Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого вектора скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.7 Подготовка технических средств навигации
Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию < безотказной работе>
При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок , крепления , окраски и амортизации.
При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разьемов.
Во время технических осмотров, выполняемых при включенной аппаратуре, проверяют соответствие показаний всех измерительных приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов .
Характеристики средств навигации в соответствии с РСШСУ – 98
Магнитный компас
Недостатком является то, что девиация меняется с изменением района (широты) плавания с перевозимым грузом.
Лаг
При работе с лагом с выдвижным датчиком возможно изменение поправки из-за смещения датчика.
Радиолокационная станция (РЛС)
Имеет большие систематические погрешности углового устройства, значительный для обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличии теневых векторов.
Приемоиндикаторы РНС
При работе любого типа не исключает возможности потери приемоиндикатра одной или нескольких дорожек .
Многим типам РНС свойственны постоянные для конкретных районов искажения радионавигационного поля, достигающие за несколько микросекунд, в последствии чего расчетные координаты не совпадают с фактическим местом судна.
Приемоиндикаторы СНС
В этом приемоиндикаторе точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вектора скорости судна.
Помимо этого, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат в которых работает СНС и составлять навигационные карты.
САРП
Недостатками САРПа, является многократное снижение точности данных при маневрировании своего судна и судна – цели в задачах на расхождение
2.1 Подъём карт
При подъёме карт выполняется как минимум следующее:
обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;
наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов и районов действия местных правил;
приводится к году правил магнитное склонение;
пересчитываются для высоты мостика своего судна и отличаются на карте дугами окружностей от маяков дальность видимости огней маяков;
намечаются приметные ориентиры для визуальных и радиолокационных обсерваций;
отмечаются границы действия радиомаяков вдоль пути судна, надписываются их позывные и частоты;
предвычисляются и отмечаются вдоль линии пути сведения об освещённости.
Предварительные расчеты
№
курса
ИК мили
Плавание
по курсу
S(мили)
Скорость
хода
судна
V(уз)
Время
на
курсе
(ч.мин.)
Точки поворота
Ориентир:
ИП(Dкр.)
В момент поворота
суд.
Координаты
Широта j0
Долгота l0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
244.4
66
7 20
13 00
42 08.0N
41 38.0E
64.4 –0.3
274.5
200
22 13
20 20
41 39.4
41 38.7
-----
294.0
51
5 40
17 53
41 53.0
36 00.0
194-9.0
270.0
72
8 00
23 33
42 14.3
34 56.2
181-8.5
255.5
197.7
21 58
7 33
33 21.8
185-14.0
Босфор
189
10.8
1 12
5 31
41 24.3
29 10.0
183-21.2
210
1.6
10мин
5 41
41 13.7
29 07.8
224
2.0
15мин
5 56
41 12.3
29 06.7
218
1.9
12 мин
6 08
41 10.9
29 04.9
10
180
0.5
3мин
6 20
41 09.4
29 03.4
11
145
1.8
12мин
6 23
41 08.9
12
217
1.5
10 мин
6 35
41 07.4
29 04.8
13
181
1.2
8 мин
6 45
41 06.3
29 03.6
14
223
0,6
4 мин
6 53
41 05.0
15
188
3 мин
6 57
41 04.6
16
202
7 00
41 04.1
29 02.9
17
235
2.5
17мин
7 08
41 03.1
29 02.4
18
185
2.3
7 25
41 01.6
28 59.7
Мраморное море
232.5о
6,8
45мин
40о55,0’N
28о52,8’E
323 о-3м.
259о
64,4
7ч.9мин
40о42,8’N
27о30,0’E
114 о-6,9м.
241о
26,2
2ч.55м.
40о30,0’N
27о00,0’E
264,5 о-8,7м
251о
1ч.20м.
40о26,2’N
26о45,0’E
357 о-3,4м.
234о
3,7
25мин
40о23,9’N
26о41,1’E
161 о-0,8м.
218о
6,4
43мин
40о18,9’N
26о35,9’E
171,5 о-0,7м
231о
5,5
37мин
40о15,4’N
26о30,3’E
309 о-0,55м
235о
4,4
27мин
40о13,3’N
26о25,9’E
321 о-0,9м.
250о
1,8
40о13,8’N
26о12,5’E
294 о-0,4м.
225о
0,8
5мин
40о12,0’N
26о23,1’E
160,5 о-0,7м
177о
3,4
23мин
40о08,6’N
26о23,3’E
305 о-0,4м.
5,7
38мин
40о04,5’N
26о17,9’E
286,5 о-0,3м
3,3
22мин
40о02,6’N
26о14,4’E
269 о-1,7м.
254о
2,9
19мин
40о01,9’N
26о10,7’E
350 о-0,8м.
Эгейское море
180о
9,2
1ч.3м.
40о59,5’N
28о59,7’E
183о-10,5м.
мин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15