Расстояние до
ориентира (Dр)
НРЛС
Ориентир точечный:
±0,5÷±1%
от D
Береговая линия: ±0,5÷3% от D
D2=Δφ2+ Δλ2x
cos2φ
Δφ=φс - φор
Δλ=λс - λор
Окружность с
центром в
точке
ориентира и
радиусом D.
При больших D
- изостадия
τ = П ± 180°
"+"-П<180°
g = 1 мили
мили
Сигналы РНС "Лоран-С" в импульсном варианте
КПИ
±0,8÷1,7 мкс.
±1,0÷1,5 мкс.
С фиксацией фазы
±0,4÷0,5 мкс
±2,0÷3,0мкс
Δ D=2 sin ω x Δn
2
Плоская гипербола уравнение которой:
;
- в сторону ближ. фок
g = 2xsinW/2
Сигналы фазовых РНС "Декка"
ПИРС
День ±0,1÷0,12ф. ц.
Ночь
± 0,2ф. ц.
Сигналы РНС "МАРС - 75"
Лето ±0,3мкс
Зима ±0,35мкс
Сигналы РНС "БРАС",
"РС-10"
ГАЛС
РС-1
±0,1мкс
±0,09мкс
Сигналы РНС "Омега"
КПФ
Благоп. усл.
±0,06÷0,15ф. ц.
Неблаг. Усл.
±0,44÷0,28ф. ц.
tg2x _ tg2y = 1
tg2a tg2b
a = Δ D; b = sin c
cos a
c = 1 cферической
2 базы
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты
Сигналы низкоорбитальных СНС
"Шхуна"
"АДК-3М"
VT = 0.4уз ±240м
VT = 0.8уз ±400м
VT = 1.2уз ±590м
50÷300м
cos φq x cosλq -
A2
cos2φq = 1
B2
φq, λq - квазикоординаты
А2=К2 + tg2α
2К
В2 = К2 xcos2 α - sin2 α
К - расстояние от центра Земли до НИСЗ
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ
на t зам
Сигналы среднеорбитальных СНС
СНС "ГЛОНАСС"
СНС "НАВСТАР"
Диф. режим
±20÷35м
±36м
±3÷5м
Таблица 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика
места судна
Формула для расчёта радиальной
(круговой) СКП места судна
Примечание
1
3
Счислимое
место судна
Мсч= (мили)
Мо-СКП последней обсервации (мили)
Мсt -СКП счисления (мили)
СКП счисления
пути судна
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч
Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч
Кс - коэффициент счисления в районе
t - время плавания по счислению (час)
Обсервованое
место по двум
пеленгам
Мо = (мили)
mn° - CКП измерения пеленга (град);
θ - разность пеленгов на ориентиры;
D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)
место по трём
Мо =
mn° - СКП измерения пеленга (град);
D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);
α, β - углы между пеленгами (град)
"Крюйс-пеленг"
Мсо = (мили)
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам
Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2
θ - разность пеленгов
место по
пеленгу и
дистанции до
одного ориентира
mno - СКП измерения пеленга (град)
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)
D - расстояние до ориентира (кб)
Обсервованое место
по двум дистанциям
θ - угол между направлениями на ор-ры (град)
mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)
При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD
sin θ
по трём дистанциям
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили)
θ - угол между направлениями
на ор-ры (град)
"Крюйс-расстояние"
МCо = (мили)
Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х).
МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+)
θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2
по двум
горизонтальным
углам трёх
ориентиров
D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили)
mά - СКП измерения углов (угл. мин)
d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)
θ - угол пересечения линий положения (град)
горизонтальному
углу к
пеленгу на один
из ориентиров
α - измеренный горизонтальный угол (град)
m α - СКП измерения угла (угл. мин)
mn° - СКП измерения пеленга (град)
D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили)
d1-2 - расстояние между ориентирами (мили)
Обсервованое место по
горизонтальному углу и
дистанции до одного из
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин)
m2D - СКП измерения дистанции (мили)
D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили)
d - расстояние между ориентирами (мили)
по пеленгу
на ориентир
и высоте светила
(П и h)
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин)
mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град)
D - расстояние до ориентира (мили)
по секторным
РМ КАМ или РНС с
использованием
радионавигационных
карт
mзн - СКП в определении Орт. П (знаки)
mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)
Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)
L - расстояние в милях
Обсервованное
спутниковой РНС
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ
hcp - средняя угловая высота НИСЗ
ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ
Г - геометрический фактор
Таблица 2.7.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс= 0,5.
с = 0,5
Кратчайшее расстояние
до ближайшей опасности
М (доп)
М0 последней принятой к счислению, обсервации, (мили)
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
5
-
10
30
15
48
38
20
66
59
45
25
84
79
69
51
101
97
89
77
57
35
119
115
108
98
62
40
151
144
132
107
91
192
185
173
156
134
71
50
238
230
218
202
180
154
122
103
75
55
288
281
269
252
204
137
60
343
336
324
307
286
259
228
114
82
65
403
396
384
367
346
319
211
166
86
70
468
461
449
432
410
353
317
276
125
538
530
518
502
480
454
422
386
300
250
194
92
80
612
605
593
576
554
528
497
420
374
209
95
85
691
684
672
655
634
607
540
499
348
223
90
775
768
756
739
718
660
624
583
487
372
163
864
857
845
828
806
780
749
713
626
521
326
104
100
958
950
938
922
900
874
842
766
720
670
614
490
266
182
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.
С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу 2.7.1.
Таблица 2.7.1 - План коррекции счисления
Тс
от ….
до….
Средства и способы определения
Основной
Резервный
Ориентиры, способ
Мо
00.03 05.42
м. Шиле, м. Карабурун,
по двум пеленгам
РМк Румели РМк Маслен - Нос
07.25 08.10
м. Ешилькёй,
пеленг - дистанция
РМк Пазарбаши
пеленг-дистанция
22.27 23.43
м. Хошкей,
Текирдаг АРМк
РМк Румели
09.33 13.06
м. Литари,
Лемнос АРМк
Александропулис АРМк
16.41 19.42
РНС Лоран-С
0,5
м. Ангалистра,
19.57 22.35
м. Айос-Еорьос,
06.27 09.08
м. Сташфани,
21.22 03.45
м. Ерогомбос,
РМк Санта-Мария-ди-Леука
РМк Керкира
Курсовая работа на тему комплексная проработка рейса судна "Волго - Балт" по маршруту: порт Одесса - порт Триест.
Рейс выполняется на сухогрузе типа "Волго - Балт" с дедвейтом 3192т. Судно находится под надзором классификационного общества Регистр Украины и имеет класс регистра М-СП. Переход по маршруту осуществляется в весенний период (апрель) в благоприятных метеоусловиях. Общая протяжённость маршрута 1623,32 мили. Был произведён подбор карт, руководств и пособий для плавания, также просчитан вариант плавания по дуге большого круга. Сложными участками на маршруте являются проливы Босфор и Дарданеллы. В работе произведён анализ способов определения места на переходе и расчёт предельной погрешности определения места на сложном участке с вероятностью 93%.
Определение места на переходе возможно традиционными способами: визуальные в прибрежном плавании и по СНС "Навстар", "Глонасс", РНС "Лоран-С" в открытом море.
При определении места на сложных участках наиболее точными являются способы определения по двум радиолокационным дистанциям и по радиолокационной дистанции и пеленгу.
В работе произведён расчет естественной освещённости на переходе и расчет приливов на 5 суток стоянки в порту Триест. Маршрут планируется проходить со скоростью 9 узлов.
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.
5. Ермолаев Г.Г. Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17