Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест







Таблица 1.4.3 - РНС

№ п/п

Название РНС

Название цепочки

Номер цепочки

Стр. РТСНО

1

2

3

4

5

1

Кантандзоро (Италия)

Лампедузы (Италия)

Средиземное море

SL1-X

SL1-X

18

18

2

Кантандзоро (Италия)

Карча (Турция)

Средиземное море

SL1-Y

SL1-Y

18

18

3

Кантандзоро (Италия)

Эль-Этартит (Испания)

Средиземное море

SL1-Z

SL1-Z

19

19

Вывод: При переходе из п. Одесса в п. Триест количество береговых маяков, светящих знаков и радиомаяков достаточное, что позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Что касается Радионавигационных систем, то на переходе встречается система Кантандзоро (Италия) - Карча (Турция). Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Эгейском, Ионическом море, и также обеспечит определение места судна с требуемой точностью и периодичностью.


1.5 Сведения о портах


ПОРТ ОДЕССА

Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины.

Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46º29΄N, 30º46΄Е) и находящимся в 4,9 мили к NNE от него мысом Северный Одесский. Берег вершины залива низкий и песчаный, но по направлению к входным мысам он постепенно повышается. Северный берег высокий и обрывистый. Глубины в северо-восточной части залива менее 10 м. В центральной и северной частях залива есть банки и подводные препятствия.

С Е порт защищен Карантинным молом, его продолжением - Рейдовым молом, Новым и Заводским волноломами, а с N - молом Нефтяной гавани и Старым волноломом.

Порт состоит из Карантинной, Новой, Каботажной, Практической, Заводской, Рабочей и Нефтяной гаваней. В порт ведут три входа: восточный, западный и северный. Восточный вход расположен между восточной оконечностью Старого волнолома и Рейдовым молом; при сильных ветрах от NE и Е в нем образуется толчея, сильно затрудняющая управление судном. Западный вход расположен между западной оконечностью Старого волнолома и южной оконечностью Нового волнолома; этим входом пользуются суда, идущие в Практическую и Нефтяную гавани. Северный вход расположен между северной оконечностью Нового волнолома и молом Нефтяной гавани, этим входом пользуются маломерные и служебные суда, идущие в Нефтяную гавань.

Акватория порта, заключенная между гаванями, расположенными в юго-восточной части порта, и Старым волноломом, является внутренним рейдом. С внутренней стороны Старого волнолома имеются палы. Здесь одновременно может стоять на якоре несколько судов, которые швартуются к Старому волнолому кормой. К Старому волнолому можно стать и бортом. Кроме того, с южной стороны Старого волнолома установлены три плавучих пирса для лихтеров.

Часть Одесского залива, находящаяся к N от восточного входа в порт, называется Одесским рейдом; на нем расположен район якорного места №355. Рейд открыт ветрам от NE до SSE. Глубины на рейде 7-14 м; грунт якоря держит хорошо. Внешним рейдом порта Одесса является район якорного места №354, находящийся в 3,4 мили к Е от мыса Ланжерон.

Приметные пункты. При подходе к порту Одесса и плавании по его акватории ориентирами могут служить: красная кирпичная башня высотой 20 м вблизи мыса Малый Фонтан (46º26΄N, 30º46΄Е); здание с шаром на верху высотой 46 м (46º26,4΄N, 30º46,2΄Е); телевизионная мачта высотой 199 м и красная кирпичная труба высотой 120 м в городе Одесса; труба высотой 46,5 м (46º33,6΄N, 30º49,5΄Е); обелиск белого цвета высотой 16 м у восточной окраины селения Новая Дофиновка (46º35΄N, 30º55΄Е); красные кирпичные трубы высотой 30,2 и 28,5 м, расположенные соответственно в западной и восточной частях селения Гвардейское (46º35΄N, 30º57΄Е), и мыс Северный Одесский.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. В районе порта Одесса в течении года преобладают северо-западные ветры. С марта по сентябрь часты также юго-восточные ветры. Скорость ветра с апреля по сентябрь 5 м/с.

Колебания уровня связаны в основном со сгонно-нагонными явлениями. Северо-западные ветры понижают уровень, а восточные - повышают. Наибольшая величина сгонно-нагонных колебаний уровня составляет 2,9 м.

Течения в Одесском заливе слабые; скорость их обычно 0,1-0,2 уз, и даже при сильных ветрах редко превышают 0,6 уз.

Подводные кабели (два) проложены от оконечности Карантинного мола к восточной оконечности Старого волнолома.

Лоцманская служба. Вход в порт Одесса, выход из него, а также перешвартовка судов в порту осуществляется круглосуточно и только под проводкой лоцмана.

Ремонт. В порту можно произвести капитальный ремонт корпуса и механизмов судна. У Докового пирса находится три плавучих дока.

Снабжение. В порту есть в достаточном количестве уголь и жидкое топливо, которое доставляется к судну баржами. Воду можно получить непосредственно из водопровода у причалов или же с водолеев при стоянке у причалов и на якоре. Можно приобрести продовольствие.

Навигационная информация. При входе в порт суда могут получить навигационную информацию.

Береговая радиолокационная станция (БРЛС) находится в здании поста регулирования движения судов.

ПОРТ ТРИЕСТ

Порт Триест (Trieste) оборудован в юго-восточной вершине Триестского залива и является одним из наиболее крупных портов Адриатического моря. К порту примыкает город Триест. В южной части акватории порта, занимающей обширную и глубоководную бухту Муджа, находятся небольшие гавани, причалы, верфи, а также южная из трех больших гаваней порта - гавань Порто-Франко-Нуово. Севернее бухты Муджа находятся большие гавани Порто-Франко-Веккье и Порто-Догонале. В гаванях порта выставляют швартовные бочки.

Порт Триест доступен для любых судов и может вместить их большое количество. Гавани Порто-Франко-Нуово и Порто-Франко-Веккье защищенны с запада волноломами, а гавань Порто-Доганале, за исключением её южной части, открыта западным ветрам и волнению.

Приметные пункты. При подходе к порту видны горы Юлийские Альпы высотой 1220 м, находящиеся в глубине берега. При хорошей видимости из района мыса Савудрия опознаётся гора Ре или Нанос (45º48΄N, 14º03΄Е), высотой 1299 м. Из гор, расположенных вблизи берега, приметны: гора Монте-Белло (45º38΄N, 14º49΄Е) высотой 268 м; гора Монте-Спаккато высотой 405 м, возвышающаяся в 1 миле к NNE от горы Монте-Белло; гора Монте-Калво высотой 447 м, находящейся в 1,6 мили к N от горы Монте-Белло; гора (45º41΄N, 13º48΄Е) высотой 348 м со стоящим на её вершине обелиском и сооружение маяка Виттория.

Лучшим ориентиром, хорошо видимым даже во время тумана, является телевизионная башня высотой 110 м, находящаяся на вершине горы Конконелло в 1,3 мили к WNW от горы Монте-Калво.

Гидрометеорологические сведения. В порту Триест бора бывает очень сильной. Признаки появления боры: появление над горами за городом Триест беловатых кучевых облаков и одновременные с ним повышение атмосферного давления и понижение температуры воздуха.

Лоцмана. Лоцманская проводка в порт Триест обязательна для всех судов водоизмещением более 500 т. Приём лоцмана производится в 6,5 кб к WNW от мола Фрателли-Бандьера. Лоцманская станция расположена в западной части мола Фрателли-Бандьера.

Ремонт. В порту можно произвести ремонт корпуса и механизмов любых судов. Здесь имеются три верфи.

Станции и сигналы. Сигнальная станция находится при маяке Фрателли-Бандьера. В случае приближения шторма днем на станции поднимается чёрный конус, а ночью зажигается красный огонь.

С указанного маяка даются сигналы времени. Спуск шара на мачте маяка с одновременным пушечным выстрелом означает 12ч00мин во 2 поясе. На северо-восточной стороне маяка Фрателли-Бандьера укреплён щит, на котором вывешиваются показания барометра, сменяемые два раза в день. В случае непогоды, а также при сильном ветре показания барометра сменяются несколько раз в день.

Район, запретный для якорной стоянки, находится к S от линии, проходящей через северо-западную оконечность пирса II гавани Порто-Франко-Веккье в направлении 255º.

Якорные места. Становиться на якорь в порту Триест можно как в бухте Муджа, за исключением бухточки Муджа, так и в западнее гавани Порто-Франко-Веккье. При постановке на якорь в бухте Муджа следует иметь ввиду, что в 9 кб к N от гавани Муджа лежат обломки затонувшего судна. Грунт в бухте ил, якоря держит хорошо. При усилении ветра следует отдать второй якорь. При юго-западных ветрах лучше всего становиться на якорь в средней части бухты Муджа между гаванями Сан-Сабба и Муджа. Можно становиться на якорь также западнее гавани Порто-Франко-Веккье на глубинах 19-21 м, но эти места недостаточно хорошо защищены от штормовых ветров; сильные юго-западные ветры создают здесь волнение, которое может быть опасным для стоящих на якоре судов.

Портовые правила. Все суда при входе в порт Триест и выходе из него должны уменьшать скорость хода.

Суда, проходящие мимо пирсов №1 и 2 нефтяной гавани Сан-Сабба, должны идти со скоростью не более 5 уз и не ближе чем в 1 кб от них.

Суда, прибывшие в северную часть порта Триест с SW или из бухты Муджа, должны проходить в минимально возможном расстоянии от мола Фрателли-Бандьера. Суда, следующие в обратном направлении, должны идти в расстоянии не менее 150 м от этого мола.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.