фактор


2.6 План обсерваций


При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.

С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу 2.8.8.


Выводы по главе 2.


В настоящей главе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту п. Поти – п. Измир.

Общая протяжённость маршрута  мили. Переход осуществляется в августе месяце, в благоприятных гидрометеорологических условиях при отходе из п. Поти. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы. Произведён расчёт плавания по дуге большого круга (ортодромии).


5. Выводы


В данном курсовом проекте были выполнены все мероприятия принимаемые штурманом при подготовке и выполнении перехода. Выполнена проработка перехода подбор карт их корректировка, изучение навигационной обстановки по маршруту. Изучение гидрометеорологической обстановки на время года при переходе. Выполнен подъем карт для данного перехода. Выполнена предварительная прокладка, рассчитана естественная освещенность, приливные явления в порту прихода. Выполнен расчет пути при плавании по дуге большого круга. Прокладка выполнена на морских картах разного масштаба. Сняты  ксерокопии  генеральной  карты, порта  прихода  и  сложных  участков  перехода.


Список использованной литературы


1.     Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.

2.     Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986

3.     Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982.

4.     Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986.

5.     Ермолаев Г.Г   Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.

6.     Кондрашихин В.Т. Определение места судна 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1989.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.