Рефераты. Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"






кгс/см, [q]=190..270 кгс/см

 

Fw =q*в, (3.10)


где q - удельное давление на единицу длины зуба, кгс./см, [q]=190..270 кгс./см

в - ширина зуба, мм;

 

в = Fw /q= 1300 / 270 = 4,814 см. = 48 мм


Проверим выполнения условия(3.9):


2*13000 / 1,2*18*4,8 ≤ 270

250,77 ≤ 270


Условия выполняется, расчеты произведены правильно. Рис. 3.6.


3.5 Расчет болтового соединения


Зубчатое колесо храпового механизма крепится жестко к катушке с помощью болтов. Болты поставлены без зазора (плотно с небольшим натягом). Болт работает на срез и на смятие. Рис. 3.7.

На срез болт рассчитывается по формуле [23]:

 

τср=р/ Fср =4р/Пd2z ≤ср], (3.11)


где z - число болтов;

d - внутренний диаметр резьбы, м;

ср] =[0,2 …0,3] σт - допускаемое напряжения на срез, н/м2

Задаемся числом болтов z=4 и выразим его из формулы 3.11 диаметр болта и вычислим его

 

d =√4р/П * [τср]* z, (3.12)


где Р - сила действующая попрек болта, Н.


d=√ (4*26000) / (3,14*4*0,2*180) = 15,165 мм


Принимаем диаметр болта М16 для крепления звездочки (зубчатое колесо храпового колеса) к катушке.

На смятие болт рассчитывают по формуле:

 

z d h см ] ≥ р, (3.13)


откуда

 

h ≥ р / z d [σсм ], (3.14)


где h - высота участка смятия, м;

см] - допускаемое значение на смятие, Н/м2


h 26000 / 4*16*270*104*10-2 = 0,01504 м


принимаем высоту участка смятия h= 15 мм


3.6 Расчет поворотной катушки подъёмника


Расчет катушки подъёмника сводится к выбору её конструктивных параметров (размеров). Для того чтобы использовать подъёмник для нескольких марок автомобилей, таких как ЗИЛ-130,КАМАЗ-5320,ГАЗ-3307 необходимо разбить поворотную катушку на три сектора по 1200 одна относительно другой. Секторы катушки должны иметь разные диаметры, так как расстояние от плоскости до передней балки автомобиля у каждого разное. Их можно отнести к исходным данным и показать на рисунке (схеме): Рис.3.8.

Так как расстояние от стремянок (крепящих между собой листы рессор) до корпуса редуктора в среднем колеблется от 200мм и более, то ширину поворотной катушки примем равной 50мм. Для смягчения наезда на катушку, на её поверхность необходимо установить резино - волокнистую ленту толщиной 10..15 мм, а ширину 50 мм, для этой операции, то есть установки ленты на катушку применим специальный резиновый клей под маркой 88Н для чего необходимо зачистить и обезжирить склеиваемые поверхности.

Так как катушка имеет сложную форму (три сектора разных диаметров), то её необходимо изготовить из чугуна способом отливки, что позволяет обеспечить плавность перехода между секторами. После отливки деталь обрабатывается на шлифовальном станке (её цилиндрическая часть) по внешней поверхности для того, чтобы расточить внутренней отверстие под подшипник скольжения и трубу, на которую устанавливается катушка (колесо).

Эскиз готовой катушки приведен на Рис.3.9.


3.7 Оценка технико-экономических показателей конструкции


Для технико-экономической оценки конструкции необходимо определить её массу и стоимость.

Масса конструкции определяется по формуле:

 

G=(GK +GR)*K, (3.15)


где GK - масса сконструированных деталей, узлов, агрегатов, кг.

GR - масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг.

K - коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных материалов (принимаем К=1,1)

Массу сконструированных деталей, узлов, агрегатов сведем в табл.


Таблица 3.1 Расчет массы сконструированных деталей

Наименование детали,

Объём детали,

Удельный вес,

Масса детали,

Кол-во деталей,

Общая масса


См3.

Кг/см3.

Кг.

шт.

Кг.

1

2

3

4

5

6

Опора

8242,5

0,0079

7,9

2

15,8

Ось

1000

0,0079

65

1

65

Труба Ø125

1881,64

0,0079

14,86

1

14,86

Болт спец.

20,096

0,0079

0,158

1

0,158

Втулка расп.

678,24

0,0079

5,358

1

5,358

Втулка

11,304

0,0079

0,089

1

0,089

Швеллер

-

0,0079

56,7

2

113,4

Рычаг

787,5

0,0079

6,22

1

6,22

Собачка

107,59

0,0079

0,850

1

0,850

Колесо храповое

1205,76

0,0079

9,52

1

9,52

Колесо катушки:






левое

4145,78

0,0079

32,34

1

32,34

правое

4094,91

0,0079

32,75

1

32,75

Шайба регулир-я

123,41

0,0079

0,975

1

0,975

Итого





297,2

 

Рассчитываем массу конструкции по формуле 3.15:


G = (297,2+ 6,03) = 303,23 кг.


Балансовая стоимость определяется по формуле:

 

Сб =Цуд * G * кнц, (3.16)


где Цуд - удельная оптовая цена одного килограмма массы конструкции, руб.

G - масса конструкции, кг;

кнц - коэффициент учитывающий торговую наценку, налог на добавленную стоимость, принимаем кнц =1,5 [21]


Сб = 25 * 303,24 * 1,5 = 11372руб


Для того чтобы приступить к расчету технико-экономических показателей, необходимо собрать исходные данные, которые сведем в табл.3.2


Таблица 3.2 Исходные данные для расчета технико-экономических показателей

Наименование

Вариант базовый

Вариант проект

Масса конструкции, кг.

520

304

Балансовая стоимость,р.

19450

11372

Потребляемая мощность, кВт

-

-

Кол-во обслуживаемого персонала, чел.

2

2

Разряд работы

5

5

Тарифная ставка, р./чел.

8,19

8,19

Норма амортизации, %

5

5

Норма затрат на ремонт и ТО,%

10

8

Годовая загрузка конструкции, ч.

2440

2440

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.