Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест







2.6 Оценка точности места

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%.

Однако "Стандартами точности судовождения" ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2 М.

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стеснённого плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления (Мсt), СКП счислимого места (Мсч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах 2.6 1 - 2.6.6. Руководствоваться их данными необходимо при ведении исполнительной прокладки.


Таблица 2.6.1-Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.

Зона судна

плавания

Радиальная СКП

определения места

Частота

обсерваций

Допустимое

время

обработки

параметров

Зона стеснённого

плавания

 - акватория портов, гаваней

5¸20 м


непрерывно


мгновенно


 - узкие (100¸200м) каналы, фарватеры

0,15 их ширины

1¸5 мин

0,5¸1 мин

Прибрежная

 зона

-фарватеры шириной 2¸20кб

0,2 их ширины


1¸5 мин.


0,5¸1 мин.


 - СРДС

0,2 ширины полосы

движения (1¸5кб)

10¸30 мин.

1¸3 мин.

 - рекомендованные пути до 25 миль от берега

2% от расстояния до

берега, но не > 2 миль

20¸30 мин.

1¸3 мин.

 - рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега

не > 2 миль

1¸2 часа

5¸10 мин.

Зона открытого

моря

2% от расстояния до

навиг. опасности, но не > 2 миль

2¸4 часа

10¸15 мин.

 


Таблица 2.6.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин).

Кратчайшее расстояние

до навигационной

опасности, (мили)

Допустимая Р=95° погрешность места

Мд (мили)

Погрешность последней обсервации

Мo (Р = 95%) мили.

< 0,1

0,1

0,25

0,5

1,0

2,0

10

0,4

12

12

9

-

-

-

20

0,8

28

28

27

22

-

-

30

1,2

48

48

47

44

27

-

40

1,6

72

72

71

68

56

-

50

2,0

100

100

97

97

99

-

60

2,4

132

132

131

129

120

73

70

2,8

168

168

167

165

157

118

80

3,2

208

208

207

206

198

162

90

3,6

252

252

251

250

242

210

100

4,0

300

300

300

298

291

260


Таблица 2.6.3 - Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.

СКП места, М (мили)

Дальность обнаружения буя (мили)

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,5

1

1

1

1

1

1

1,0

0,956

0,989

0,9982

0,9997

1

1

1,5

0,753

0,865

0,934

0,973

0,989

0,9963


Таблица 2.6.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.

Рзад.

0,950

0,990

0,993

0,997

0,999

Кр2

1,73

2,15

2,23

2,41

3,0


Таблица 2.6.5- Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.

Навигационный

параметр (НП)

Средства

измерения

Н.П.

СКП Н.П.

(из опыта

плавания)

Навигационная

функция

Навигационная

изолиния

Направление

 и модуль

градиента

Н.П.

1

2

3

4

5

6

Высота

светила (h°)

Навиг. секстан (СНО)

±0,4 ¸ 0,8¢

±0,6 ÷ 1,2¢

sin h = sinjxsinδ+cosjx cosδxcos (tгр-λ)

Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h

τ = Ac

g = 1

Горизонтальный

угол (α°)

Навиг. cекстан

±1,1 ÷ 2,1'

cos α = =

где D1,2 - расстояние до ориентиров;

d - расстояние между ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

 τ =П

g=1.85 H

D

Или

g=0.54β2

D

Где

Н - высота ориентира

Вертикальный угол (β)

Навиг. секстан (СНО)

±0,5÷1,0'


Нxctgβ= √ ( (х-х0) 2 + + (у-у0) 2)

х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

 τ =П1+δ±90° - на центр изогоны

g=3438xD

D1xD2

δ - угол между П1 и П2

Визуальный пеленг

(ИП)

ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК

±0,5÷1,6°

±0,8÷1,9°

ctg П = =

или

tg П =

Δφ - разность широт ориентира и судна

Δλ - разность долгот ориентира и судна

φm= φc-φор

2

ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ

Δλ=λрм - λс

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

τ = ИП - 90°

g = 57.3

D

Радиолокационный пеленг (РЛП)

НРЛС

±0,7÷1,9°

±1°-точ. ор.

±2÷3° - мин.


Радиопеленг на радиомаяк (РП)

Радиопе-ленгатор (АРП)

День ±0,9÷2,2°

Ночь ±1,1÷3,0°

D≤100 миль

±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.